В России разрабатывают самолёт-«глушитель» спутников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В России разрабатывают самолёт-«глушитель» спутников



В России создаётся самолёт-постановщик помех, который сможет выводить из строя военные спутники. Об этом сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.

«Эта машина получит принципиально новое бортовое оборудование, благодаря которому самолёт сможет вести радиоэлектронное подавление любых целей: наземных, воздушных, морских, выводить из строя спутники противника, которые обеспечивают навигацию и радиосвязь на земле», ‒ добавил он [источник].

По словам источника, на сегодняшний день готов эскизный проект, скоро должна начаться опытно-конструкторская работа. Собеседник агентства добавил, что самолёт заменит в Воздушно-космических силах Ил-22ПП «Порубщик».

«Новый самолёт получил наименование «Порубщик-2», но, скорее всего, в Воздушно-космические силы эта машина будет поступать уже под другим названием. Однозначно будет новый планер – прорабатывается возможность создания такого самолёта на базе Ту-214 или Ил-76», ‒ заключил он.

«Порубщики» считаются одними из самых эффективных в мире самолётов РЭБ. Они могут самостоятельно обнаруживать радиоэлектронное излучение комплексов противовоздушной обороны противника, подавлять их мощными помехами или искажать сигналы их радиолокаторов. При этом уточняется, что Ил-22ПП не мешают работе радиоэлектронных систем своих войск.

https://ria.ru/20180709/1524193507.html

Перед прочтением текста иностранные военнослужащие выполняют предтекстовую работу, направленную на предварительное знакомство с лексическим минимумом.

Задание 1. Прочитайте заголовок. От какого глагола образовано слово глушитель? Как вы понимаете значение данного существительного? Почему слово представлено в кавычках?

Таким образом, наводящими вопросами преподаватель помогает осмыслить значение заголовка, что играет немаловажную роль в понимании самого текста.

Задание 2.А) Прочитайте слова. Запишите их в тетрадь, выделите корни. Сколько корней в каждом слове? Как называются такие слова?

Б) Составьте словосочетания с данными словами и запишите в тетрадь.

Оборонно-промышленный, самолёт, радиоэлектронный, противовоздушный, радиолокатор.

Задание 3.А) От каких существительных образованы прилагательные?

Бортовой, морской, наземный, воздушный, эскизный, воздушно-космический.

Б) Найдите в тексте существительные, которые употребляются с данными прилагательными. Выпишите в тетрадь словосочетания в той грамматической форме, которая представлена в тексте. Определите род, число, падеж.

Задания 2 и 3 ориентированы на выявление лексического значения через морфемный и словообразовательный потенциал слова. При выполнении задания 3 курсанты начинают рассматривать текст уже с заданной установкой, чётко осознавая, с какой целью читается текст.

После ознакомления с текстом курсанты выполняют послетекстовые задания, цель которых – научиться использовать новые слова в контекстах, закрепляя при этом грамматические навыки. «К числу таких относятся задания на поиск синонимического выражения, распределение слов по тематическим группам, подбор антонимических пар, образование слов по модели и т.д.» [2, с. 254].

Задание 4. Прочитайте слова. Определите, от каких глаголов образованы данные слова. Составьте с глаголами словосочетания. Запишите в тетрадь по модели.

Модель: наблюдение – наблюдать – наблюдать за природой.

Создание, излучение, подавление.

Для сравнения можно использовать следующее задание.

Задание 5. От данных глаголов образуйте существительные с суффиксом -ени(j)-.

Модель: создать – создание

Создать, обеспечить, получить, обнаружить, уточнить, искажать.

Послетекстовые задания не должны ограничиваться изучением только языковых явлений. Текстовые СМИ могут служить хорошим средством для проведения различных форм беседы, свободного пересказа, дискуссии по теме. Примером перехода к говорению может служить задание 6.

Задание 6. Прочитайте устойчивые выражения и фразеологические обороты. Попытайтесь объяснить значение каждого из них. Составьте предложения с данными словосочетаниями.

Самолет-«глушитель» спутников, выводить из строя, получить наименование, прикрыть с воздуха.

Таким образом, на основе текстовых СМИ можно ввести новую лексику, рассмотреть грамматические особенности лексических единиц и их синтаксические связи внутри предложений. Использование тематики текста в построении диалогов, бесед, дискуссий способствует развитию коммуникативных навыков курсантов. Тексты СМИ являются незаменимым объектом изучения на занятиях по РКИ.

 

Список литературы:

1. Валгина Н.С. Активные процессы в современном русском языке: учебное пособие для студентов вузов / Н.С. Валгина. – М: Логос, 2001. – 304 с.

2. Варламова М.В. Организация работы с медийными текстами на занятиях по русскому языку как иностранному (на примере жанра заметки) // М.В. Варламова // Филология и культура. Philology and culture. – 2017. ‒ № 3. – С. 253-256.

3. РИА Новости. URL: http://ria.ru (дата обращения: 06.10.2019).

 

 


УДК 378

Сергеева Ирина Викторовна

преподаватель кафедры иностранных языков

Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет)

г. Владикавказ, Российская Федерация

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.005 с.)