Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Designing the educational process for children with hearing impaired in a comprehensive schoolСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Annotation. The article reveals the main problems of the formation of the design of the educational process for children with hearing impairment in a comprehensive school. Key words: education; hearing impairment; socialization; comprehensive school. Специализированная образовательная среда для обучающихся с нарушением слуха должна включать в себя организационные, технические, методологические элементы работы, регулирующийся нормативно-правовой базой. Проектирование образовательного процесса для детей с нарушением слуха стоится из следующих направлений: • гуманизация педагогического сознания членов коллектива; • создание модели сотрудничества детей и взрослых, исключающей развитие неадекватного отношения к детям с особенностями развития как к инвалидам (пренебрежительно-барского, умилително-снисходительного); • достижение качественно нового уровня дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, организация обучения с максимальной индивидуализацией приемов, оптимальным сочетанием индивидуальных и фронтальных форм учебной деятельности; • обеспечение успешной учебной деятельности как основной психологической предпосылки формирования положительной направленности и социализации ребенка, подростка; • забота о взаимопонимании и взаимоподдержке родителей, стимуляция положительного опыта взаимоотношений, вовлечения родителей в оценку результативности личностного развития ребенка. Так, психофизические и социально-адаптивные особенности требуют внесения корректировки в учебные планы и программы. Так, каждый предмет должен иметь специализированное учебное пособие в бумажном, а также электронном варианте, применение средств наглядности, а также мультимедийное оборудование [1]. Одним из наиболее важных компонентов проектирования образовательного процесса для детей с нарушением слуха является организационно - педагогические условия. Данные условия ориентируются на эффективное получение образования всеми обещающимися данного процесса. В связи с этим необходимо применение современных технологий, адаптирование учебного материала, выявление необходимого для освоения ребенком с нарушением слуха, разработка дидактического материала и многое другое. Важным компонентом проектирования образовательного процесса является создание условий адаптации детей с нарушением слуха в группе сверстников с развитием в норме. Эти условия необходимо реализовывать в процессе раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, посредством его стремления к самовыражению [2]. Также, необходимо обеспечить комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением слуха в общеобразовательной организации. Для этого необходимо организовать деятельность специалистов для обследования детей и разработка индивидуальных программ с учетом особенностей. В выстраивании образовательного процесса для детей с данным нарушением немало важным является и различные методики слухоречевого развития детей, к примеру, программа реабилитации «Я слышу мир!» [3]. Таким образом, конструирование образовательного процесса для детей с нарушением слуха в соответствии с содержанием новых образовательных стандартов нацелено на овладение учащимися такими компетенциями, которые позволят им самореализовываться в дальнейшей жизни, получать удовольствие от процесса образования и достижения результатов, осознавать ответственность за свое обучение с педагогами.
Список литературы: 1. Кулакова Е.В., Комлева Г.М. Организация деятельности учителя дефектолога (сурдо-педагога) в общеобразовательной школе. Сборник методических материалов. – г. Москвы. – 2010. 2. Колобков В.Ф. Педагогическая реабилитация как условие преодоления дезадаптации студентов с нарушением слуха. – 2006. 3. Ситаров В.А., Глаголев С.Н., Шутенко А.И. Адаптивная образовательная среда как педагогическое пространство обучения детей с ограниченными возможностями развития. – 2013.
УДК 372.32/.4
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.28.79 (0.006 с.) |