Higher education in the conditions 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Higher education in the conditions



OF DIGITAL ECONOMY

Abstract. The article discusses various aspects of the impact of the digital economy on the activities of higher education institutions. The author notes the relationship between the development of the information society and the educational process. The author notes the importance of implementing measures aimed at protecting the information space of the university. In conclusion, the author concludes that the digitalization of the higher education system is promising.

Keywords: digital economy, digitalization, information technology, information law, information environment, higher education institutions, higher education, information society.

 

Развитие информационного общества является непрерывным процессом, который постоянно развивается и эволюционирует. Так, сегодня, процесс его развития сопровождается формированием в России цифровой экономики. В этих условиях происходит изменение всех сфер жизни общества и государства, так как цифровая реальность требует модернизации и применения новых подходов к привычным явлениям.

Цифровые технологии оказали влияние и на систему высшего образования. Так, начиная с 2012 года происходило формирование правовых основ обеспечивающих функционирование института высшего образования в нашей стране.

Правовое обеспечение деятельности организаций высшего образования в условиях цифровой экономики основывается, прежде всего на положениях статьи 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»[5], в которой обосновывается необходимость реализация образовательных программ с применением электронного обучения. Важное значение, в исследуемой сфере имеет также приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816, утверждающий порядок применения образовательными учреждениями электронного обучения, а также различных дистанционных образовательных технологий[4]. Организации высшего образования разрабатывают и применяют локальные нормативные акты, регламентирующие порядок осуществления дистанционного и электронного обучения.

Развитие информационного общества, способствовало значительному увеличению количества электронных средств обучения, электронных образовательных ресурсов. Данные процессы еще раз подчеркивают особую важность информационно-коммуникационных технологий(ИКТ) в жизни общества. Кроме того, был осуществлен переход к компетентностному подходу изучения дисциплин.

В этих условиях происходит процесс формирования новых цифровых компетенций, как нового порядка использования ИКТ в многообразных видах деятельности. Цифровая регистрация результатов деятельности человека позволяет качественно оценивать эффективность работы и её соответствия новой экономической реальности. Важным элементом деятельности организаций высшего образования в условиях цифровой реальности, выступает Сетевая образовательная среда. В которой фиксируется весь ход и результаты образовательной деятельности, а также взаимодействие участников образовательного процесса[1, с.13].

Однако, несмотря на возможности, которые открываются перед высшим образованием, в условиях цифровой реальности, внедрение в образовательный процесс цифровых технологий сталкивается с рядом трудностей. Так, не вызывает сомнений тот факт, что простое внедрение цифровых технологий, не ведет к повышению результативности образования. Кроме того, сохраняется проблема подготовки кадров для цифровой экономики, а также нежелание использовать цифровые технологии. Как известно внедрение цифровых технологий сопровождается проблемой недостаточности финансирования, что может привести к информационному разрыву между различными ВУЗами станы.

Процесс развития цифровых технологий и их применения в образовательном процессе, выводит на новый уровень проблему обеспечения информационной безопасности ВУЗов. По нашему мнению, деятельность по обеспечению информационной безопасности образовательных учреждений должна иметь четко проработанные правовые рамки.

Цифровая экономика, предполагает трансформацию различных сфер жизни общества. Суть цифровой трансформации образования - движение к персонализации образовательного процесса на основе использования цифровых технологий[2, с.84]. Ее главная особенность в том, что цифровые технологии помогают на деле использовать новые модели организации и проведения учебной работы, которые ранее не занимали достойного места в массовом образовании в связи со сложностями их осуществления средствами традиционных «бумажных» информационных технологий [3, с.28].

Учитывая позитивный опыт использования ИКТ в различных сферах общественной жизни в прошлые годы, можно прогнозировать интенсификацию процесса цифровизации высшего образования в России. Видится, что цифровые технологии будут способствовать улучшению работы учреждений высшего образования, повышая его доступность и эффективность.

Список литературы:

1. Иродов М. И., Коречков Ю. В. (). Высшее образование в цифровой экономике // Вестник евразийской науки. -2018. - Т. 10. - № 1. - С. 13.

2. Козлова Н. Ш. Цифровые технологии в образовании // Вестник Майкопского государственного технологического университета. - 2019. -№1. - С.84- 89.

3. Капранов В.К., Капранова М.Н. Повышение доступности качественного образования через сетевое взаимодействие школьных библиотек // Открытое и дистанционное образование. - 2012. - №3(47). - С. 28-32.

4. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 N 48226) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.09.2017

5. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета. № 303. 31.12.2012.

 

УДК 372.881.161.1

Ичаева Хава Элиевна

ИППиД ЧГПУ,2 курс

г.Грозный, Российская Федерация

E-mail: hava19_01@mail.ru

Научный руководитель: Тураева Айна Рашидовна

к.филол.н., доцент кафедры иностранных языков ЧГПУ

E-mail: star1918@mail.ru

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.196.27.171 (0.077 с.)