Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Плюсы и минусы современных тенденцийСодержание книги
Поиск на нашем сайте РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация: В данной статье актуализируются проблемы современного образования и его влияние на развитие современного общества. Рассматриваются вопросы нынешнего образования и воспитания и влияния на них развития современных тенденций-позитивного и негативного. Ключевые слова: образование, тенденция, общественный, инновационный Khazmuradova Kheda Zayndiyevna senior teacher of foreign languages department Chechen State Pedagogical University Grozny, Russian Federation PROS AND CONS OF MODERN EDUCATION DEVELOPMENT TRENDS Abstract: This article actualizes the problems of modern education and its impact on the development of modern society. The issues of current education and upbringing and the impact on them of the development of modern trends, positive and negative, are examined. Keywords: education, trend, public, innovative В настоящее время проблемы, связанные с областью образования, обретают исключительную ценность. Существенные преобразования в сфере экономики, политики, права рассматривают проблему тождества и содержательного уяснения этапов, происходящих в разнообразных областях общественной действительности. Их наиболее общая оценка состоит в признании высоко - кризисного состояния общества в целом и, в частности, системы образования как одного из важнейших общественных институтов. Затрагивая тему об инновационных тенденциях развития образования, а также о его плюсах и минусах, невозможно не затронуть ценность образования для современного общества. Одной из характерных черт новой структуры образования является превращение государственного регулирования образования в государственно-общественное. Значимость государственно-общественного регулирования состоит в соединении стараний государства и общества в разрешении задач образования. Согласно Федеральной программе предусмотрено проектирование устройств модернизации взаимодействия и регулирование функционирования органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, объединений системы образования и общественных организаций по развитию системы образования как единого комплекса. К современным тенденциям совершенствования образования относятся: 1.Демократизация образования, которая обуславливает индивидуальность обучающегося как высшую ценность общества, упор на развитие гражданина с высокими интеллектуальными, моральными и физическими качествами. Вопреки тому, что эта теория представляет собой одну из традиционных теорий, на новом этапе формирования образования его осуществление гарантируется иными условиями, главным образом, совокупностью общепринятых и современных тенденций развития образовательной структуры. 2. Индивидуализация, которая представляет собой упор общепринятой тенденции на необходимость личностного подхода. Разработка данной теории объясняется путем формирования личностно - деятельностного подхода в образовании. Возникновение этого интегрального и целостного способа воспитания и обучения детей связано не только естественным формированием педагогической науки, которая, как и любая сфера человеческой деятельности, непрерывно стремится к совершенствованию, но и назревшим кризисом существующей системы образования. Уникальность данного метода заключается в анализе процесса обучения как индивидуальной формы субъектно-субъектных отношений между учителем и учеником. Именно само название делает акцент на обусловленность двух его главных элементов: индивидуального и деятельностного. Индивидуальный (или индивидуально направленный) способ учитывает, что учащийся со своим личностным, психологическим, общественным своеобразием находится в центре внимания. В соответствии с этим способом обучение разрабатывается в зависимости от личностных характеристик и индивидуального формирования учащегося. Этот способ отображается в содержании учебных программ, формах организации учебного процесса и характере общения [1, с.135]. Сущность деятельного элемента заключается в том, что образование содействует формированию индивидуальности только тогда, когда оно подталкивает ее к деятельности. Ценность и анализ деятельности оказывает воздействие на плодотворность изучения личностью общечеловеческой культуры. Составляя учебную деятельность нужно принять во внимание не только основные свойства деятельности (существенность, самостоятельность, обоснованность, целеустремленность, осмысленность), а также ее строение (работа, процессы) и элементы (суть, методы, условия, сырье, анализ). Инновационный механизм обучения нельзя назвать идеальным. Он содержит в себе много больших и маленьких недочетов, которые нуждаются в интенсивной работе. Неопровержимым минусом новейшего образования является то, что оно не очень поднялось до уровня западной системы образования. Новую форму образования несомненно обозначают как промежуточную. В настоящее время финансирование в образовательных учреждениях низкое. Это относится к школам небольших городов, посёлков и малочисленные сельские. Обучение фальсифицируется муштровкой и заучиванием. Тесты ЕГЭ недостаточно продуманы. Формы сдачи подходят не всем детям. Образование не предусматривает возможности индивидуального подхода. Механизм оценивания довольно слабый. В большей степени педагог и учащийся устремлен на получение оценки. Подход усреднённый, ведь надо учить всех. Учитель физически не успевает уделять каждому из учеников достаточно внимания и провести опрос каждого из учеников. Обучающиеся загружены тем, что им никогда не пригодится в жизни. Знания, которые почерпаны в современной школе, многими людьми претерпеваются недоумению. Платное обучение в высших учебных заведениях и массовый ЕГЭ делают школьное образование не слишком нужным, по сути. К ним относятся не все недостатки реализации новых образовательных реформ, которые можно перечислить. Людям необходимо знать, что ребенку нужно дать не только образование, но и вырастить из него высоконравственного человека, который нацелит свои способности и опыт на то, чтобы наш мир стал лучше! Будучи осведомленными о своих несовершенствах, необходимо делать на них акцент и стремиться ликвидировать недостатки имеющейся структуры своим непосредственным участием в жизни ребенка [2, с 8]. Исходя из всего необходимо сделать акцент на том, что в данное время образование в России терпит не очень хорошие времена. Исследование многих проблем образования показывает его формирование в определенных органах структур и его места в мире и обществе. В настоящем труде проанализирован ряд проблем современного образования. Сделав вывод из вышеприведенного навязывается следующее заключение об необходимости действенного исследования инновационных общественных и образовательных способов формирования образования. Давняя общепринятая позиция, связанная с ожиданием распоряжений, неочевидна, что в настоящее время принесёт успех. Список литературы: 1.Барзаева М. А., Абдулазизова Э. А. Актуальные проблемы развития современного образования в России // Молодой ученый. – 2015. – №8. – С. 463-465 2. Загвязинский А.Е. Современная образовательная ситуация и задачи модернизации российского образова- ния // Народное образование№5. 2012. С. 11–16. 3. Кудюкин Павел Статья- Пять тезисов об образовании- http://unisolidarity.ru/?p=648 4. Лотман Ю.М. Воспитание души. Санкт-Петербург: «Искусство СПб», 2005.
УДК 159.9.075
Хажуев Ислам Сайдахмедович доцент кафедры специальной психологии и дошкольной дефектологии Чеченский государственный педагогический университет г. Грозный, Российская Федерация E-mail: hazhuev@mail.ru
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.204 (0.006 с.) |