Designing the educational process for children with hearing impaired in a comprehensive school 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Designing the educational process for children with hearing impaired in a comprehensive school



Annotation. The article reveals the main problems of the formation of the design of the educational process for children with hearing impairment in a comprehensive school.

Key words: education; hearing impairment; socialization; comprehensive school.

Специализированная образовательная среда для обучающихся с нарушением слуха должна включать в себя организационные, технические, методологические элементы работы, регулирующийся нормативно-правовой базой.

Проектирование образовательного процесса для детей с нарушением слуха стоится из следующих направлений:

• гуманизация педагогического сознания членов коллектива;

• создание модели сотрудничества детей и взрослых, исключающей развитие неадекватного отношения к детям с особенностями разви­тия как к инвалидам (пренебрежительно-барского, умилително-снисходительного);

• достижение качественно нового уровня дифференциации и индиви­дуализации образовательного процесса, организация обучения с максимальной индивидуализацией приемов, оптимальным сочета­нием индивидуальных и фронтальных форм учебной деятельности;

• обеспечение успешной учебной деятельности как основной психоло­гической предпосылки формирования положительной направлен­ности и социализации ребенка, подростка;

• забота о взаимопонимании и взаимоподдержке родителей, стимуля­ция положительного опыта взаимоотношений, вовлечения родите­лей в оценку результативности личностного развития ребенка.

Так, психофизические и социально-адаптивные особенности требуют внесения корректировки в учебные планы и программы. Так, каждый предмет должен иметь специализированное учебное пособие в бумажном, а также электронном варианте, применение средств наглядности, а также мультимедийное оборудование [1].

Одним из наиболее важных компонентов проектирования образовательного процесса для детей с нарушением слуха является организационно - педагогические условия. Данные условия ориентируются на эффективное получение образования всеми обещающимися данного процесса. В связи с этим необходимо применение современных технологий, адаптирование учебного материала, выявление необходимого для освоения ребенком с нарушением слуха, разработка дидактического материала и многое другое.

Важным компонентом проектирования образовательного процесса является создание условий адаптации детей с нарушением слуха в группе сверстников с развитием в норме. Эти условия необходимо реализовывать в процессе раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, посредством его стремления к самовыражению [2].

Также, необходимо обеспечить комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением слуха в общеобразовательной организации. Для этого необходимо организовать деятельность специалистов для обследования детей и разработка индивидуальных программ с учетом особенностей.

В выстраивании образовательного процесса для детей с данным нарушением немало важным является и различные методики слухоречевого развития детей, к примеру, программа реабилитации «Я слышу мир!» [3].

Таким образом, конструирование образовательного процесса для детей с нарушением слуха в соответствии с содержанием новых образовательных стандартов нацелено на овладение учащимися такими компетенциями, которые позволят им самореализовываться в дальнейшей жизни, получать удовольствие от процесса образования и достижения результатов, осознавать ответственность за свое обучение с педагогами.

 

Список литературы:

1. Кулакова Е.В., Комлева Г.М. Организация деятельности учителя дефектолога (сурдо-педагога) в общеобразовательной школе. Сборник методических материалов. – г. Москвы. – 2010.

2. Колобков В.Ф. Педагогическая реабилитация как условие преодоления дезадаптации студентов с нарушением слуха. – 2006.

3. Ситаров В.А., Глаголев С.Н., Шутенко А.И. Адаптивная образовательная среда как педагогическое пространство обучения детей с ограниченными возможностями развития. – 2013.

 

 


УДК 372.32/.4

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.148 (0.004 с.)