Албогачиева Милана Алаудиновна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Албогачиева Милана Алаудиновна



студент

«Чеченский государственный педагогический университет»

г. Грозный, Российская Федерация

E - mail: MilanaLink 999@ mail. ru

Научный руководитель: Болтаева Л.Ш.,

старший преподаватель кафедры психологии ЧГПУ

г.Грозный.

E - mail: Lboltaeva @ mail. ru

МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

Аннотация.  Школьный учитель находится в постоянном движении и развитии. Исторически, можно наблюдать за изменением его личности, направленности, внешнего вида, методики преподавания и т.д. Например, учитель средневековья, эпохи Возрождения, педагог просветитель и многие другие типы учителей, которые сменялись наряду с эпохой. На сегодняшний день, деятельность и методика преподавания современного учителя кардинально изменилась, а также появился ряд требований, который он должен выполнять. Исходя из актуальности темы, в статье рассматриваются типы учителей в современной школе, требования к ним, а также самореализация и развитие личности педагога.

Ключевые слова: современная школа, учитель, история, инновации.

 

А nnotation. Throughout the development of pedagogy, the change of historical epochs radically changed the personality of teachers and their orientation. For example, the teacher of the Middle Ages, Renaissance, educator and many other types of teachers, which were replaced along with the era. Today, with the advent of the modern teacher appeared and a number of requirements that he must comply. Based on the relevance of the topic, the article discusses the types of teachers in modern school, the requirements for them, as well as self-realization and development of the personality of the teacher.

Key words: modern school, teacher, history, innovation.

 

С наступлением нового века, воцарилось и новое время, которое ежедневно вносит изменения во все сферы деятельности людей: экономики, юриспруденции, медицины, педагогики и т.д. Но существенные изменения произошли в деятельности учителей, так как именно педагог является отражением современности. Занимаясь воспитанием, он работает на будущее и для будущего. В частности, из-за таких инновационных требований учитель может столкнуться с многочисленными кризисами и рисками, так как для создания будущего, ему самому нужно быть человеком, идущим вслед за временем, который может увидеть себя и свою профессию через десятки лет. Именно поэтому, педагогика, стала направлять свою работу, ориентируясь на изменения, произошедшие в стране и в обществе. В свою очередь, они и предъявляют новые требования современному учителю.

И так, современный учитель – это в первую очередь профессионал, который соединяет в себе любовь к делу и к ученикам. Его профессионализм определяется через понятие «педагогическое мастерство».

«Педагогическое мастерство» – это владение психолого-педагогическими знаниями, умениями и навыками. Оно может рассматриваться как идеал педагогической работы, который мотивирует к самосовершенствованию, содержит оценку эффективности педагогической деятельности. Одним из важных критериев педагогического мастерства считается результат работы учителя, который проявляется в успеваемости учеников и в их заинтересованности к предмету и учебному процессу [2, с. 336].

Исходя из этого, существует ряд требований к современному учителю. Во-первых, он должен быть профессионалом в своем деле, дисциплинированным, тактичным, умеющим прощать и быстро идти на контакт с любым ребенком. Во-вторых, самым главным является его творческая сторона, способность создавать свои индивидуальные методики и способы преподавания своего предмета в соответствии с новым временем. Должно быть стремление к исследовательской деятельности, т.е. должен быть в творческом поиске, в стремлении создать новое или усовершенствовать уже имеющееся [5, с. 8-10]. Помимо своих предметов, он должен знать и другие области знаний. Узкопрактические специалисты не могут быть полноценными собеседниками, а способность к общению и обмену информации – одна из ведущих способностей педагога. 

Современный педагог должен уметь выявлять лучшие качества, заложенные в каждом ребенке. Ученик должен четко осознавать свое место в обществе и быть готовым решать проблемы, с которыми он сталкивается. Для этого учитель должен уметь создавать условия для развития учащихся, повышать мотивацию, поощрять индивидуальные склонности и направлять их [1, с. 380].

Самый главный и сложный аспект – это заинтересовать ребенка и привить любовь к своему предмету. Интерес к предмету может пропасть, если учитель неинтересен, поэтому одно должно дополнять другое. То есть, если ребёнку интересен учитель, то он начинает интересоваться и его предметом [3, с. 127].

Внешний вид учителя. Имидж в переводе с французского и английского означает «образ».  В нашем языке этот термин появился в конце 80-х годов прошлого века. Под образом нужно понимать не только зрительный, но и образ мышления, действия. Это умение общаться, говорить, слушать. Правильно подобранный тон разговора, тембр голоса, изящество движений определяет тот образ, в котором мы предстаем перед учениками. Визуальная привлекательность – это первостепенная составляющая имиджа педагога. Внешний вид учителя должен идти в ногу со временем, внушать уважение и доверие. Здесь играет огромное значение цветовая гамма костюма, аккуратный, не бросающийся в глаза макияж и ухоженные волосы.

Во вторую часть имиджа входить красноречие – «вербальный» имидж. Говоря с учениками, учитель должен нормализовать тон речи, так как от этого зависит не только эмоциональное состояние учеников, но и их настрой на дальнейшее получение знаний.

В «невербальный» имидж входит мимика, жесты, поза, которые помогают быстро адаптироваться в любой ситуации и упрощают коммуникационные связи с людьми [4, с. 193].

Помимо всего этого, самое основное и главное требование – компетентность в области ИКТ. Уроки с применением интернета повышают интерес к изучаемому материалу, они делают урок красочнее и доступнее. В результате таких уроков возрастает желание к самостоятельной работе, появляется возможность реализовывать свои творческие возможности.

Таким образом, современный учитель должен быть интеллигентным, разносторонне развитым и компетентным человеком. Он должен заинтересовать детей так, чтобы на его урок приходили с удовольствием, а занятия не давались им как нечто нескончаемое.


Список литературы:

1. Байбородова Л.В. Воспитательный процесс в современной школе. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 1997. - 380 с.

2. Воспитательная деятельность педагога /Под общ.ред.В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2005. - 336 с.

3. Горохова Ю. В. Роль учителя в современной школе [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). – М.: Буки-Веди, 2015. – С. 8-10.

4. Кротов В. М. «Развитие идей А. С. Макаренко в теории и методике воспитания» [Текст] / В. М. Кротов. – М: Педагогика. – 1989. – 127 с.               

5. Макаренко А. С. Общие вопросы теории педагогики. Воспитание в советской школе [Текст]/ А. С. Макаренко. – 1951. – 510 с. Маркова А. К. Психология труда учителя [Текст]/ А. К. Маркова. – М.: Просвещение. – 1993. – 193 с.

 

 

УДК 37.013.8

Алиева Малкани Адамовна

канд.пед.наук, доцент по кафедре педагогики

и дошкольной психологии

Успанова Хадижат Леонидовна

магистрант, 3 курса

Чеченский государственный педагогический университет

г. Грозный, Российская Федерация

E- mail: Khadizha_1994@mail.ru



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.008 с.)