The positive effect of ICT on the English language learning and teaching 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

The positive effect of ICT on the English language learning and teaching



Abstract. Information Communications Technology is considered to be one of the most important basic building block of a society. It is a need for every aspect of our life, and education is not an exception. The foreign English learners are using ICT to get more access to the information in all around the world. However, ICT’s are essential tools in many educational institutions.

Keywords: Information Communications Technology (ICT), advantages, foreign language, teaching and learning.

В условиях развития поликультурного интерактивного общества возрастает роль современных языков международного общения. В первую очередь, это связано с расширением международных экономических, торговых и производственных отношений, контактов между высшими учебными заведениями и учреждениями культуры и, соответственно, возрастающими потребностями в специалистах со знанием иностранного языка.

Развитие информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) в последнее время сильно изменило жизнь людей, поскольку мировой прогресс в области технологий достиг более продвинутого уровня. Интернет улучшил коммуникацию и позволил легко получать информацию. Приобретение знаний и средств связи кажется легким благодаря современным технологиям. Это и привело к появлению термина "информационно-коммуникационные технологии" для описания тесно переплетенных взаимосвязей между технологией и коммуникацией. Наглядным примером этого являются смартфоны и планшеты, компьютеры. [1].

Информационно- коммуникационные технологии считаются одним из важнейших базовых строительных блоков общества, неотъемлемым аспектом нашей жизни, и образование не является исключением. Большое количество учеников, которые обучаются английскому языку используют их для получения большего доступа к информации.

Поэтому ИКТ являются важными инструментами во многих учебных заведениях. Их использование расширяет возможности учебно-воспитательного процесса, обеспечивает новым учебным материалом. Таким образом, информационные коммуникационные технологии в изучении и преподавании иностранных языков были в центре внимания исследователей.

Изучение и преподавание английского языка должны быть адаптированы и обновлены, чтобы быть совместимыми с современным миром.

Цель данной работы подчеркнуть положительное влияние ИКТ в процессе обучения иностранному языку. Для достижения этой цели будут представлены некоторые преимущества, важность и потребность в них в процессе изучения и преподавания иностранных языков. Таким образом, подтверждается, что использование ИКТ в преподавании иностранных языков окажет положительное влияние как на учителей, так и на учащихся, чтобы помочь им следить за модернизированным миром, который полон новых требований технологий.

За очень короткое время ИКТ стали одним из основных элементов современного общества. В настоящее время многие страны рассматривают понимание ИКТ и овладение базовыми навыками и концепциями в качестве одного из основных элементов образования наряду с чтением, письмом и счетом. За последние несколько лет было много споров по поводу использования компьютеров и Интернета в преподавании иностранных языков. Предлагаемые методы, виды деятельности и степень применения в программе обучения языкам претерпели ряд серьезных изменений наряду с развитием технологии [2].

ИКТ обеспечивает доступ к огромным запасам знаний за пределами школы, которые включают мультимедийные инструменты. Когда все связано с ними, не имеет смысла продолжать обучение студентов в традиционной среде. Традиционная образовательная среда недостаточна для того, чтобы сделать учащихся продуктивными на современном рабочем месте. Таким образом, современное общество требует компетентных работников, которые технологически грамотны и способны использовать технологии для оптимальной производительности.

ИКТ охватывает все технологии, которые помогают людям общаться и управлять информацией. Это универсальный инструмент глобализации. Информационно-коммуникационные технологии могут быть определены как «разнообразный набор технологических инструментов и ресурсов, используемых для связи, а также для создания, распространения, хранения и управления информацией.

Информационные и коммуникационные технологии представляют собой разнообразный набор технологических инструментов и ресурсов, используемых для связи, а также для создания, распространения, хранения и управления информацией. Коммуникация и информация находятся в самом центре образовательного процесса, поэтому использование ИКТ в образовании имеет долгую историю. Тем не менее, они являются основным строительным блоком общества. Их важность охватывает все аспекты нашей жизни. Информационно-коммуникационные технологии при правильном использовании помогают расширить доступ к образованию, усиливают актуальность образования для растущего цифрового поколения, повышают качество образования и связывают преподавание и обучение с реальной жизнью посредством активного участия.

Интеграция информационных и коммуникационных технологий в преподавании и обучении рассматривается как среда, в которой могут быть реализованы различные подходы в преподавании английскому языку. Тем не менее, ИКТ как учебное пособие является более сложным в том смысле, что требует от учителей более специфических навыков. Развитие ИКТ электронной почты, интернета, мультимедиа, возможностей использования платформ для совместной работы, несомненно, влияет на процесс их использования в повседневном преподавании и обучении в классе. [6].

Применение ИКТ дает больше возможностей для общения между сверстниками. Они могут обмениваться информацией в режиме реального времени, участвовать в обсуждениях в блогах, работать в командах над различными проектами, обмениваться электронными письмами, искать информацию и т. д. Используя аутентичные материалы, предоставленные в интернете, мы сможем лучше понять культуру страны и людей, чей язык мы изучаем.

Существуют убедительные доказательства преимуществ использования ИКТ для учащихся. Эффективное использование воздействия ИКТ на учащихся и различные аспекты процесса обучения можно обобщить следующим образом:

- ИКТ повышает мотивацию учащихся и, таким образом, повышает личную вовлеченность в процесс;

- ИКТ улучшает самостоятельное обучение;

 - Сотрудничество и общение с учениками выходит на первый план;

- Улучшение успеваемости и результатов учащихся.

Влияние ИКТ на преподавание и изучение иностранных языков: несомненно, оно оказывает положительное влияние на изучение и преподавание иностранных языков. Это влияние зависит от того, как он используется. Ниже перечислены наиболее очевидные плюсы использования ИКТ для поддержки изучения и преподавания иностранных языков [4]:

Возможность легко адаптировать учебные материалы в соответствии с обстоятельствами, потребностями учащегося;

- ИКТ позволяет реагировать и позволяет использовать последние / ежедневные новости, предлагает доступ к аутентичным материалам в Интернете;

- Возможность сочетать / использовать поочередно (базовые) навыки (текст и изображения, аудио и видео клип...);

- Лекции становятся более интересными и вовлекательными, что повышает заинтересованность учащихся;

- ИКТ позволяет сосредоточиться на одном конкретном аспекте урока (произношение, словарный запас...).

Первое и главное преимущество заключается в том, что ИКТ предоставляет изучающим язык возможность использовать язык, который они изучают, осмысленным образом в точных контекстах. Второе важное преимущество, получаемое от использования ИКТ в языковых классах, основано на возможностях, которые оно предоставляет для сотрудничества и взаимодействия со сверстниками. Третьим важным преимуществом использования ИКТ в классах с комбинированным изучением языков является возможность, которую инструменты на основе ИКТ предоставляют учителям языков, чтобы они могли более эффективно обучать своих учеников. С помощью инструментов на основе ИКТ и постоянно растущего числа доступных образовательных ресурсов преподаватели языка могут найти индивидуальный подход к учащемуся.

Использование ИКТ в процессе изучения и преподавания английского языка является областью, которая еще не изучена в полной мере. Как учащиеся, так и учителя могут многое получить от их использования данных технологий, а также предложить. Каждый аспект ИКТ, будь то онлайн-чтение, направленное на расширение словарного запаса предоставляет учащимся нашего времени бесценные знания, не только языковые, но и мультимедийные. ИКТ представляют собой мощную среду обучения для учащихся в классе. Многие страны инвестируют в интеграцию ИКТ, поскольку это понятие рассматривается как эффективный инструмент обновления образовательной практики в любой области. Поскольку учителя являются главными действующими лицами, использующими ИКТ в образовательных контекстах, они должны быть обучены тому. [3]. 

Была проведена диагностика уровня обученности среди учащихся 7-х классов, где в полной мере применяются информационно-коммуникационные технологии.

 

Рисунок 1. Диагностика уровня обученности.

 

Что касается самих учащихся, то у них произошло развитие творческого потенциала личности, появились внутренние источники мотивации, произошло усиление обратной связи, развился высокий уровень самостоятельности.

 

Достигнутые результаты:

1. Повысился познавательный интерес обучающихся к английскому языку;

2. Повысилось качество знаний и усвоения материала;

3. Рост участия обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах;

4. Отсутствие неуспевающих по предмету;

5. Индивидуализировался процесс обучения;

6. Появилась возможность избежать субъективности оценки.

 

Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование информационных технологий дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне. Работа с компьютером должна быть организована так, чтобы с первых же уроков начальной ступени обучения она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования потребностно - мотивационного плана деятельности школьников, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету. Правильно организованная работа учащихся с компьютером может способствовать в частности росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению английским языком, как на уроке, так и во внеурочное время.

Таким образом, ИКТ являются неотъемлемыми инструментами во многих учебных заведениях. Их использование расширяет сферу преподавания. Это обеспечивает качество учебных материалов и создание автономности обучения. Наряду с академическим совершенством студенты должны иметь навыки английского языка общения для их благополучного будущего. Учебные программы должны быть упрощены путем включения технических средств. Учащиеся могут поделиться своей работой, которая может способствовать культурному разнообразию, оказывать положительное мотивационное воздействие и повышать самооценку.

 

Список литературы:

1. Anderson, J. IT, e-learning and teacher development. International Education Journal, ERC 2004, Special Issue, 5(5), 1-14. Retrieved 30th September 2012 from http://ehlt.flinders.edu.au/ education/iej/articles/v5n5/v5n5.pdf#page=5

2. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М.: Аркти, 2004. - 108с.

3. Махмурян К. С. Пути реализации современных требований к процессу обучения иностранному языку в общеобразовательных учреждениях. - М.: АПКиППРО, 2012. - 47с.

4. Сысоев П.В. Дидактические свойства и функции современных информационных и коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. – 2012. – № 6. – С. 12–21.

5. Сысоев П.В. Языковое поликультурное образование: теория и практика: Монография. – М., 2008. - 212с.


УДК 37.03

Твелова Ирина Александровна

к. псх. н, доцент кафедры социальной,

специальной педагогики и психологии

Армавирский государственный педагогический университет

г. Армавир, Российская Федерация

E-mail: tvelova.i@yandex.ru

Котенёва Дарья Сергеевна

студентка 4 курса, исторического факультета

Армавирский государственный педагогический университет

г. Армавир, Российская Федерация

E-mail: darya.koteneva.98@mail.ru



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.249 (0.025 с.)