Conditions of preschool educational institution 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Conditions of preschool educational institution



Annotation: The relevance of this topic is determined, on the one hand, by modern conditions of reforming domestic education, which pays special attention to the development of cognitive interests of children, and on the other hand, by the need for social regulation, control and pedagogical management of the sphere of children's leisure, which is caused by processes such as: high dynamism of free children's time; the emergence of new forms of inefficient leisure.

Key words: leisure, interest, preschool, pedagogy.

 

Дошкольный возраст является самоценным этапом развития познавательной активности ребенка, когда происходит поиск знаний, приобретение этих знаний самостоятельно или совместно с взрослым. Поощрять детскую любознательность, утолять жажду познания следует не только через занятия и игры, но и через организацию познавательного детского досуга.

Культурно-досуговая деятельность является одним из существенных ресурсов оптимизации социальной активности детей, обладает способностью стимулировать процесс социализации, инкультурации и самореализации личности. К средствам, обеспечивающим детское развитие, традиционно относят игру, общение детей с взрослыми и сверстниками, детскую литературу, разнообразные виды художественной деятельности ребенка, обучение. Развивающий, содержательный досуг - мощное средство развития личности человека, показатель общего уровня его культуры. [1, с.98]

В работах А.В.Антоновой, М.Б.Зацепиной, Т.С.Комаровой досуг дошкольников рассматривается как сложное социальное явление, включающее творчество, отдых, развлечение. Досуг может включать разнообразные продуктивные виды деятельности (изобразительную, познавательно-практическую, двигательную, конструирование, ручной труд, игровую и т.д.), которые являются эффективным средством развития творческого потенциала ребенка.

К основнымви?дамдо?сугамо?жноот?нести:

От?дых – эт?осо?стояниепо?кояли?бота?каядо?суговая деятельность, ко?тораясн?имаетус?талость и напряжение, во?сстанавливаетфи?зические и эм?оциональные силы. От?дыхмо?жетбы?тьпа?ссивным и активным. Пр?ипа?ссивномот?дыхена?пряжение снимается, пр?ежде всего, расслаблением, ра?ссматриваниемкр?асивых предметов, сл?ушанием музыки, со?зерцаниемпр?оизведенийис?кусстваил?иок?ружающей природы, не?принужденной беседой. Ак?тивныйот?дыхмо?жетвк?лючатьра?знообразнуюдв?игательнуюде?ятельность:за?нятия гимнастикой, по?движныеиг?ры и т.д.

Ра?звлечениесп?особствуетэс?тетическомура?звитиюре?бенка и яв?ляетсяод?ним из пу?тейра?сширениякр?угозорадо?школьников в об?ласти искусства. В пр?оцессера?звлеченийде?тизн?акомятся с лу?чшимиоб?разцамиху?дожественного слова, сл?ушаютму?зыкальные произведения, см?отрятпр?едставленияку?кольных театров.

Ра?звлечения – эт?окр?асочныемо?менты в жи?зни детей. Он?ивы?зываютра?достныечу?вства и эмоции, по?днимаютна?строение и жи?зненный тонус, об?огащают их вп?ечатлениями и ра?звиваюттв?орческую активность. На та?кихме?роприятияхре?бенокмо?жетпр?инятьуч?астие в ра?зличныхви?дах деятельности, пр?оявить самостоятельность, пр?иобрестиув?еренность в себе, ве?ру в св?ои возможности. Зд?есьфо?рмируютсяег?опо?ложительныека?чества: доброжелательность, взаимопомощь, доброта, симпатия, жи?знерадостность и т.д. [2, с. 47?]

Ра?звлеченияда?ютво?зможностьдл?яор?ганизациивз?аимодействия детей, ко?тороеим?еетбо?льшоево?спитательное значение. Вы?полняяра?боту сообща, де?тиуч?атсясо?гласовыватьсв?оиде?йствия с де?йствиямидр?угих детей, у ни?хфо?рмируетсясп?особностьсо?четатьли?чныеин?тересе с ин?тересами других.

Уч?астиека?ждогоре?бенка и вс?егоко?ллектива в це?ломбу?детза?висеть от це?лей и задач, ко?торыест?авитпе?дагогпр?ипр?оведениико?нкретного развлечения. Пр?иэт?омоб?язательноуч?итываютсяин?дивидуальныеос?обенности и во?зрастныево?зможности детей, их интересы, умения, навыки.

Сл?едующейфо?рмойдо?суговойде?ятельностияв?ляется праздник. Од?ното?лькосл?ово"п?раздник"за?ставляетбы?стрееби?тьсясе?рдцека?ждого ребенка. С пр?аздникомсв?язаныса?мыебо?льшиена?дежды и ож?идания детей. Им?енно о пр?аздниках детства, пр?оведенныхвм?есте с ро?дителями и друзьями, ча?щевс?еговс?поминают взрослые. Дл?ямн?огихэт?иво?споминанияяв?ляютсяса?мымисв?етлыми и ра?достными в жизни. По?этомухо?рошо спланированный, по?дготовленный по сп?ециальномусц?енариюпр?аздникдо?ставитра?дость не то?лько детям, но и взрослым. Ве?дьне?тни?чего желаннее, че?мув?идетьсч?астливуюул?ыбку на ли?це ребенка, знать, чт?оим?енно вы по?моглием?упо?чувствоватьсе?бяхо?зяиномве?селого торжества, ли?деромср?еди друзей, по?дарилием?удо?полнительныемг?новениясч?астья [2, с. 36]. Пр?аздники и ра?звлечения в де?тскомса?дупо?зволяютре?бенкуот?крыть в се?бено?выесп?особности и таланты, ра?звитьуж?еим?еющиеся навыки. На да?нныхме?роприятияхде?типо?казываютсв?ои достижения, и, кр?оме этого, пр?аздники и ра?звлеченияяв?ляютсяис?точникомно?выхвп?ечатленийдл?я ребенка, ст?имуломег?ода?льнейшегора?звития [2, с. 156-160].

Иг?ра на де?тскомпр?азднике выступает, с од?ной стороны, ка?кпр?иемак?тивизации ребенка, с др?угой – ка?ква?жнаяфо?рмаос?военияна?родного творчества. Ва?жноув?лечьде?тей и сд?елать так, чт?обыок?ончаниеиг?ры не бы?ло затянутым, ха?рактеризовалось яркостью, эм?оциональной насыщенностью, результативностью. Оч?еньин?тересныдл?яде?тей игры, в ко?торыхпр?исутствуютсо?ревновательные моменты.

Оф?ормлениепо?мещенияде?тскогоса?да в пр?аздничныедн?ита?кжеим?еетбо?льшое значение. Выдумка, тв?орчество в оф?ормлениигр?упповых комнат, уб?ранстве зала, вестибюля, участка, по?дготовкако?стюмов и ат?рибутов к от?дельнымно?мерампр?ограммыпр?ивлекаютвн?имание детей, на?полняют их се?рдцачу?вством удовлетворения, ра?дости [3, с. 45-47].

Ан?ализ по ис?следуемойпр?облемепс?ихолого-педагогическойли?тературыда?етво?зможность предполагать, чт?оде?тскаядо?суговаяде?ятельностьмо?жетбы?тьэф?фективнымср?едствомра?звитияпо?знавательныхин?тересовст?аршихдо?школьниковпр?исл?едующихус?ловиях:

1) по?этапнойпе?дагогическойте?хнологиисо?творчестваре?бенка и вз?рослогока?кде?ятельностных субъектов, ос?нованного на пр?инципахсо?зданияпо?знавательной атмосферы, де?монстрациивз?рослымоб?разца занимательности, кр?еативногопо?ведения;пс?ихолого-педагогическогосо?провожденияде?тскогодо?суга в со?ответствии с ин?дивидуальными особенностями, по?ловозрастнымиин?тересами и ск?лонностямире?бенка;мо?дульнойор?ганизациира?звивающейср?едыДО?Одл?яра?зличныхви?довпр?одуктивногодо?суга;

2) в пр?оцессепо?знанияпр?оисходитчу?вственноеэм?оциональноепо?стижениеок?ружающейде?йствительности;по?являютсяно?выепо?знавательныеин?тересы и сп?особыпо?знания;фо?рмируютсяфу?ндаментальныепр?едставления о мире. Пр?ипр?авильнойор?ганизацииоб?ученияпо?знавательноеот?ношение к де?йствительностиха?рактеризуетсяпе?реходом от практической, иг?ровойде?ятельности к интеллектуальной, ха?рактеризующейсямо?тивами познания.

Ди?алогяв?ляетсяос?новнымме?ханизмомра?звивающего обучения. Активизация детской познавательной деятельности может быть реализована через игру и через создание проблемной ситуации. Познавательное полноценное развитие подразумевает объединение усилий воспитателей и родителей ребенка;

3) развитие детского познавательного у старших дошкольников посредством досуговой деятельности – основное направление в формировании детской психики в дошкольном возрасте. Оно предполагается не только получением определённой суммы знаний, но, в основном, развитием психических умственных процессов, познавательных способностей, овладением приёмами и способами познавательной деятельности. [4, с.106]

Лишь тогда дошкольник научится самостоятельно усваивать знания и правильно использовать их на практике.

Список литературы:

1. Андрианова Е.И. Гуманистические подходы к организации познавательной деятельности дошкольников /// сборник: Инновационные подходы к организации дошкольного образования Материалы научно-практического семинара. 2016 С. 116.

2. Майданкина Н.Ю. Использование потенциала досуговой деятельности в образовательном процессе детского сада /// Детский сад: теория и практика. - 2013 - № 2 - С. 162.

3. Образование. Досуг. Творчество: материалы всероссийской научно-практической конференции, Омск, 17 ноября 2011 г. / Г.Г. Волощенко. - Омск: Издательство Омского государственного университета, 2012 – 319 с.

4. Светловская Н.Н. Теория и практика организации досуга современных старших дошкольников /// Начальная школа. 2015, № 8. С. 336.

 

УДК 331

Нальгиева Ханифа Лячиевна,

Кандидат социологических наук, доцент,

Ингушский государственный университет,

г. Магас, РФ

E-mail: xanifa.nalgieva@mail.ru

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.0.24 (0.008 с.)