Consciousness as a public unit 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Consciousness as a public unit



Abstract. An integral part of a healthy lifestyle are high moral, ethical and ethical values of a person. Much attention should be paid to the formation of consciousness of the individual as a social unit.

At the present time in the educational process, the main activities to promote a healthy lifestyle should be carried out by the teaching staff of the educational institution, taking into account such features of personal development as age, individual morph physiological and psychological.

A special role in this process is played by the correct assessment of the psychological situation in the family and society (that is, in kindergarten, school, circles of additional education and other social groups, where the younger generation is).

Keywords: Healthy lifestyle, optimal daily routine, proper nutrition, rejection of bad habits, mandatory physical activity, mandatory personal hygiene, professional activity of the teacher, promotion of healthy lifestyles.

 

Здоровый образ жизни – это особый склад жизни человека, который направлен на сохранение и укрепление здоровья человека.
Для реализации поставленных целей человек должен быть физически активным, в его рацион должна входить «здоровая пища», он обязательно должен соблюдать правила личной гигиены. Отказ от вредных привычек – ключевая задача человека, который стремиться быть здоровым.

Неотъемлемой частью здорового образа жизни являются высокие моральные, нравственные и этические ценности человека. Большое внимание надо уделять формированию сознания личности как общественной единицы.

На сегодняшний момент времени в образовательном процессе основную деятельность по пропаганде здорового образа жизни должен проводить преподавательский состав учебного заведения с учетом таких особенностей развития личности как: возрастные, индивидуальные морфофизиологические и психологические.

Особую роль в данном процессе играет и правильная оценка психологической ситуации в семье и социуме (то есть в детском саду, классе школе, кружках дополнительного образования и прочих социальных группах, где находится подрастающее поколение).

В данном случае преподаватель должен выполнять следующие функции:

1. диагностическую, которая подразумевает определение и предотвращение ситуаций, которые могут повлечь за собой приобщения детей к спиртному. Для реализации этой функции необходимо оценить особенности каждой личности в классе; получить информацию о семье ребенка; попытаться определить источники отрицательного воздействия на ребенка, провоцирующих алкоголизацию ребенка; проводить с детьми, оказавшимися в «зоне риска» отдельные доверительные беседы с целью направить его в нужное русло.

Сбор информации происходит посредством опроса самого подростка, его родителей, при необходимости других значимых для ребенка людей. Также применяется стандартизированное интервьюирование, наблюдение, изучение документации о семье и ребенка. [2,с.267].

2. прогностическую, которая сводится к тому, что на основе выявленной проблемы необходимо разработать конкретную педагогическую программу взаимодействия с ребенком, имеющем негативные склонности.

3. воспитательную функцию, предполагающую:

- выявление социально-значимых приоритетов, которые должны быть сформированы у подростка в процессе диагностики и работы с ним;

- обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельности детей;

- налаживание эмоционально-доверительного контакта с подростком с целью раскрытия его внутреннего мира и пояснения ему о негативных последствия вредных привычек;

- работа над пробелами в знаниях ребенка о здоровом образе жизни и его положительном влиянии на жизнедеятельность человека.

4. защитную, суть которой сводится к тому, что педагогическая деятельность строится на правовой основе, предусматривающей как соблюдение, так и защиту прав ребенка. [1,с.122].

5. организаторская. Данная функция предусматривает следующее:

- участия и скоординированной деятельности разных специалистов в зависимости то глубины проблемы;

- формулирование целей и определенного круга задач, которые может выполнять подросток, находясь в той или иной социальной среде, которые натолкнут его на понимание ценности здорового образа жизни.

6. коммуникативная функция, реализация которой сводится к взаимодействию и сплочению участников, воздействующих на поведение ребенка, зависимого от вредных привычек.

7.предупредительно - профилактическая, которая направлена на достижение положительного эффекта от уже проделанной ранее работы по поддержанию здорового образа жизни.

Таким образом, своей профессиональной деятельности преподаватель выступает в трех основных ролях:

- информатора, который информирует родственников и рассказывает о развитии ребенка;

- советчика, который разъясняет вопросы, касающиеся области психологии, педагогики, социальной педагогики; консультирует по вопросам разрешения проблем жизненных ситуаций, по вопросам воспитания детей в семье;

- попечителя, который помогает ребенку в случае нарушения прав ребенка со стороны родственников или социума. [3,с.72]

В заключении хотелось бы отметить, что проблема алкоголизма детей - это комплексная проблема. Так как ее решение может дать положительные плоды только тогда, если ее реализация будет осуществляться и усилиями преподавательского состава, и всех субъектов деятельности, окружающих этого ребенка. Соттветственно, что значимость преподавателя в воспитании культуры здоровья трудно недооценить.

Список литературы:

1. Бессонова Ю.В. психологическая и профессиональная пригодность /под ред. В.А.Бодрова. – М., 2018.

2. Журавлёв A.JI. Психология управленческого взаимодействия М., 2017.

3. Иванова Е.М. Психология профессиональной деятельности. М., 2016.

 


УДК 372

 

Кречетова Галина Андреевна,

доцент по кафедре методик начального образования

 Чеченский государственный педагогический университет

 г. Грозный, Российская Федерация

E-mail: krechetova.67@mail.ru

  Шабазова Петимат,

студент 4 курса ИППД ЧГПУ

ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА

 

Аннотация. Автор в научной статье рассматривает проблему организации исследовательской деятельности студентов педагогического вуза и утверждает, что учебный и воспитательный процесс вуза должен быть направлен на совершенствование и активизацию научной деятельности студента. Научный кружок это одна из организационных форм проведения научно-исследовательской работы и служит для более широкого привлечения студентов к выполнению научно-исследовательской работы. Таки образом, по мнению автора статьи, такой подход даст возможность привлечь заинтересованных студентов участвовать в различных научных мероприятиях и содействовать при поддержке профессорско-преподавательского состава качественной профессиональной и научной подготовке будущего учителя в области технологии досуговой деятельности.

Ключевые слова: педагогический вуз, научно-исследовательская деятельность студента, досуг, досуговая деятельность, студенческий научный кружок

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.175 (0.006 с.)