Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кобылянская Марина СтаниславовнаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
педагог дополнительного образования СОШ с реализацией дополнительных программ в области искусств № 57 города Севастополя г. Севастополь, Российская Федерация E-mail: мarina.st.kob@mail.ru Хромченко Елена Александровна педагог 1 категории СОШ с реализацией дополнительных программ в области искусств № 57 города Севастополя г. Севастополь, Российская Федерация E-mail: hromchenko.alena@mail.ru Карташова Наталья Николаевна педагог высшей категории, заместитель директора по УМР СОШ с реализацией дополнительных программ в области искусств № 57 города Севастополя г. Севастополь, Российская Федерация E-mail: natakasev@mail.ru
Актуальные вопросы инклюзивного образования в младшей школе Аннотация. В статье раскрывается концептуальная основа инклюзивного социально-образовательного проекта «Трогательная клумба». На базе идеи проекта сформирована программа дополнительного образования по курсу «Трогательная клумба». Образовательная программа предусматривает выращивание сенсорно- и эмоционально-значимых растений младшими школьниками в рамках проектной деятельности для передачи их в детские сады для детей с ОВЗ по зрению. Ключевые слова: сенсорные растения, эмоционально значимые растения, «Трогательная клумба», школьники, дошкольники, инклюзивное образование, дети с ОВЗ по зрению.
Kobylyanskaya Marina Stanislavovna additional education teacher Middle school with the implementation of additional programs in the field of art No. 57 of Sevastopol Sevastopol, Russian Federation E-mail: marina.st.kob@mail.ru Khromchenko Elena Alexandrovna Middle school with the implementation of additional programs in the field of art No. 57 of Sevastopol Sevastopol, Russian Federation Email: hromchenko.alena@mail.ru Kartashova Natalya Nikolaevna teacher of the highest category, deputy director for the management of Middle school with the implementation of additional programs in the field of art No. 57 of Sevastopol Sevastopol, Russian Federation Email: natakasev@mail.ru Actual issues of inclusive education In primary school
Abstract. The article describes the conceptual basis of the inclusive socio-educational project «Touching flowerbed». Аn additional education program was formed for the course «Touching flowerbed» оn the basis of the project idea. The educational program provides for the cultivation of sensory and emotionally significant plants by schoolchildren. Then the plants are transferred to kindergartens for children with visual impairments. Key words: sensory plants, emotionally significant plants, «Touching flowerbed», schoolchildren, preschoolers, inclusive education, children with visual impairment.
В России как и в большинстве стран постсоветского пространства в среде детей младшего школьного возраста актуальными являются проблемы: - ухудшение здоровья детей в целом и отдельного индивидуума (физическое, психологическое, нравственное, духовное); - сокращение времени общения с природой, стремительный рост времяпрепровождения с гаджетами; - отсутствие групповой возможности и внутренней потребности комфортного взаимодействия с другой социальной группой; - зарождение искаженного восприятия детей из других социальных групп, в том числе детей с ОВЗ. Авторы статьи, принимая во внимание широту и острую актуальность вышеприведенных проблем, видят возможное их разрешение в рамках реализации инклюзивного образовательного проекта естественнонаучной направленности «Трогательная клумба». Цель статьи: раскрыть сущность, роль и основные элементы инклюзивно-образовательного проекта «Трогательная клумба» в образовании младших школьников и формировании их социальных компетенций при взаимодействии с детьми с ОВЗ. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. Раскрыть сущность инклюзивно-образовательного проекта «Трогательная клумба» 2. Выявить основные элементы дополнительной образовательной программы «Трогательная клумба» в системе обучения младших школьников. Основная часть. Проект «Трогательная клумба» направлен на создание инклюзивной среды в г. Севастополе и вовлечение дошкольников (с ОВЗ по зрению) и младших школьников в инклюзивное проектное образование при совместном участии в краеведческих и эколого-агрономических тематических работах для комплексной социализации детей и раскрытия их потенциала в разновозрастной инклюзивной группе. Проект «Трогательная клумба» объединяет в едином инклюзивно-образовательном пространстве: 1. Школьников младших классов и коллектив школы (СОШ № 57 г.Севастополя); 2. Дошкольников с ОВЗ по зрению специализированных детских садов г. Севастополя и педагогов детсадов (коррекционные детские сады № 22 и №33); 3. Коллектив Автономной некоммерческой организации «Белая трость. Севастополь», в том числе инвалидов по зрению; 4. Коллектив «Отдела для незрячих людей» Библиотеки для взрослых им Л.Н. Толстого и Медицинской библиотеки г. Севастополя; 5. Родителей и родственников школьников и дошкольников; др. Реализация проекта осуществляется при непосредственном выращивании посадочного материала младшими школьниками в рамках дополнительной общеобразовательной программы «Трогательная клумба» и передачи его на доращивание дошкольникам в детские сады. Одновременно школьники обучают дошкольников правилам посадки и ухода за растениями (беседуют, выступают с докладами и презентациями своих проектов, лично демонстрируют приемы пересадки и размножения растений в детских садах), а так же помогают дошкольникам с ОВЗ благоустроить территорию детсадов и посадить растения на клумбы. Наличие общих интересов, а так же совместный систематический труд при позитивном настрое со стороны опытных педагогов позволит школьникам и дошкольникам с ОВЗ получить уникальный опыт продуктивного взаимодействия детей из разных социальных групп в единой инклюзивно-образовательной среде. Трудовая деятельность школьников и дошкольников направлена на выращивание и размножение только тех видов и сортов растений, которые можно отнести к сенсорным[2] и эмоционально-значимым неядовитым гипоаллергенным растениям, устойчивых (терпимых) к частым тактильным контактам, что позволяет: 1. педагогам коррекционных детских садов существенно расширить дидактическую базу для работы со слепыми и слабовидящими детьми; 2. значительно обогатить эмоциональную составляющую познавательной и трудовой деятельности детей. Предполагаемый частый тактильный контакт дошкольников с растениями и выращивание растений на территории детских образовательных учреждений исключает возможность применения при их выращивании «классических» приемов агрономии (частое применение средств защиты растений со средним и высоким классом опасности для человека), что позволит детям на практике изучить приемы органического земледелия для региона, где земледелие относится к рисковому виду деятельности. Целью программы дополнительного образования «Трогательная клумба» является создание образовательной среды, побуждающей ребёнка младшего школьного возраста к познанию окружающей природы; формирование интереса и способности ребёнка к самостоятельному решению доступных познавательных естественнонаучных задач, умение осознанно использовать разные способы и приёмы познания, интерес к исследовательской и творческой деятельности; вовлечение и социализация младших школьников в инклюзивном проектном образовании при совместном участии в краеведческих и эколого-агрономических тематических работах для раскрытия их исследовательского и творческого потенциала в разновозрастной инклюзивной группе. Предметные знания и умения школьников, формируемые при обучении по программе дополнительного образования «Трогательная клумба», представлены в таблице 1.
Таблица 1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.28.200 (0.007 с.) |