Mezhidova Marha Aslanbekovna, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Mezhidova Marha Aslanbekovna,



 Hasimikova Aza Ibragimovna

3rd year students " speech Therapy»

 Supervisor: Chuguev Islam Saidahmedova

Associate Professor, Department of Special Psychology

and Preschool Defectology

Chechen state pedagogical University

Grozny, RussianFederation

HOW CHILDREN RULE US

 

Abstract: A small manipulator can be quiet or stubborn, aggressive or cunning. Manipulation carries with it the purpose to get what you want, come what may. Why do children use manipulation as a way to achieve a goal?

Key words: manipulation, child, parents, impact.

 

Манипуляция - это вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, существующими желаниями.[3] Все делают это в той или иной мере в рабочем коллективе, в семье, в образовательных учреждениях и т.д. И у большинства из них изначально способность манипулирования закладывается на практике семейных манипуляций, то есть с детства. Но проблема в том, как себя вести с манипулятором, как правильно отреагировать на манипуляцию в конкретной ситуации.

 Детям свойственна незрелость таких процессов, как умение договариваться, сотрудничать, мыслить аналитически, то есть они живут чувствами. И вместо того, чтобы объективно оценить ситуацию, они дают волю эмоциям.

Представим ситуацию, которая проиллюстрирует поведение маленького манипулятора. 4-летний мальчик просит маму принести воды, но она отказывает и спокойно объясняет, что он сам может встать и выполнить свою просьбу. Проявляется эмоциональная реакция ребенка – обижается, поворачивается спиной, говорит, что она его не любит. Мама молча уходит в другую комнату, оставляя спектакль без внимания. Мальчик мгновенно успокаивается, как видит, что мамы рядом нет, и занимает позицию, готового принять свой стакан воды. Таких примеров можно привести достаточно много, но нет никаких сомнений в том, что в каждом из них место имеет попытка манипулировать со стороны ребёнка.

Надо отметить, что так действуют не только дети. Взрослые на собственном примере могут показать каким эффективным может быть такой подход: «Хочешь мороженное? Убери за собой игрушки», «Только не плачь! Купим тебе куклу». Таким образом, как взрослые манипулируют своими детьми, так дети в свою очередь впитывают подобную программу поведения, тем самым перенимая этот опыт.

Манипулирование является социально значимым и широко распространенным явлением. Человек может желать добиться цели с минимальными усилиями, но учитывая, что необходимо доказывать свою точку зрения, брать за дальнейшее протекание действий ответственность, иметь возможности для активных действий для достижения результата. У детей все доступные средства сильно ограничены. Желания есть, а донести свою мысль и «протолкнуть» идею, как правило, не получается. Тогда они ищут способ контролировать взрослого, предлагая свою сделку «Делаешь то, что мне нужно, а я становлюсь послушным ребенком и дарю тебе спокойствие».

Известны психологические приемы, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Необходимо изучить эти приемы, чтобы уметь распознавать и противостоять их удивительной силе. [2]

• Плач. Встречается чаще всех остальных способов управления взрослыми. Исходя из собственного опыта, сформировавшегося с рождения (заплакал-покормили, взяли на ручки), ребенок знает, что подкрепив свои требования слезами, они могут добиться желаемого.

• Истерика. Это может быть падение на пол, громкие крики, завывания. Взрослые пугаются и расстраиваются до такой степени, что готовы пойти на встречу. Чтоб овладеть таким способом манипуляции ребенку достаточно понаблюдать за другими детьми. Случайная сцена может подтолкнуть его повторить и проверить, насколько удачно это сработает у него.

• Привязанность. Это хитрая ловушка. С помощью признаний в любви, поцелуев и объятий ребенок прокладывают путь к своей цели. Главная задача взрослого – это правильно отреагировать. Если же он отвечает взаимностью, но при этом необходимо отказать в просьбе, то делать это надо объясняя ребенку, что его решение никак не связано с личными чувствами к нему.

• Показательная обида. Так же встречаеся довольно часто. Выражена нежеланием разговаривать и отсутствием реакции на попытки обсудить ситуацию

• Симуляция болезни. Чтобы избежать обязанности пойти в детский сад или в школу, дети могут симулировать слабость, головную боль, видя, что родители готовы потыкать ребенку, если он неважно себя чувствует.

Такое поведение детей можно прекратить родительским твердым «нет». Чтобы ребенок успокоился, родителям необходимо чувствовать безоговорочную уверенность в том, что они действительно отказывают. Детям присуща хорошая интуиция. Они способны улавить нотки сомнений в голосе взрослых. Поэтому необходимо дать им знать, что попытка управлять родителями, таким образом, абсолютно недопустима, и также необходимо обозначить последствия такой политики.[1] Если против манипуляции детей эффективных способов не нашлось, то в дальнейшем это может повлиять на установление социальных контактов - он, по привычке, будет ожидать от окружающих того, что они будут поступать в точности, как мать с отцом.

 

Список литературы:

1. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита.– М.: ЧеРо, Издательство МГУ, 1997 – 344с. [Электронный ресурс] URL: https://stavroskrest.ru/sites/default/files/files/books/psihologia_manipulacii.pdf

2. Левин Р. В. Механизмы манипуляции: защита от чужого влияния: Пер. с англ. – М.: ООО “И.Д. Вильяме", 2007. – 432 с: http://e-libra.su/read/470005-mehanizmy-manipulyacii-zaschita-ot-chuzhogo-vliyaniya.html

3. Шейнов В. П. Манипулятивные отношения как источник конфликтов // Социология. 2001. [Электронный ресурс] URL: http://kalashnikovandrey.ru/consulting/Book-manipulation.pdf

 

 

УДК 376.37



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.007 с.)