PLANNING A PROFESSIONAL CAREER OF A STAFF 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

PLANNING A PROFESSIONAL CAREER OF A STAFF



Annotation: The complexity of career development is due to its multifactorial nature, primarily associated with both the personality characteristics of the employee making a career, the environment in which a career develops, as well as the characteristics of the development of a society in which a person and environment operate. For a complete study of understanding and mastering the mechanisms of influence on the character of a career, it is necessary to take into account both the complex relationships of its forming elements and the complexity of the features of these elements themselves. Full-fledged career management is impossible without the assistance of a career environment aimed at providing the necessary conditions for the growth and realization of the growing potential of a specialist.

Key words: career, planning, development, civil servant, professional growth.

 

Карьера - явление динамическое, это постоянно изменяющийся и развивающийся процесс и рассматривать его необходимо, как последовательность стадий во времени, как последовательную смену различных этапов.

В настоящее время карьерное развитие играет большую роль в жизни каждого человека. Важно найти правильный путь к выбору своей карьеры, которая будет наиболее интересна для самого себя. Карьера будет успешной, только тогда, когда сам человек будет чувствовать себя удовлетворенным от своего труда, также ему будут важны и очень значимы собственные профессиональные достижения.

Планирование и управление развитием карьеры требует от государственного служащего дополнительных усилий, включающих: предоставление сотруднику возможности профессионального роста, обеспечение более высокого уровня его жизни, более четкое определение личных профессиональных перспектив сотрудника, возможность целенаправленной подготовки для будущей профессиональной деятельности, повышение конкурентоспособности сотрудника на рынке труда.[1, с. 96]

Основную ответственность за планирование и развитие собственной карьеры несет сам сотрудник. Основным моментом планирования карьеры является разработка плана развития карьеры. План карьеры – это документ, в котором представлен вариант профессионального развития и должностного перемещения служащего в организации. План обычно включает в себя этапы профессионального развития и наименование должностей, на которых могут быть проведены стажировка и временное исполнение должности, а так же назначение и необходимые для этого мероприятия по профессиональному развитию.

Госслужащий является одновременно и субъектом, и объектом карьерного роста. Его субъектность определяется самостоятельностью в выборе карьерных стратегий и методов саморазвития. В силу сложности организации отношений в системе государственной службы и действия многих внешних факторов государственный служащий является и объектом воздействий со стороны системы. Данная система блокирует его карьерные устремления или задает иную траекторию карьерного роста.

Задачи субъектов управления по осуществлению профессиональной карьеры состоят:   

1.   В эффективном использовании профессиональных знаний, умений, навыков, качеств и способностей.

2.   В сочетании профессионализма и высокой нравственности.

3.   В систематической мотивации и контроле профессионального роста.

4.   В повышении конкурентоспособности служащих на рынке труда.

5.   В координации деятельности служащего и государственного органа в обеспечении профессиональной карьеры.[2, с. 105]

Планирование профессиональной карьеры государственного служащего определяется как совокупность принципов методов и средств управления процессом развития профессиональной карьеры.

Планирование карьерного роста способствует профессиональному развитию и должностному росту государственного служащего, повышая его значимость для государственного органа, и обеспечивая соответствие квалификации новым возможностям и требованиям, которые сопровождаются должностным ростом на госслужбе.

Госслужащий становится организатором, источником многих стратегий и способов осуществления профессиональной карьеры на всем ее протяжении. Он осуществляет выбор стратегии, субъективно наиболее привлекательной, необязательно самой легкой, но результативно оптимальной.

Государственный служащий жестко ограничен рамками своего статуса, этических норм поведения и отношения, высоких стандартов деятельности профессиональных достижений.

Главной целью планирования профессиональной карьеры госслужащего выступает содействие профессионально развитию и должностному росту гражданских служащих. 

При планировании карьерного роста государственных служащих выделяют три этапа:

1.   Подготовительный этап.

2.   Этап разработки.

3.   Этап исполнения

Построение карьеры в государственных организациях зависит от многих факторов. Как правило, к основным факторам относятся: выход за рамки должностных обязанностей, изменение организационной среды, проявление возможностей в той или иной ситуации, адаптация к изменяющимся условиям.

Таким образом, карьера госслужащих - это не только продвижение по должностным ступеням, но и процесс самореализации, постоянного профессионального роста. Преобладающие мотивы госслужащих это в первую очередь стремление в реализации себя не только как личности, но и компетентного работника, уверенность в завтрашнем дне и гарантия в постоянной стабильной работе. [3, с. 116]

Так же на данный момент можно выделить ряд проблем в построении карьеры государственного служащего, и в первую очередь это недостаток квалификации, т.е. многие работники некомпетентны п своему роду деятельности, однако продолжают занимать эти посты.

 

Список литературы

1. Граждан, В. Д. Государственная гражданская служба / В.Д. Граждан. - М.: Юрайт, 2013. - 624 c.

2. Знаменский Д.Ю. Государственная и муниципальная служба: учеб. пособие / Д.Ю. Знаменский. – СПб.: ИЦ «Интермедия», 2012.

3. Охотский, Е. В. Государственный служащий. Статус, профессия, призвание / Е.В. Охотский. - М.: Экономика, 2016. - 704 c.

 


УДК 376.36-053.4(045)

Бабий Татьяна Владимировна

студентка 3 курса факультета психологии и

дефектологии, направление подготовки специальное

(дефектологическое) образование

Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева, г. Саранск, Российская Федерация

E-mail: tatyana.baby2018@yandex.ru





Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.203.18.65 (0.006 с.)