Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Почему естественный по своей природе адаптационный процесс играет столь важную роль?
Скорость адаптационных процессов в сменившийся окружающей обстановке является ключевым и определяющим моментом для иностранного студента, так как адаптация в психофизиологическом понимании выступает как важнейший фактор в установлении уровня активности и совокупности физиологических реакций, которые лежат в основе приспособления организма к изменяющимся условиям среды. То есть между «быстротой» адаптации и успехом в учебе находится прямая связь. Каковы особенности адаптации иностранного студента? · Адаптационные особенности студентов – иностранцев состоят из o учебно – познавательных, o психофизиологических, o социокультурных o бытовых составляющих. · Проблемы адаптации иностранного студента обуславливаются включённостью личности в новую социокультурную и учебно – познавательную среду в которой протекает процесс формирования структур личностных отношений ко всем компонентам образовательного процесса. Что является основной составляющей в успешности адаптации иностранного студента? Важнейшим элементом в успешности социокультурной адаптации иностранного студента по отношению к изменившимся условиям среды можно считать налаживание межличностных отношений между студентами и преподавателями внутри студенческих групп, факультетoв и вузов. Ещё одним немаловажным условием является включённость иностранного студента в практическую культурно – коммуникативную деятельность. Организация и проведение мероприятий вне аудитории способствуют ускорению процесса адаптации, а также формирует речевую и социокультурную компетенцию. Для ознакомления студента c культурными ценностями страны оптимальным cчитается организация выездных экскурсий по культурно – историческим и памятным местам, походы в театр, посещение спортивно – развлекательных центров. Необходимым является непосредственное привлечение иностранных студентов к активным участиям в мероприятиях в рамках вуза и не только. По отношению к иностранным студентам исследователи выделяют следующие три варианта типичной адаптации: 1. Ассимиляция-полное перенятие иностранным студентом традиций, обычаев, норм и ценностей из новой социокультурной среды, подавляющие первичные характерные этнические черты.
2. Интеграция-частичное принятие «обязательных норм общества» новой социокультурной среды, при условии сохранения основных этнических черт присущих иностранному студенту путём образования этнических групп. 3. Автономность-своеобразное обособление от культурно-ценностных норм характерных большинству представителей социального окружения. Подводя итоги аналитического анализа проблемы социокультурной адаптации становится ясным что студенты - иностранцы при адаптации к вузовской среде встречаются с необходимостью интеграции к новому социуму и усвоению существующих норм общества, особенностей моделей поведения, освоение социально- приемлемых норм, что свою очередь влечет за собой определенные трудности в адаптационном процессе. Так, адаптация иностранного студента к образовательной среде есть совокупный феномен, сочетающий в себе различные виды адаптации успех, которого влияет на гармоничное содействие в социальном и интеллектуальном пространстве вуза. Определение эффективной стратегии в решении обозначенных проблем адаптации напрямую будет влиять на создание позитивной репутации страны в мировом образовательном сообществе. Список литературы: 1. Ахметова Л.В., Чупров Л.Ф., Морогин В.Г., Языков К.Г., Султонмамадова М.В., Балган Ц., Шкаев Д.Г. Реферат проекта «Международный молодежный научно-культурный форум, как форма образовательной деятельности в полиэтнокультурной среде» Национальный психологический конкурс «Золотая Психея» по итогам 2014 года. URL: http://psy.su/psyche/projects/1414 2. Дрожжина Д.С. Изучение адаптации иностранных студентов: дискуссия о методологии // Эмпирические исследования // Universitas. 2013. Т. 1. No 3. С. 33-47. 3. Иванова М.А. Социально-психологическая адаптация иностранных студентов к высшей школе России: дис. д-ра психол. наук. СПб., 2001. 353 с. 4. Лебедева Н.М. Социальная психология этнических миграций. – М., 1993 5. Мечков К. Психиката. В.Търново: ПИК, 1993. 6. Набивачева Е.А. Профилактика дезадаптации иностранных студентов в образовательном пространстве российского вуза: дисс.канд. пед. наук. - Хабаровск, 2007 УДК 372.881.1:811.581
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.006 с.) |