Of the relevant methods of the foreign language training at school 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Of the relevant methods of the foreign language training at school



Abstract. The aim and objectives of the interactive methods use, in general, and the station method, in particular, are considered in accordance with the foreign language teaching. The necessity of using such a method is revealed under the Concept of modernization of education in Russia and GEF. The implementation of the station method and its stages are presented on the basis of an English lesson on ‘At the toy shop’. Particular attention is paid to the features of training material preparation for the station method.

Key words: interactive method, methodology, station method, GEF, person-centered approach.

 

Проблема выбора максимально эффективных и рациональных методов преподавания иностранного языка, соответствующих современным условиям обучения и отвечающих требованиям стандартов современного образования, не теряет своей актуальности на протяжении многих десятилетий. На сегодняшний день существует большое количество методов, однако стоит отметить, что лидирующее положение занимают методы, основанные на личностно ориентированном подходе в обучении.

Одной из таких моделей является интерактивное обучение, которое представляет собой форму организации познавательной деятельности на основе постоянного, активного взаимодействия всех обучающихся. Они все активно вовлечены в учебный процесс, а преподаватель выполняет функцию помощника. Обучающийся чувствует свою успешность, уверенность, состоятельность. Так, взаимодействие проходит в форме учебных игр, гарантирующих педагогически эффективное познавательное общение, в результате которого создаются условия для переживания обучающимися ситуации успеха в учебной деятельности.

Концепция модернизации российского образования предусматривает индивидуализацию, ориентацию на практические навыки, выдвигает основные социальные требования к системе образования, которые должны подготовить современных, образованных молодых людей, самостоятельно принимающих ответственные решения [1]. Более того, и Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современному школьнику. Чтобы удовлетворить такие высокие запросы, необходимы новые подходы к организации учебного процесса. Использование интерактивных методов обучения позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, обеспечить личностное развитие, реализовать их творческий потенциал. Суть такого обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают [2, с. 156].

Современная педагогика выделяет различные интерактивные методы. Например, такие как:

· Обучающие игры (ролевые игры, образовательные игры и др.);

· Метод «Карусели»;

· «Аквариум»;

· «Мозговой штурм» или «брейнсторминг»;

· «Броуновское движение»»

· «Выбери позицию»;

· Дебаты;

· Станции;

· Использование проектной методики [3, с. 148].

Современные образовательные технологии позволяют организовать эффективную образовательную деятельность на уроках. Одна из таких технологий – технология автономного обучения. В контексте современных подходов к обучению иностранным языкам в школе развитие автономии учащегося рассматривается как один из важнейших принципов обучения [4, с.38].

Основу такой технологии составляет сосредоточение процесса обучения на личности обучаемого, предоставление ему большей свободы выбора и максимальной самостоятельности. На сегодняшний день эффективный учащийся – это не тот, кто безупречно выполняет все распоряжения учителя, а тот, который умеет организовать свое обучение, именно поэтому учитель иностранного языка должен стремиться не столько к доминирующей активности на уроке, управлению и контролю учебных действий, сколько к развитию самостоятельного учения и автономии учащегося [5, с.115].

Каждый педагог может выбирать наиболее приемлемые для него и эффективные формы развития автономии школьников в зависимости от поставленных целей, задач урока и уровня их подготовленности и готовности мыслить. Стоит отметить, что в рамках развития автономии учащегося активно применяемым и наиболее интересным методом изучения иностранного языка является метод «станционного обучения», которая дает возможность каждому обучающемуся раскрыть свои интеллектуальный потенциал и усвоить учебный материал [6, с. 128].

Данная форма организации занятий позволяет, как тренировать новый, так и повторять пройденный материал, может использоваться как форма контроля усвоения определенной темы, что также определяет интерес к станционному методу. На каждой «станции» предусмотрены задания разного уровня сложности, чтобы учащиеся могли их самостоятельно выбирать. Это развивает способность учеников к независимым и самостоятельным действиям, критической рефлексии, принятию решений.

Первоначально уроки с использованием станционного метода обучения проводились за рубежом по физической культуре - совместные тренировки, разработка и развитие которых приписываются англичанам Д. Моргану и Д. Адамсону. Основная идея таких тренировок состояла в том, что ученики, поделенные на малые группы, за определенное время должны были выполнять физические упражнения на «станциях» [6, с.124].

Позднее данный метод стал активно использоваться на других общеобразовательных предметах в школе, в том числе и на уроках иностранного языка.

Метод обучения по станциям или «станционное обучение» представляет собой метод обучения, посредством которого учащиеся прорабатывают какую-либо тему в виде учебного материала, через отработку его составляющих на отдельных «станциях», разнообразных по сложности предлагаемого материала, способу его восприятия и форме работы. Обучение на «станциях» можно использовать на любом этапе работы над речевым материалом.

Следует рассмотреть функционирование данных станций. «Станция» – это определённое место в учебном кабинете (обычно отдельный стол или место на столе, на котором установлена табличка с номером и названием станции), где учащийся может выполнить задание этой станции. При этом есть возможность выбора по распределению времени, последовательности выполнения задач.

Существуют различные варианты организации прохождения станций: строгий, свободный, двойной и вариативный. Строгий вариант характеризует заранее подготовленный преподавателем порядок прохождения станций, а свободный определяет прохождение станций в любом порядке. Двойной вариант представляет собой наличие обязательных и дополнительных подстанций. Вариативный способ предоставляет возможность выбора формы работы на станциях, уровня сложности и т.д., но порядок прохождения определен заранее. 

Общая суть станционного обучения заключается в том, что перед началом данного вида работы преподаватель должен оборудовать станции с заданиями так, чтобы, во-первых, было удобно и просто перемещаться по ним, во-вторых, учитывая возможность предоставлять учащемуся право выбора своей деятельности и режима работы (индивидуального, парного, группового). Станции можно посещать как одному, так и в команде в любом произвольном порядке в зависимости от выбранного преподавателем варианта. По окончании такого занятия обучающиеся могут сравнить свои результаты с бланком ответов, чтобы вместе обсудить с группой и учителем.

Можно выделить следующие положительные черты данной методики:

¾ возможность индивидуальной и групповой работы, учет знаний и умений учащихся, дифференциация заданий для сильных и слабых учеников, близость проектному обучению, наличие нескольких решений проблемы, работа по своему индивидуальному плану и в своем темпе;

¾ на станциях имеется материал, позволяющий обучаемому провести контроль и самоконтроль;

¾ развитие чувства ответственности.

Принципиальным отличие данного метода организации образовательной деятельности является наличие сервисной станции, на которой собраны разные источники информации, в том числе и ресурсы сети Интернет, а также находятся ответы на все задания для самопроверки.

Отрицательным аспектом проведения урока с использованием «станций» является необходимость тщательной подготовки учителя: продумать тему, подготовить разнообразный материал, задания разного уровня, ключи для самопроверки, инструкции по выполнению заданий. Все «станции» получают названия, и «станций» должно быть не меньше, чем групп [5, с.129].

Рассмотрим «станционный» метод на примере фрагмента конспекта урока английского языка при изучении темы ‘Atthetoyshop’ в 4 классе, целью которого является совершенствование навыков применения лексического материала об игрушках.

В ходе урока учащиеся повторяют такие темы, как «Игрушки», «Животные», «This/these». Игра состоит из четырех станций, класс делится на четыре команды, которые придумывают название. За каждое верно выполненное задание команда получает балл. Команда-победитель определяется путем подсчета суммы баллов, заработанных на каждой станции [7, с.129].

Игру помогает проводить учители, но также могут участвовать учащиеся старших классов. Перед началом игры учитель знакомит участников с задачами и условиями конкурсных заданий. Каждая группа, получив задание, идёт своим маршрутом. На станциях работают учителя и/или старшеклассники, которые выдают задания, делают отметки в маршрутных листах, проставляют баллы.

Задание 1. Заполни пропуски, затем подставь к буквам с точками цифры в соответствии с номерами слов, в которые они вставлены. Соедините точки по порядку.

Задание 2. Расставьте слова в правильном порядке, если вы сделали задание правильно, когда перевернете карточки, то увидите картинки.

Задание 3. Реши ребусы. Если вы решили его правильно, то сможете использовать получившийся предмет для съемки видео, получится игрушка, обладающая искусственным интеллектом, получится предмет, который можно использовать для звонков.

Задание 4. Найдите в поле с буквами зашифрованные слова. Проверьте себя по картинкам.

Если команда затрудняется ответить, то загадку может разгадать и получить за это балл другая команда. Основной смысл станционного метода на данном уроке – самопроверка. Каждое задание предусматривает наличие ответа после его решения. Ученики сами распределяют время функции, которые выполняет каждый член команды.

Таким образом, обучающиеся при использовании данного метода учатся планировать свое время, оценивать свою деятельность на уроке самостоятельно, анализа собственного учебного успеха, планированию и проведению этапов работы. Работа по станциям позволяет осуществлять дифференциацию по способностям, интересам, по степени сложности задачи.

Список литературы:

1. Концепция развития образования РФ до 2020 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.irorb.ru/files/kafedri/pedagogi/konc_razv_obr_RF_do_2020.pdf.

2. Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М.: Издательский центр "Академия", 2005. – 335 с.

3. Мелькаева Р. В. Интерактивные методы обучения английскому языку / Р. В. Мелькаева, А.М. Радин // Символ науки. – 2017. – №12. – С. 147 –149.

4. Григорьева Е.Я. Автономия учащихся как принцип организации обучения иностранным языкам /   Е.Я. Григорьева, Е.А. Малеева // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 2. – С. 36 –41.

5. Яковлева А.Н. Развитие учебной автономии учащихся в процессе обучения иностранному языку/ А.Н. Яковлева, С.А. Дмитриева // Вестник ЧГПУ. – 2017. – №4. – С. 113 –118.

6. Плотникова Н.Н. Обучение по «Станциям» как одна из эффективных форм организации образовательной деятельности на уроках иностранного языка в начальной школе // Язык и культура. – 2015. – №1 (29). – С. 121 –130.

7. Чернявский А. А. Межкультурная коммуникация и профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам: материалы V Междунар. науч. конф., посвящ. 90-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 28 октября 2011 г. / Белорус. гос. ун-т; редкол.: В. Г. Шадурский [и др.]. – Минск: Изд. центр БГУ, 2011. – С. 129–130.


УДК 331

Аушева Зарина Гапуровна,

Кандидат экономических наук, доцент,

Ингушский государственный университет,

г. Магас, РФ

E-mail: zarina-ausheva@mail.ru

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

КАРЬЕРЫ ГОССЛУЖАЩЕГО

Аннотация: Сложность развития карьеры обусловлена ее многофакторностью, прежде всего связанной как с особенностями личности работника, делающего карьеру, так и среды, в которой развивается карьера, а так же особенностями развития общества, в котором действуют человек и среда. Для полного изучения понимания и овладения механизмами воздействия на характер карьеры необходимо учитывать, как сложные связи ее образующих элементов, так сложность особенностей самих этих элементов. Полноценное управление карьерой невозможно без содействия карьерной среды, направленной на обеспечение необходимых условий для роста и реализации растущего потенциала специалиста.

Ключевые слова: карьера, планирование, развитие, государственный служащий, профессиональный рост.

 

Ausheva Zarina Gapurovna,

Candidate of Economics, Associated Professor,

Ingush State University,

Magas, Russian Federation

E-mail: zarina-ausheva@mail.ru

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.016 с.)