Схема 1. Влияние принципов гуманизации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема 1. Влияние принципов гуманизации



На профессиональное общение преподавателя

1. Преподаватель 2. Педагогический процесс
3. Личностные отношения 4. · Самоопределение · Установка на самообразование · Социально-нравственное развитие
5. Душевно – духовные отношения · Комплексность · Демократизация отношений · Контроль и самоконтроль
5.1. Диалогизация   6. · Социальная обусловленность целей · Единство профессиональных взглядов · Социальная устойчивость в своей деятельности
6.1. Индивидуально – творческий процесс · Выделение стержневых понятий ·  Усвоение основных понятий за пределами содержания педагогического процесса · Концентрация на главном · Высокий уровень трудности · Быстрый темп педагогического процесса

 

Диалог-успех в учении, утверждает А.С. Белкин, - единственный источник для внутренних сил учащегося, рождающий энергию для преодоления трудностей в желании научиться учиться. Различаются понятия «успех» и «ситуация успеха». Первое - как переживание радости, удовлетворение от того что результат, к которому личность учащегося стремилась в деятельности, совпала с результатом, либо превзошла его. Второе - рассматривается как целенаправленно-организованное сочетание условий, при которых создается возможность самоактуализироватьсяв процессе обучения [1, с. 255].

Таким образом, диалог как смыслотехнология инициации смыслообразования в практике учебного процесса актуален и востребован для закрепления учебного процесса на личностно-смысловом уровне. Модернизация высшего образования потребует создание новых систем педагогических технологий, целенаправленно воздействующих на смыслообразования обучающихся как компонентов ценностно-смысловой сферы личности. [1, с.55].

Список литературы:

1. Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе. – Ростов-на-Дону: изд-во РГУ – 2002. - 480 с.

2. Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Рудакова И.А. Смыслоцентризм в педагогике. Новое понимание дидактических методов. - Ростов-на-Дону: изд-во РГУ,2006. -312 с.

3. Абакумова И. В., Кагермазова Л. Ц., Ермаков П. Н. Технологии направленной трансляции смыслов в практике учебного процесса: монография – М.: КРеДо, 2016. – 234 с.

4. Кагермазова Л.Ц., Абакумова И.В., Масаева З.В. Смыслотехнологии формирования установок толерантного сознания и поведения студентов вуза/В сборнике: Россия, Запад, Восток: диалог культур и цивилизаций Сборник научных трудов международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Р.И. Кантимирова. 2018. С. 257-259.

5. Леонтьев Д.А. Психология смысла. – М.: Смысл, 2003. - 488 с.

6.Масаева З.В., Кагермазова Л.Ц. Создание безопасного образовательного пространства с учетом проявлений посттравматического стрессового расстройства в постконфликтном регионе//Гуманитарные науки (г.Ялта). 2017. № 4 (40). С. 122-126.

 

 

УДК 376.356

Катилевская Т.В.

магистрант 2 года обучения

Борозинец Н.М.

канд. псих. наук, доцент кафедры дефектологии

ФГАОУ ВО Северо-Кавказский федеральный университет, г.Ставрополь, Российская Федерация

E-mail: tanyshka_tany@mail.ru

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Аннотация. В статье раскрываются основные проблемы формирования проектирования образовательного процесса для детей с нарушениями слуха в общеобразовательной школе.

Ключевые слова: образование; нарушение слуха; социализация; общеобразовательная школа.

 

Katilevskaya T.V.

undergraduate 2 years of study

Borozinets N.M.

Cand. psycho. sciences, associate professor

of the department of defectology

Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Education North-Caucasian Federal University, Stavropol, Russian Federation

E-mail: tanyshka_tany@mail.ru



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.24.209 (0.006 с.)