Danieva Aishat Saidahmetovna 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Danieva Aishat Saidahmetovna



Lecturer, Department of Foreign Languages

Chechen State Pedagogical University

Grozny, Russian Federation

 

MAIN TRENDS OF DEVELOPMENT OF MODERN EDUCATION Abstract. This article discusses the development trends of the modern education system in the world, and the process of development and modernization of Russian education. It is noted that under the influence of geopolitical, economic, technological and other changes, not only the forms of education are changing, but also the requirements for graduates and universities. The main trends in the development of education in the modern world are highlighted. The influence of the globalization process on the development of the education system is also considered.

Keywords: higher education, distance learning, informatization, globalization.

В современном мире влияние на мировую систему образования оказывают различные причины: демографические, технические, социальные геополитические и др.

Возникновение и развитие интернета оказало колоссальное влияние на сферу образования: систему обучения, технологии обучения, программированное обучение и т.д.

В новом обществе происходит этап развития новых методов обучения, которые используются для интеграции с международным информационно-образовательным пространством. Данные методывлекут за собой конверсиюв организации учебного процесса, отвечающие современнымтехническим требованиям.

Использование компьютерных технологий в отрасли обучения, способствует приобретению актуальных данных по разным дисциплинам. Одним из основных факторов, влияющих на качество и процесс обучения, является информационные технологии. В работах некоторых ученых, таких как А.П. Ершов, Ю.С. Брановский, И.В. Роберт и др. проблеме информационных технологий в системе образования уделено большое внимание.

На сегодняшний день использование информационных технологий в образовательной системе имеет как плюсы, так и минусы. Плюсом информационных технологий является облегчение процесса обучения учащегося и повышение качества обучения.

Минусами можно назвать то, что обучающийся не может полностью усвоить весь объем информации, содержащийся в компьютере, и данный способ целесообразно рассматривать как средство поддержки профессиональной деятельности обучающего.

В образовательном процессе информационные технологии способствуют значительная экономия средств и времени, повышенная заинтересованность студентов и оформление результатов исследований.

Современные требования к качеству подготовки молодых специалистов повышаются, осуществляется глобальный научно-технический процесс, что способствует повышению квалифицированной подготовки выпускника. В настоящий момент большой популярностью среди обучающихся пользуется система дистанционного образования.

В конце 19-го века в Великобритании открылся первый университет дистанционного обучение в мире, впоследствии названный как Открытый Университет Великобритании. Спустя некоторое время появились аналогичные университеты и в других странах мира, как например: FernUniversit ӓ tinHagen (Германия - 1974), Национальный технический университет США - 1984) и др.

Дистанционное образование в России появилось в 1997 году.

В Российской Федерации на сегодняшний день существует 14 вузов, в которых дистанционно можно получить высшее образование, среди которых, такие как: Российский государственный гуманитарный университет, Международная академия бизнеса и управления, Московский университет им.С.Ю.Витте, Московский государственный университет геодезии и картографии, Московский международный университет, Международный банковский институт и другие.

Главная цель дистанционного образования – это формирование целостного образовательного пространства путем внедрения информационных технологий в образовательный процесс. К плюсам дистанционного образования относятся: свободный и гибкий график, доступность, мобильность, социальное равноправие, технологичность.

К минусам можно отнести - отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем, отсутствие постоянного контроля над обучающимися, недостаточно хорошо разработаные обучающие программы и курсы, из-за нехватки квалифицированных специалистов в этой сфере, а также недостаток практических занятий.

Несомненно, дистанционное образование довольно результативно в сфере повышения квалификации, дополнительного образования, второго высшего образования. Основная потребность на дистанционную форму обучения сосредоточена в регионах России из-за отсутствия или нехватки образовательных учреждений, соответствующих столичному или международному уровню.

В настоящее время существует множество подходов к системе образования. Можно выделить основные тенденции развития образования в современном мире:

Информатизация – применение информационных технологий в процессе обучения.

Гуманитаризация - установка на изучениесодержания образования, непосредственные контактыс людьми,говорящих на разных языках,разных профилей,должностей и званий; свободное владение иностранным языком,познаниемировой и национальной истории.

Дифференциация воплощается различными способами на практике: разграничение учебных предметов на обязательные и на предметы по выбору, составление планов индивидуально для каждого обучающегося согласно их возможностям и.т.д.

Диверсификация - большой выбор учебных заведений, образовательных процессов и муниципальных органов.

Стандартизация порядок распределения учебных предметов и конкретизация объема часов.

Многоуровневость – соответствие интересам направленным на достижение желаемого уровня развития и образованности учащегося.

Индивидуализация – в процессе подготовки и воспитания максимально учитывать индивидуальность каждого учащегося во всех способах взаимодействия с ними.

Следовательно, образование – есть та сфера общества, обеспечивающая непрерывный прогресс.

Целью образования является создание условий для развития качества обучения учащегося. Государство ставит цели достичь международных стандартов удовлетворяющих интересы страны в высококвалифицированных специалистах.

Современная система обучения ориентируется на активное внедрение в глобальное образовательное пространство. Ведущим направлением современности является беспрепятственное перемещение через международные границы ресурсов и общества.

На сегодняшний день Россия является одним из активных участников большинства национальных проектов, которые способствуют обмену кадров между обучающимися и преподавательским составом.

Правила и традиции глобального процесса образования активно внедряются в систему образования России. Культурное изменение общества проявляется как в интернационализации и глобализации культуры, так и в стремлении сохранить свою индивидуальность. Средства массовой информации и социльные сети разрушают границы в социальной среде, как средств информационной коммуникации и популяризации английского языка.

В заключении следует отметить, что глобализация высшего образования является весьма сложным процессом и рассматривается разносторонне.

Несомненно, глобализация влияет на рост доступности высшего образования, его превращению из эксклюзивного в всеобщее. Доступность становится одной из его определяющих черт в новом веке и ведет к колоссальным изменениям в программе обучения высших учебных заведений.

В условиях прогрессирующего содержания знаний, практически во всех развитых государствах идет непрерывное изменение высших учебных заведений, где основными направлениями: диверсификация, гуманитаризация, компьютеризация и.т.д.

Целья данного преобразования является высококвалифицированный специалист: человек со специальными знаниями, который способен быстро адаптироваться в той или иной сфере новых технологий.

Одним из важных изменений в системе образования России является необходимость достижения модернизированного образования, соответствующего социально-экономическим требованиям общества.

 

Список литературы:

1. А.М.Атаян «Информационная культура личности как условие существования и развития в информационном обществе» Владикавказский институт управления.

2. Купцов О.В. Непрерывное образование его структура. // Высшее образование в Европе. Том XVI. N1, 1991. С.29-30.

3. Семенова И.Н., Слепухин А.В. Методика использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе: учеб, пособие / под ред. Б.Е. Стариченко. – Ч.2: Методология использования информационных образовательных технологий. – Екатеринбург: Урал.гос. пед. ун-т, 2013.–150 с.

4. Соуза Э.Г. Университет ООН: глобальная миссия // Перспективы: вопросы образования. Париж: ЮНЕСКО, 1990" N3, С10.

5. Эйхельбаум де Бабини А.М. Сходства и различия в развитии современных моделей образования // Перспективы: вопросы образования. Париж: ЮНЕСКО, 1992. N4. С.51, 53.

УДК159.9.072.592

Дадберова Иман Исмаиловна

студент, 4курса

Чеченский государственный педагогический университет

г. Грозный, Российская Федерация

E- mail:iman99-99@mail.ru

Дашаева Хава Руслановна

Студент 4 курса профиля «Специальная психология»

Чеченский Государственный Педагогический Университет

Г. Грозный, Российская Федерация

E-mail: Dashaeva1998@mail.ru

Научный руководитель:

Хажуев Ислам Сайдахмедович

доцент кафедры специальной психологии

и дошкольной дефектологии

Чеченский государственный педагогический университет

г. Грозный, Российская Федерация

E-mail: hazhuev@mail.ru

 


СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ

ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ОДАРЕННОСТИ

Аннотация: в статье рассматриваются различные практики для выявления одаренности у детей, а также сложность диагностирования незаурядных качеств личности. Обращается внимание на значимость заявленной проблематики для повышения эффективности образовательного процесса.

Ключевые слова: одаренность, диагностика, методика, учебная деятельность, дети.

 

Dadberova Iman Ismailovna

student, 4 courses

Chechen State Pedagogical University

Grozny, Russian federation

Dashaeva Khava Ruslanovna

4-year student of the special psychology profile

Chechen State Pedagogical University

G. Grozny, Russian Federation

Email: Dashaeva1998@mail.ru



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.70.132 (0.013 с.)