Информационных технологий за 2018 год 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационных технологий за 2018 год



№№

Группа

Число студентов

Оценки

по списку присутство-вало на к.р. «5» «4» «3» «2»
1 ПИ-18 26 25 2 5 11 6
2 СК-18 25 23 4 3 11 5
3 ИСТ-18 32 29 9 7 11 2
4 ИВТ-18 25 23 4 3 9 7
5 БИН-18 10 9 - 7 2 -
6 БИС-18 14 12 - 1 4 7
7 АНП-18 25 19 2 8 5 4

ИТОГО

157 139 21(15%) 34(25%) 53(38%) 31(22%)

 

78%
22%
49%
39%
61%
51%
51%
61%
39%
78%
49%

Отл., хор., удов.оценки Неудовлет. оценки

Рис.1. Диаграмма сравнения оценок проверочных к.р.

за последние три года.

 

Проверочные контрольные работы дают достаточно богатый материал для размышлений, анализа, обобщений, в частности они рельефно высвечивают самые слабые места в математической подготовке вчерашних школьников. Именно анализ предыдущих недостатков обучения может в большей мере способствовать совершенствованию математического образования будущих инженеров, улучшению организации занятий.

Типичными недостатками первокурсников являются:

– отсутствие навыков устного счета;

– слабые вычислительные навыки: действия с обыкновенными и десятичными дробями, умение делить в «столбик», повальное незнание алгоритма извлечения квадратного корня «в ручную» и т.п. (ЕГЭ эти знания практически не проверяет);

– замена арифметических действий: сложить, вычесть, умножить и разделить такими операциями как «перенести», «сократить», «уничтожить», «избавится» без всякого понимания того, что за действия за ними стоят;

– незнание формул сокращенного умножения в преобразованиях алгебраических выражений;

– нарушение равносильности при решении уравнений, особенно часто это происходит при возведении в квадрат выражений, операциях с логарифмами и других преобразованиях, меняющих области определения функций, а это, зачастую, приводит к потере корней или приобретению посторонних корней.

– «традиционная нелюбовь» к тригонометрии, столь необходимой в техническом вузе;

– незнание планиметрии, не говоря уже о стереометрии;

– непонимание того, что такое функция, каковы ее свойства, как связан график функции с самой функцией;

– отсутствие понятия модуля действительного числа и его свойств.

Рассмотренныевышенавыкинеобходимыдля успешногоосвоенияматематическихдисциплин.Например,приизучениитеориипределовнекоторыестудентымогутопределитьтипнеопределенности,нонесправляютсясзаданием,таккакне знаютформулсокращенногоумноженияилиневсостоянииразложитьквадратныйтрехчленнамножители. Отсутствие понятий обэлементарныхсвойствахфункций и неумениечитатьграфикифункций,затрудняютизучениематематическогоанализа.Ваналитическойгеометриизатруднениявызываетгеометрическаяинтерпретациявекторовиоперацийсними. А также следуетпризнать,что с каждым годом катастрофически снижается уровень арифметическойкультурывыпускниковшкол.Неумение выполнять простейшиеарифметическиеоперациисобыкновеннымиидесятичнымидробямизатрудняетизучениелюбогоразделавматематике,физикеилихимии.

Несколько лет назад профессору Саидову А-В.А., заведовавшему кафедрой «Высшая математика», удалось добиться того, что на всех направлениях и профилях нашего университета добавили по 36 часов на повторение элементарной математики. Кроме того были выделены основные вопросы, на которые рекомендуется обратить особое внимание:

- действия с обыкновенными и десятичными дробями;

- действия с отрицательными числами;

- свойства степеней с рациональным показателем;

- арифметический корень и его свойства;

- логарифмы и действия с ними;

- одночлены и многочлены: приведение подобных членов, раскрытие скобок, вынесение общего множителя за скобки;

- формулы сокращенного умножения;

- решение простейших линейных и квадратных уравнений.

В результате дифференцированного подхода к студентам–будущим инженерам, учитывая их начальный уровень подготовки и индивидуальные особенности, регулярно проводимой индивидуальной работы, организации систематического повторения учебного материала с учетом необходимости восполнения выявленных пробелов, проведения дополнительных консультаций и усиления акцента на самостоятельную работу студентов, преподавателям кафедры удается частично исправить существующее положение и ликвидировать имеющиеся пробелы в знаниях математики.

Большая работа, проводимая кафедрой по проверке входных знаний поматематике позволяет не только получить общую картину о математической подготовке первокурсников, но также улучшить организацию работы со студентами с учетом пробелов их знаний по элементарной математике, повысить эффективность преподавания высшей математики.

В заключении хотелось бы отметить, что с проблемой слабой базовой подготовки по математике выпускников школ сегодня сталкиваются многие технические вузы страны. Например, Санкт Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова проводит тестирование, называемое «стартовой работой по элементарной математике»; Омский государственный технический университет им. Ф.М. Достоевского проводит входной контроль остаточных математических знаний; в Астраханском государственном техническом университете проводили корректирующее обучение по элементарной математике для первокурсников.

 

Список литературы:

1. Батаева М.Т. Анализ и корректировка базовой математической подготовки студентов первого курса ГГНТУ / М.Т. Батаева, М. С-Э. Завриева, Л.К. Умархаджиева// Материалы I Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию ФГБОУ ВО «ГГНТУ им. акад. М.Д. Миллионщикова» – Грозный, 2017. – С 461-464.

2. Батаева М.Т. Оценка «входных» знаний как инструмент диагностики проблемы математического образования в Чеченской Республике // Материалы II Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, посвященной 100-летию ФГБОУ ВО «ГГНТУ им. акад. М.Д. Миллионщикова» – Грозный, 2019. – С 27-32.

 

УДК 004 ББК 74.0

Баталова Аза Шериповна

Магистрантка 2 курса.

Учитель начальных классов в МБОУ СОШ 5,

с.Ачхой-Мартан.





Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.161.98.96 (0.007 с.)