Schoolchildren with dyslexia 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Schoolchildren with dyslexia



Abstract. This article describes the study of the level of formation of reading competencies in primary school students with dyslexia. A quantitative analysis of this study is presented. The necessity of purposeful work on the formation of reading competencies in elementary school students with dyslexia is substantiated.

Keywords: dyslexia, research, reading speed, correct reading, expressiveness of reading.

При определении уровня читательских компетенций у младших школьников с дислексией использовались следующие методики:

1. «Скорость чтения» (Е.В. Мазанова),

2.«Определение характера чтения текста» (Р.И. Лалаева),

3. «Правильность чтения»(Г.В. Чиркина),

4. «Выразительность чтения» (Т.В. Ахутина),

5. «Понимание прочитанного» (Т.В.Ахутина).

Исследование проведено на базе ГБОУ ЛНР «Луганский детский дом № 1», г. Луганск.

Выборка включала 26 детей младшего школьного возраста, из них 12 детей 2-го класса с нормативным уровнем речевого развития в возрасте от 7 до 9 лет (средний возраст – 8 лет), мальчиков – 6 человек, девочек – 6 человек, а также 14 детей 2-го класса с дислексией в возрасте от 7 до 9 лет (средний возраст – 8 лет 1 мес.), мальчиков – 8 человек, девочек – 6 человек.

Цель констатирующего эксперимента состояла в выявлении уровня читательских компетенций у младших школьников с дислексией.

Этапы проведения эксперимента:

1) подбор диагностических методик;

2) проведение методик и сравнительный анализ результатов;

3) оформление результатов графически;

4) качественное и количественное описание полученных результатов.

Исследование скорости чтения у детей с нормой выявило высокий уровень скорости чтения у 8 детей (66,4%), средний – 4 человека (33,6%), низкий уровень не показал никто. У детей с дислексией такие показатели: высокий уровень – 1 человек (7,2%), средний – 7 человек (50%), низкий - 6 детей (42,8%).

Исследование характера чтения текста у детей с нормой выявило высокий уровень у 5 детей (41,65%), средний – 7 человека (58,35%), низкий уровень не показал никто. У детей с дислексией такие показатели: высокий уровень не показал никто (0%), ни у кого из детей с дислексией не сформирован навык словесно-фразового чтения; средний уровень – 7 человек (50%), у этих детей послоговое чтение; низкий уровень также у 7 детей (50%), эти дети читают побуквенно, навык слияния звуков в слоги у данных детей отсутствует.

Исследование правильности чтения выявило следующие результаты у детей с нормой развития: высокий уровень показали 4 человека - 33,2%; средний уровень – 6 человек (50%): низкий уровень показали 2 человека. У детей с дислексией такие показатели: высокий уровень показал 1 человек - 7,2%. Средний уровень показали 6 детей - 42,8%. Низкий уровень показали 7 детей – 50%.

В следующей методике было проведено исследование выразительности чтения и были получены такие результаты: 7 человек (58,31%) с нормой речи показали высокий уровень. Средний уровень показали 5 человек - 41,69%. Низкий уровень не показал никто. Никто из детей с дислексией не показал высокий уровень, средний уровень у 9 детей (64,26%), низкий уровень у 5 детей (35,74%).

В методике на изучение понимания прочитанного результаты следующие: высокий уровень у 6 человек (50%) с нормой речевого развития; средний уровень также у 6 человек; низкий уровень не показал никто. Среди детей с дислексией 6 человек (42,8%) показали высокий уровень, средний уровень у 7 детей (50%), низкий уровень у 1 ребенка с дислексией – 7,2%.

Количественный анализ проведенного исследования свидетельствует о том, что младшие школьники с дислексией нуждаются в целенаправленной работе по формированию читательских компетенций.

 

 

УДК:159.99

Джунидова Седа Алхозуровна

магистрант

Чеченский государственный педагогический университет

г. Грозный, Российская Федерация

E-mail: seda95ovi.ru@gmail.com

Хажуев Ислам Сайдахмедович

доцент кафедры специальной психологии

и дошкольной дефектологии

Чеченский государственный педагогический университет

г. Грозный, Российская Федерация

E-mail: hazhuev@mail.ru



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.007 с.)