ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО



ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация: в статье рассматриваются актуальные проблемы по применению здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе. Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от детей младшего школьного возраста большого умственного и нервно-психического напряжения. Поэтому здоровьесберегающая технология – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Ключевые слова: урок, английский язык, повышение мотивации, здоровьесберегающие технологии.

 

Фалес Милетский сказал: “Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума – в знании”. Здоровье-это неотъемлемая часть в жизни каждого из нас. Существует множество определений термина здоровье. Здоровье-это не только отсутствие болезни и немощи, а состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Здоровье так же очень важно и для обучения. Ведь, когда обучающийся здоровый он обширнее осваивает материал. Показатели здоровья школьников в последнее время ухудшаются. Вот почему сейчас уделяют значительное внимание здоровье сберегающим технологиям. Педагоги не только помогают ученикам осваивать новый материал, но и обеспечивают возможность сохранения здоровья за период обучения в школе.

В период обучения дети испытывают стресс. Стресс влияет на развитие психического и физического развития. Чаще всего в младшем школьном возрасте учащиеся испытывают стресс из-за боязни не охватить учебный материал, большое количество предметов в расписании, много домашней работы на дом, боязнь совершить какую-либо ошибку. Помочь ребёнку выйти из такого положения должен помочь педагог. Перед ним стоит задача-способствовать сохранению здоровья учащихся.

Усваивать материал английского языка в младшем школьном возрасте бывает трудно. Этот предмет требует высокой концентрации внимания: дети много слушают, запоминают, пишут на незнакомом им языке. Для того, чтобы снять напряжение учащихся нужно менять вид деятельности на уроке: работа с учебником, аудирование, игра. Благодаря смене деятельности ученику не надоедает процесс обучения, повышается умственная способность и мотивация к дальнейшему изучению языка.

Поэтому сейчас актуален здоровье сберегающий подход, который направлен на улучшение здоровья школьников. При его использовании нужно учитывать физиологические и психологические особенности учащихся. Педагогу важно подобрать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и стресс.

Для этого в урок включаются зарядки-релаксации. Релаксация-это снятие напряжения поле умственной деятельности. Направлена на то, чтобы ученики расслабились. Эта зарядка помогает улучшению усвоения материала. Данную зарядку педагог должен провести, когда наблюдает у детей отсутствие интереса к уроку: дети начинают разговаривать, внимание учащихся зациклено на другом. Всё это можно проводить в качестве физминутки. Физминутка-это один из главных элементов урока в начальной школе, направленный на восстановление работоспособности. Это могут быть различного рода движения, игры, инсценироание.

Что бы разогнуть части тела предлагаю такой вариант:

One, two – tie your shoe! (Try to tie shoes)

Three, four – mop the floor! (Move as you mop the floor)

Five, six – pick up bricks! (Make an imaginary wall)

Seven, eight – wash a plate! (As you wash plates with a duster)

Nine, ten – begin again!

(That’s the end!)

(повторяется несколько раз с увеличением темпа выполняемых действий).

Такая зарядка требует много движений. Дети не представляют свою жизнь без движения! Это хороший вариант для того что бы снять усталость детей и вернуть их интерес к уроку.

Упражнения для кисти рук и для пальцев так же важны. Известно, что любая деятельность, в которой задействованы кисти рук и пальцы, способствует развитию речи. На ладони находится более 1000 биологически активных точек. Данную физминутку можно использовать после длительного письма на уроке.

Look through the window! What’s the weather like today?

Is it sunny? (Скрещиваем ладошки и двигаем пальчиками – лучиками)

Is it rainy? (Постукиваем кончиками пальцев по парте)

Is it windy? ([w – w - w] размахиваем руками, показывая порывы ветра)

Is it cloudy? (прикрываем лицо ладонями)

Is it dry? (имитируем вытирание рук, пальчиков полотенцем)

Is it wet? (стряхиваем с рук воду).

Инсценирование поможет снятию усталости в процессе обучения иностранному языку. Можно провести инсценирование по пройденной теме. Например:<<Animals>>.Сказать ребёнку, что бы он показал животное, без помощи слов, которое было изучено на уроке.

На выполнение этих упражнений уходит небольшое количество времени, но у ребят сразу активизируется умственная деятельность, повышается настроение, что способствует повышению мотивации изучения иностранного языка.

Отсутствие стрессовых ситуаций, адекватность требований учителя, создают благоприятные эмоционально-психологические условия обучения на уроке и в школе. Необходимо так же отметить, что проведение праздников, конкурсов- это мощный инструмент для повышения мотивации к изучению английского языка, который способствует не только более высокому усвоение материала, но и «экономит» силы и здоровье ребенка.

Таким образом, применение здоровье сберегающих технологий на уроке и внеурочной деятельности, благоприятно сказываются на здоровье младших школьников. Они помогают создавать благоприятные условия для повышения мотивации к обучению и способствует сохранению психического и физического здоровья.

Список литературы:

1. Бойков, А. Е. Первичная профилактика различных видов зависимостей детей и подростков в образовательной среде / А. Е. Бойков // Молодой ученый. 2014. № 3 (62). С. 871–874.

2. Новиков, В. С. Психофизиологическая оценка острого физического утомления / В. С. Новиков, А. А. Благинин, Е. Б. Шустов, В. Ю. Чепрасов, М. Ю. Бахтин, В. О. Гуменюк // Физиология человека. 1995. № 2. С. 37.

3. Сорокина, Л. А. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе как фактор повышения качества человеческого потенциала / Л. А. Сорокина, Д. В. Сухоруков, Е. В. Смирнова // Здоровьесберегающее образование. 2013. № 1 (29). С. 111–114.


УДК 159.9: 37.015.3

Кагермазова Лаура Цраевна

доктор психологических наук, доцент,

профессор кафедры психологии

Чеченский государственный педагогический университет

г. Грозный, Российская Федерация

E-mail: laura07@yandex.ru





Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.230.9.187 (0.007 с.)