Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как возникла идея организовать в педине истфак.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Подозреваю, что случайно. В силу общего развала Советского Союза, когда пошла расслабуха времен перестройки. Чумак утверждает, что этот факультет придумал он. Но, скорее всего, это затея Шамка. За счет каких-то своих московских концов он сумел пробить решение Министерства образования о наборе у нас отдельной группы историков. Тогда еще Москва была столицей нашей великой родины. Они впервые набрали первую группу историко-филологов на девяносто второй учебный год при факультете учителей начальных классов. Развал Союза происходил постепенно. Поэтому действовали ребята на свой страх и риск. Выпускники этой группы имели право по диплому преподавать украинский язык и историю. Как и было обусловлено кадровой политикой государства. Контингент наших студентов набран, в основном, из сельской местности. В эпоху скрытого антисемитизма педин был прибежищем всех способных еврейских детей. Никого из них не брали в университет из-за национальности. А у нас брали. Так здесь, а потом в строительном институте, сделал карьеру знаменитейший математик всех времен и народов, наш сосед по даче, Марк Григорьевич Крейн. Он был членом всех академий мира и даже член-корреспондентом украинской Академии Наук. Я не знаю, что он там такого вычислил, но это было светило мировой величины. С ним все носились, как с писаной торбой, его обожали, им гордились. Однако в Одесский университет его на работу не брали – еврей. Вот он и заведовал кафедрой теоретической механики в Строительном Институте. Крейн был замечательный, великий, но еврей. К тому же, воспроизводил себе подобных. Его ученик Иосиф Семенович Иохвидов тоже сидел в строительном институте. Он не мог поступать или устроиться в университет ни при каких обстоятельствах. Поэтому Иохвидов закончил педин. И благодаря этому у нашего физико-математического факультета появились нехилые ученые традиции. Он выпустил много знаменитых людей. Я не знаю, почему они решили делать именно истфак, могли бы сделать и что-нибудь другое. Например, биофак. Но нашелся инициативный человек и решил именно истфак. Установка на создание новых факультетов возникла с развалом Союза, когда все вузы стали самостоятельными. Попытка сделать истфак в педине вызвала очень злобную и нервную реакцию со стороны истфака Одесского университета. Причем именно у руководства факультета. Ведь мы разрушали тем самым их монополию на историческое образование. И тогдашний его декан Ващенко безостановочно писал письма в министерство о том, что все надо унифицировать и прекратить безобразие. Кажется, даже было какое-то решение слить воедино пединститут с Одесским университетом под эгидой последнего. Мало того, под эту лавочку меня и взяли на работу в педин. Тогда я это не совсем понимал. Но сама установка отнять кормушку, монополию у университета, и унизить его мне пришлась очень по душе. К тому же из-за повсеместной креатуры в педине тоже развели такую ситуацию, когда докторов у них было раз, два и обчелся. Или же они рассыпались от дряхлости. Тут под руку подвернулся я, самый молодой доктор, в момент напряженной обстановки на внешнем фронте. Возможно, в обычной, советской ситуации меня и не взяли бы. Это вовсе не моя личная заслуга, просто оказался в нужное время и на нужном месте. Ведь сам факт моего существования им тоже помог этот факультет организовать и укрепить. Как бы там ни было, я честно подключился к этой затее. Мне сразу же дали бюджетную тему на три года с отдельными деньгами по НИСу. Это было, мягко говоря, необычно. В те времена вообще не выдавали никаких денег на науку. Тогда же, в девяносто третьем и девяносто четвертом, шла упомянутая война с Одесским университетом, которую наш ректор выиграл. Я не знаю, каким образом, но выиграл. Думаю, в силу своей относительной молодости, а также неповоротливости противника. Наши ребята, как более молодые, энергичные и настойчивые люди, удачно поинтриговали в Министерстве освиты. И победили. Помню, что нас всех собрали на большом ученом совете, объявили о придании статуса университета нашему педину. Затем нас всех уволили, а потом сразу же приняли, но уже в педагогический университет. Было это осенью девяносто четвертого года. Ректор нам поведал, как происходило дело. Без деталей, разумеется, но всех поблагодарил за помощь. Его выступление меня даже тронуло. Потому что я был в нем комплиментарно упомянут. Он рассказывал, что название «Южноукраинский» придумали потому, что, если назвать университет одесским, получится дубляж. Говорил спокойно, как бы отчитывался в содеянном. Славный мужик. Заявил, что этим успехом администрация обязана всем здесь присутствующим. Поскольку у нас не так хорошо с кадрами, как в иных местах. Но у нас есть группа очень сильных ученых, которые работают сами по себе, возглавляя отдельные направления. Они очень инициативны и эффективны. Благодаря их деятельности это и произошло. Меня назвали вторым по списку... Я даже расчувствовался от умиления. Честное слово. Тогда я понял, что на своей новой работе я прижился и искренне ее полюбил. Хуже того – произошло разрушение моей прежней личности – я полюбил свое начальство.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.119.67 (0.009 с.) |