Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Тогда в чем природа линейного времени.
Содержание книги
- Давайте сменим тему. Что вы делали перед второй попыткой защитить докторскую диссертацию? Как-то вы рассказывали, что в это время вы занялись гагаузами, а потом поехали в Турцию.
- Откуда Дергачев пришел в археологию?
- Песнь пятнадцатая, крымско-турецкая
- Почему мнение Заднепровского было так необходимо для защиты?
- Как вы себя чувствовали при этом?
- Какое осталось впечатление от города?
- Трудно представить себе, что такое турецкая культура.
- Разговор в докторском совете по защите.
- Ему-то какое дело до чуфута.
- Чем закончилась история с милой.
- Песнь семнадцатая, научно-педагогическая
- Вы ведь могли ему составить конкуренцию на кафедре. Он не опасался.
- Вы помните свою первую лекцию?
- Как к этому стилю относились ваши коллеги.
- В чем, по-вашему, причина такой эмансипации?
- Как возникла идея организовать в педине истфак.
- Песнь восемнадцатая, научно-аттестационная
- Но учебник – это хорошо. А как же быть с научными наработками и апробацией темы.
- Как себя чувствовал сережа мохненко, после того, как вы помогли с профессорским званием.
- Вы говорили, что естественники относятся с некоторым пренебрежением к историкам. Это отношение сложилось в советское время из-за выраженной партийности историков?
- Уличная настенная эпиграфика
- Но весь предыдущий год ломка назревала, поскольку вы успели съездить в экспедицию к марку ткачуку, в рудь. А также поработать сезон на тарханкуте.
- А самойлова член полевого комитета.
- А почему не во дворе того же пушкинского музея, в бывшей гостинице сикара.
- Какая-то научная критика шла в адрес ваших умозаключений?
- Вы велели приехать через час, а пока стали подбирать литературу.
- С этими соображениями вы поехали к Толочко?
- Почему он вам его вообще прислал.
- Почему Диамант стал заниматься античными поселениями Одесского залива? Ведь эта тема казалась бесперспективной.
- Почему Штербуль не стала брать под патронат одесские раскопки.
- Мы подписали его на парапете, у раскопа, на следующий день.
- На следующий год мы уже полезли на склоны под думой.
- Потом она стала директором «Всемирного клуба одесситов».
- Потом мы встречали питерских гимназистов на одесском железнодорожном вокзале.
- Тогда кто решил, что кий был именно в V веке.
- Кто изначально составил хронологию мировой истории, ставшую «официальной». Откуда мы знаем, что конкретное событие древности произошло именно в этот год.
- Тогда в чем природа линейного времени.
- И все-таки, античность была, или ее придумали в эпоху Возрождения.
- Время существует, отражаясь в сознании.
- Тогда давайте перейдем к раскопкам в двухтысячном году. На этом, собственно, мы прервались.
- Тогда они поехали под думу, где был второй, семиметровый шурф.
- Вы повторяли, что результат дальнейших раскопок будет лишь количественным, Но не качественным.
- Логика поразительная – тощев тоже не античник.
- Песнь двадцать четвертая, пепельная
- На радостях вы спрыгнули в раскоп и стали всех поздравлять.
- Признаться, мы были удивлены тому, что остались целы. Хоть и сильно потрепаны, но невредимы.
- Подобные отношения в отечественной науке возникли при советском тоталитарном режиме или же присущи нашей цивилизации изначально.
- Разве не рыбаков это придумал.
- Мне кажется, это одно из измерений.
- Словарь специфических терминов и выражений
Ты мне задаешь вопросы не по зубам. Линейное время присуще христианской философии, сменившей античную. Думаю, что это – одно из проявлений стремления упорядочить мироздание. Христианская идея конкретно устанавливала момент творения в определенные сроки. Это гордыня, на самом деле. Человечество было создано тогда-то и тогда-то. Есть начало истории, потом будет ее конец. Они решили проблему происхождения мира раз и навсегда. Христиане точно знают, когда возникло человечество. Оно возникло в пять тысяч пятьсот восьмом году до нашей эры, совершенно ясно. Дата вычислена отцами церкви, патристами. Вся патристика только тем и занималась, что вычисляла дату сотворения мира, потом Всемирного потопа. Таким образом, создавали периодизацию. И исторические периоды идут по спасениям. Вот, сделана попытка спасти греховное человечество. Вот, мессия явился. Но они его ясно куда послали. Теперь будет Страшный суд, ясно, чем дело кончится, никакого чувства неопределенности.
Все это естественное стремление разума упорядочить время, структурировать хаос бытия...
Да, мы все время ждем. Точно не знаем, когда произойдет конец света, но ожидаем. От нас ничего не зависит. Нервы в порядке, психика спокойна.
Значит, Ренессанс определяет кризис линейного взгляда на историю и христианства в целом?
В какой-то мере да. Они устали ждать.
Так же, как устали в эпоху кризиса античного мира мыслить циклично...
Эти не устали, они об этом вообще не думали, по-видимому. Я не могу тебе сказать, почему это происходило, но в состоянии лишь констатировать... Просто имперская идея предопределяет и идею линейного времени. Скажем, Афинский морской союз времен классической Греции империей назвать трудно. Поскольку они там между собой срались постоянно, это была не такая уж и империя, скорее торговая и политическая коалиция.
Другое дело Рим. Идея «вечного Рима» – по сути, и есть идея, предвосхищающая христианскую хронологию. То есть, момент творения ясен. Вся человеческая история началась с основания Рима, от него идет летоисчисление. И этот город вечен, вся история вокруг него и вьется до бесконечности. Все даты лишь фиксируют нарастание величия Рима. Христианская идея истории точно такая же. Таковы же идеи Третьего рейха или построения коммунизма.
Похоже все эти соображения Фоменко историкам крайне неудобны...
И не только историкам. Они неудобны культуре, которая сложилась в иных ценностных парадигмах. Тот же Щукин не выдержит, если я всех его бастарнов немедленно превращу в болгар XIII века. Тогда зачем он жил на этом белом свете? Это всем неудобно, рушится культура. Новую хронологию нельзя опровергнуть, но признать – тем более.
В общем, я не желаю этим заниматься. Это идея не моя, это не совсем мое дело. Борьба за клумбочку, то есть за раскопки в Одессе, например, это мною придуманная и выношенная затея, это моих рук дело... Поэтому я изложил и обнародовал свои сомнения по поводу правильности хронологии и показал просвещенной публике. Публика отреагировала полярно. Одни из меня сделали гения, другие отщепенца или сумасшедшего. И решил, поскольку мне в дальнейшем не придется с ними иметь дело – это люди не моей компании, – то я и перестал с ними иметь дело.
Мало того, для меня занятия новой хронологией – это еще и безответственность. Это не мое личное дело. У меня дипломники, аспирантура, я учу студентов. Получается, как честный человек я должен учить этому своих учеников. И если у меня, известного ученого, не берут статьи в печать, что будет с ними? Ведь защита диссертации – процедура, прежде всего, аттестационная. Представь, что ты сейчас начнешь защищать диссертацию о том, что персидский царь Дарий на самом деле жил в XIV веке. Они тебя даже близко не подпустят к ученому совету. Поэтому никакие ортодоксы меня не заклевали.
|