Aphasia-loss of language skills 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Aphasia-loss of language skills



 

Annotation. The term aphasia is used to describe partial or complete loss of language skills caused by damage to the relevant brain structures. We can say that this is actually the loss of partial or complete knowledge of the language, its understanding and translation. There are difficulties in studying this disorder.

Keywords: language, speech, loss of consciousness, memory, brain damage, mental state, infectious diseases, speech disorders.

 

Причины потери речи могут быть разными, но наиболее распространенными являются мозговые инсульты, то есть нарушение кровоснабжения определенных участков мозга, например, из-за разрыва и инсульта кровеносных сосудов, закупорки артерии и разрушения нервной ткани травмами черепа, опухолями и абсцессами. Сразу после возникновения повреждения головного мозга и в течение первых дней обычно происходит потеря сознания, сопровождаемая головными болями, тошнотой, парезом или параличом одной половины тела, потерей речи и понимания.

Повреждение мозга также может быть вызвано нарушением памяти, чувств, мыслительных процессов, нарушениями более сложных движений (апраксия), нарушениями анализа внешних раздражителей (зрительных, слуховых и других возбуждений), нарушениями чувствительности (осязанием, болью, температурой), нарушениями пространственной ориентации, нарушениями в чтение и запись, используя числа (ckalkulia). Знание вышеперечисленных нарушений важно, поскольку оно может сопровождать нарушения речи или потерю речи.

У некоторых апологетов нарушения речи регрессируют до некоторой степени спонтанно, без логопедической терапии. Это происходит в ситуациях, когда, помимо необратимого повреждения определенных областей головного мозга, имелись временные поражения, вызванные, например, отеком, нарушениями кровообращения или снижением возбудимости нервных клеток и синоптической проводимости.

Постоянное, органическое повреждение мозга приводит к нарушению данной функции. В этом случае терапия состоит в замене ее другой функцией, которая может участвовать в данной функциональной системе, например, чувством или слухом - зрительным восприятием.

Работа логопеда может быть начата только после того, как исчезнут острые симптомы заболевания, вызвавшего афазию. Первоначально занятия должны быть короткими (несколько минут). Время перевоспитания может быть постепенно увеличено, но - в зависимости от самочувствия пациента - короткие, частые перерывы должны быть сделаны для отдыха. На следующем этапе упражнения могут длиться до 45 минут в день с частотой 3-4 раза в неделю или даже каждый день.

В более легких случаях речь возвращается в течение 1-3 месяцев, часто даже спонтанно.

При более тяжелых инсультах необходима помощь логопеда, а перевоспитание занимает до 2-3 лет, и речь может не достичь предыдущего совершенства; это может быть медленно, с упрощенным стилем, и могут быть некоторые трудности в понимании.

Следует помнить о психическом состоянии пациента, который может быть обескуражен или даже подавлен из-за длительной неспособности поддерживать контакт с окружающей средой. Афатики осознают свою слабость, они чувствительны к реакциям окружающей среды. Требуется много такта и терпения, как со стороны логопеда, так и непосредственного окружения. Лучше сделать перерыв в терапии, чем спешить, чтобы обескуражить пациента.

Логопедия должна быть адаптирована к характеру нарушений речи и их степени. Прямые методы основаны на выполнении нарушенной функции для использования резервов в поврежденном районе, если он не был полностью поврежден. Когда эти методы не приводят к результату, используются косвенные методы, включающие включение дополнительных суррогатных функций, например, при нарушении ощущения положения речевых органов, глаза можно использовать, чтобы показать пациентам схемы расположения речевых органов, подходящие для конкретных телефонов.

Вы не можете следовать постоянной терапевтической программе, поскольку существует большое разнообразие симптомов, и даже при одной и той же форме афазии необходимо адаптировать учебный план к типу речевых расстройств, физическим и психическим возможностям пациента, его возрасту, образованию и интересам. Молодые люди учат речь намного быстрее, чем старшие. Наилучшие результаты достигаются у образованных людей, которые понимают необходимость перевоспитания и осознают трудности, возникающие в их речи.

Афазия может также поражать детей, которые пострадали в результате несчастного случая или перенесли такие инфекционные заболевания, как корь, оспа, коклюш, грипп, скарлатина, дифтерия, рак, брюшной тиф, болезнь Гейне-Медина или менингит. Грипп и коклюш - помимо токсического повреждения головного мозга - могут вызвать попадание в него крови.

Поскольку повреждение нервных структур коры у детей происходит в период незавершенного психофизического развития, симптомы не столь разнообразны, как у взрослых. Нарушения речи зависят от возраста ребенка, стадии развития его речи и степени, в которой они учатся письму и чтению. Благодаря более широким возможностям компенсации в виде новых функциональных систем афазия у детей уменьшается быстрее, чем у взрослых. Однако некоторые его следы остаются как в речи ребенка, так и в его психике, поскольку он развивается в неблагоприятных условиях.

Список литературы

1. Волосовец Т. В. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению.

2. Правдина О. В. Логопедия. - М.: Просвещение, 1973.

3. Флерова Ж. М. Логопедия. - Изд. 4-е. Ростов н/Д: Феникс, 2008.

4. Шохор-Троцкая (Бурлакова) М. К. Речь и афазия. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, В. Секачев, 2001.

5. Шохор-Троцкая (Бурлакова) М. К.. Стратегия и тактика восстановления речи. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, В. Секачев, 2001

УДК 37.017.924

 

Алхастова Сима Ризвановна

Институт педагогики, психологии и дефектологии, 5 курс

Чеченский государственный педагогический университет

г. Грозный, Российская Федерация

E-mail: alxastova-98@mail.ru

Калманова Циала Алексеевна

канд. пед. наук, доцент по кафедре методик

начального образования

Чеченский государственный педагогический университет

г. Грозный, Российская Федерация

E-mail: alaisciala@mail.ru

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.006 с.)