Сводная информация по программе дополнительного 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сводная информация по программе дополнительного



образования «Трогательная клумба»

Наименование раздела, темы (часы) Основные элементы содержания раздела Виды и уровни контроля
1.Пропедевтика ботаники/агрономии. Введение в инклюзивное взаимодействие с детьми с ОВЗ (5 ч.):

Ботаника как наука, изучающая растения. Многообразие растений. Классификация растений. Виды размножения растений. Растения школьного двора. Агрономия как практическая область размножения и выращивания полезных для человека растений. Основы полеводства, овощеводства и цветоводства. Органическое земледелие. Понятия «ограниченные возможности здоровья» и «инвалидность». Базовые правила общения со слепыми и слабовидящими людьми. Способы познания мира слепыми детьми. Сенсорные растения. Эмоционально-значимые растения.

Предварительный и промежуточный: социальный аспект - оценка толерантности детей к другой социальной группе и готовности к взаимодействию (тестирование и опрос);

1.1 Введение в ботанику (2 ч). 1.2 Введение в агрономию (2 ч). 1.3 Особенности познания мира детьми с ОВЗ по зрению (1 ч).
2.Тактильно- и эмоционально значимые растения дома, на клумбах города, в огороде (51 ч):

Агрономические приемы размножения и ухода за овощными, декоративными и лекарственными культурами в открытом и закрытом грунте на примере: группы суккулентных растений, гераниевых, бромеллиевых, орхидных, мальвовых, пасленовых и прочих семейств. Правила техники безопасности при агрономических работах. Вредители и болезни растений. Экологически чистые средства защиты растений и удобрения. Семеноводство и селекция. Сбор теоретического и практического материала, систематизация и обобщение информации, подготовка и защита проектных (творческих) работ.

Текущий: социальный аспект – анкетирование, наблюдение.

Промежуточный : естественнонаучный и творческий аспекты - текущее оценивание «базового» и «среднего» уровня сформированности умений и навыков;

Завершающий: естественнонаучный и творческий аспекты - оценивание уровень «выше среднего» сформированности умений и навыков (выступление, доклад, презентация, проект). В том числе с привлечением сторонних специалистов и организаций (экспертное заключение).

Промежуточная оценка толерантности детей к другой социальной группе и готовности к взаимодействию (наблюдение).

2.1«Трогательная клумба» на подоконнике (6 ч). 2.2 «Трогательная клумба» на грядке (14 ч). 2.3 «Трогательная клумба» с лекарственными растениями (13ч). 2.4 «Трогательная клумба» с овощными растениями (10 ч). 2.5 Мой проект: «Доброе сердце!» (8 ч)
3.Осторожно: Ядовитые растения и/или редкие растения Крыма(12 ч):

Общая совокупность смертельно ядовитых растений Крыма. Ядовитые комнатные растения. Идентификация ядовитых растений парков и скверов Севастополя. Профилактика отравления ядовитыми растениями. Первая помощь при отравлениях ядовитыми растениями.

Что такое «Красная книга»? Почему некоторым растениям грозит полное уничтожение. «Красная книга Севастополя»[1]. Идентификация редких растений в лесах, парках, скверах и в школьном дворе.

Текущий: естественнонаучный аспект (опрос, контрольная работа).

Завершающая оценка толерантности детей к другой социальной группе и готовности к взаимодействию (тестирование и опрос)

3.1 Опасно для жизни: эти растения ядовиты! (6 ч) 3.2 Красная книга Севастополя: эти растения на грани вымирания(6 ч)

 

Таким образом, инклюзивный образовательный проект «Трогательная клумба» имеет существенную социальную значимость и формирует у младших школьников углубленные знания по предмету «Окружающий мир». Реализация проекта позволит получить уникальный опыт взаимодействия нескольких социальных групп в рамках инклюзивного образования. Апробация представленной образовательной программы с последующей рефлексией позволит сделать выводы о возможности и целесообразности ее маштабирования в другие регионы страны.

 

Список литературы:

1.Красная книга города Севастополя / Главное управление природных ресурсов и экологии города Севастополя. – Калининград; Севастополь: ИД «РОСТ-ДОАФК», 2018. – 432 с.

2. Трусова Наталья Владимировна// Проект "Сенсорный сад". Организация здоровьесберегающей образовательной среды через реализацию технологии АРС (активную сенсорно-развивающую среду).//Электронный рерсурс, режим доступа. - https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0% B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/584413/

 

 


УДК 159.9:613

Константинова О.А.

преподаватель

 ГБПОУ Колледж малого бизнеса № 4

г. Москва, Российская Федерация

Е-mail: olga1-92@mail.ru





Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.224.133.198 (0.006 с.)