Почему естественный по своей природе адаптационный процесс играет столь важную роль? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почему естественный по своей природе адаптационный процесс играет столь важную роль?



Скорость адаптационных процессов в сменившийся окружающей обстановке является ключевым и определяющим моментом для иностранного студента, так как адаптация в психофизиологическом понимании выступает как важнейший фактор в установлении уровня активности и совокупности физиологических реакций, которые лежат в основе приспособления организма к изменяющимся условиям среды. То есть между «быстротой» адаптации и успехом в учебе находится прямая связь.

Каковы особенности адаптации иностранного студента?

· Адаптационные особенности студентов – иностранцев состоят из

o учебно – познавательных,

o психофизиологических,

o социокультурных

o  бытовых составляющих.

· Проблемы адаптации иностранного студента обуславливаются включённостью личности в новую социокультурную и учебно – познавательную среду в которой протекает процесс формирования структур личностных отношений ко всем компонентам образовательного процесса.

Что является основной составляющей в успешности адаптации иностранного студента?

Важнейшим элементом в успешности социокультурной адаптации иностранного студента по отношению к изменившимся условиям среды можно считать налаживание межличностных отношений между студентами и преподавателями внутри студенческих групп, факультетoв и вузов. Ещё одним немаловажным условием является включённость иностранного студента в практическую культурно – коммуникативную деятельность.

Организация и проведение мероприятий вне аудитории способствуют ускорению процесса адаптации, а также формирует речевую и социокультурную компетенцию. Для ознакомления студента c культурными ценностями страны оптимальным cчитается организация выездных экскурсий по культурно – историческим и памятным местам, походы в театр, посещение спортивно – развлекательных центров. Необходимым является непосредственное привлечение иностранных студентов к активным участиям в мероприятиях в рамках вуза и не только.

По отношению к иностранным студентам исследователи выделяют следующие три варианта типичной адаптации:

1. Ассимиляция-полное перенятие иностранным студентом традиций, обычаев, норм и ценностей из новой социокультурной среды, подавляющие первичные характерные этнические черты.

2. Интеграция-частичное принятие «обязательных норм общества» новой социокультурной среды, при условии сохранения основных этнических черт присущих иностранному студенту путём образования этнических групп.

3. Автономность-своеобразное обособление от культурно-ценностных норм характерных большинству представителей социального окружения.

Подводя итоги аналитического анализа проблемы социокультурной адаптации становится ясным что студенты - иностранцы при адаптации к вузовской среде встречаются с необходимостью интеграции к новому социуму и усвоению существующих норм общества, особенностей моделей поведения, освоение социально- приемлемых норм, что свою очередь влечет за собой определенные трудности в адаптационном процессе. Так, адаптация иностранного студента к образовательной среде есть совокупный феномен, сочетающий в себе различные виды адаптации успех, которого влияет на гармоничное содействие в социальном и интеллектуальном пространстве вуза.

Определение эффективной стратегии в решении обозначенных проблем адаптации напрямую будет влиять на создание позитивной репутации страны в мировом образовательном сообществе.

Список литературы:

1. Ахметова Л.В., Чупров Л.Ф., Морогин В.Г., Языков К.Г., Султонмамадова М.В., Балган Ц., Шкаев Д.Г. Реферат проекта «Международный молодежный научно-культурный форум, как форма образовательной деятельности в полиэтнокультурной среде» Национальный психологический конкурс «Золотая Психея» по итогам 2014 года. URL: http://psy.su/psyche/projects/1414

2. Дрожжина Д.С. Изучение адаптации иностранных студентов: дискуссия о методологии // Эмпирические исследования // Universitas. 2013. Т. 1. No 3. С. 33-47.

3. Иванова М.А. Социально-психологическая адаптация иностранных студентов к высшей школе России: дис. д-ра психол. наук. СПб., 2001. 353 с.

4. Лебедева Н.М. Социальная психология этнических миграций. – М., 1993

5. Мечков К. Психиката. В.Търново: ПИК, 1993.

6. Набивачева Е.А. Профилактика дезадаптации иностранных студентов в образовательном пространстве российского вуза: дисс.канд. пед. наук. - Хабаровск, 2007

УДК 372.881.1:811.581



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.006 с.)