Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Computerization of modern education
Abstract. Modern education is a complex system. Along with traditional teaching methods and techniques, computer technologies are also being actively introduced. This innovation at the present stage of the education process - stimulates its improvement. Key words: computer technology, informatization, innovation, innovative technology, education.
Процесс внедрения компьютерных продуктов и услуг в учебный процесс, а также повышение общеобразовательного уровня обучаемых в применении компьютеров и есть то, что мы понимаем под компьютеризацией образования [1, c.10]. Данное направление, как компьютеризация образования пришло в российское образование в последние десятилетия, оно относится к числу высокомасштабных инноваций современности. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании [1, 25]: - использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность; - в качестве инструментов использовать компьютерные технологии, а также их использование при познании себя, действительности; - в качестве объектов изучения рассматривать именно компьютеры, в том числе и другие современные средства информационных технологий; - в качестве средств творческого развития обучаемого использовать средства новых информационных технологий; - с целью приобретения педагогического опыта и методической, а также учебной литературы на основе использования средств информационных технологий - организация коммуникаций; - для организации интеллектуального досуга использование средств современных информационных технологий. В каждом регионе действуют свои программы компьютеризации и развития телекоммуникаций, а также федеральные и неправительственные программы информатизации образования активно набирают темпы развития в нашей стране. Мы говорим о том, что процесс компьютеризации образования активно ведёт своё развитие в нашей стране, можно выделить также несколько направлений его развития: 1. Образовательные учреждения активно оснащаются современными средствами информационных и компьютерных технологий. Также для повышения эффективности процесса образование – использование данных технологий в качестве нового педагогического инструмента. 2. Обеспечения возможности удаленного доступа педагогов и учащихся к научной и учебно-методической информации, как в своей стране, так и в других странах мирового сообщества в целом, а также активное использование современных средств ИКТ, информационных телекоммуникаций и в ту же очередь баз данных для информационной поддержки образовательного процесса.
3. Для существенного расширения масштабов и глубокого использования информационно-образовательного пространства развивается и даже большое распространение получает дистанционное обучение, благодаря которому всё это и происходит. 4. Пересмотр, а также кардинальное изменение содержания образования на всех его уровнях, которые обусловлены стремительным развитием процесса информатизации общества. В Российской Федерации на сегодняшний день имеется конкретное представление фундаментальности, академической, а также общественной важности данной трудности. Подтверждением тому можно считать формирование научной общественной организации – Академии информатизации образования, Международной академии открытого образования, а также иных учреждений, содействующих дальнейшему развитию и совершенствованию данного направления. Отечественный и зарубежный опыт информатизации образования, который существует в наше время, наглядно показывает то, насколько значительным образом повышается результативность процесса образования. Мы видим, насколько отличные предпосылки, создаваемые информатизацией образования, которые обширно входят в педагогическую практику новейших методических разработок, которые нацелены на интенсификацию учебного процесса, реализацию инновационных идей процесса образования. В нынешних цивилизованных государствах происходит активное оснащение школ микроэлектронной техникой, которая располагается на достаточно высокой степени своего развития и всё равно не прекращает свой рост в быстрых темпах. Лидерами, среди стран Европы, в этом направлении, становятся Франция, Швеция и Великобритания. Говоря о Франции, мы не можем не учесть тот факт, что здесь происходит осуществление определённых планов компьютеризации образования, а также используется в немалом количестве школ информационная техника, и всё это в рамках государственной программы «Информатика для всех». Также тут мы видим крайне заметный опыт в дистанционном обучении, который организовывается Национальным центром дистанционного обучения – Centre national d’enseignement a distance [5, с. 83]. Мы имеем в виду, что данная организация является первым оператором дистанционного обучения в Европе и во франкоязычных странах. Также она в свою очередь содействует тому, что французский язык становится популярнее во всём мире, то есть происходит его популяризация.
Затрагивая другую европейскую страну, мы имеем в виду – Швецию, говорим о том, что здесь создаётся Министерством народного образования и культуры специальная рабочая группа, которая впоследствии и занимается проблемами компьютеризации. Данная группа для разных школ, учителей разрабатывает программу соответствующих учебных курсов, а также на них лежит ответственность в организации ряда совещаний по общепедагогическим и методическим вопросам компьютеризации [11, с. 137]. Но более существенные британские разработки в основе своей также имеют интерактивные материалы (проект «всеобщего цифрового образования») [2, с. 95]. В Англии хотят сделать более доступным цифровое образование, которое будет базироваться на Интернет-ресурсах и тому подобное, не только для преподавателей, учителей, учащихся, но и также для их родителей. Задачами данного проекта является учет индивидуальной скорости усвоения учебного материала (когда слабые ученики не будут «тормозить» сильных). В Японии школам, строящим процесс обучения на использовании персональных компьютеров и другой новейшей информационной техники, оказывается регулярная поддержка со стороны правительственных органов [11, с. 137]. Список литературы: 1. Айнштейн В. Информатизация: приобретения и утраты // Высшее образование в России. - 2017. - № 5. С. 89-91. 2. Анна Висенс, Михаил Висенс. Всеобщее цифровое образование / / Управление школой: Еженедельная методическая газета для школьной администрации. - 2015. - № 1. 3. Аленичева Е., Монастырев Н. Электронный учебник (проблемы создания и оценки качества) // Высшее образование в России. – 2014. - № 1. -С.121-123. 4. Боревская Н. Е. Модернизация учебных планов и программ в школах КНР // Педагогика. - 2015. - № 10. - С. 85-92. 5. Добрынин М. А., Сухой С. Н. Дистанционное обучение во Франции // Педагогика. - 2014. - № 8. - С. 85-92. 6. Дорошина А. Американская школа глазами матери // Домашнее воспитание. - 2014. - № 5/6. - С. 37-39. 7. Ермаков А. В. Неживая среда обитания // Москва. - 2014. - № 8. -С. 172-179. 8. Жуковский И. В. Центры педагогической информации во Франции // Педагогика. - 2015. - № 6. - С. 95-99. 9. Захарова И. Г. Информационные технологии для качественного и доступного образования // Педагогика. - 2015. - № 1. - С. 27-34. 10. Образование в мире на пороге XXI века: Сб. науч. тр. / Под ред. З. А. Мальковой, Б. Л. Вульфсона. - М.: НИИТИИП, 2012. - 96 с. 11. Панарин А. С. Россия в циклах мировой истории. - М.: МГУ, 2013. - 288 с. УДК 37.013.42
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.36.10 (0.009 с.) |