В чем, по-вашему, причина такой эмансипации? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В чем, по-вашему, причина такой эмансипации?



Думаю, она возникла из-за резкого возрастания экономической самостоятельности женщин. Все-таки у нас не патриархальное общество, когда жена находится на содержании своего мужа. Женщины стали приобретать профессии и ходить на работы, которых раньше просто не было. Они стали способны себя прокормить самостоятельно. Замуж ей выходить совершенно не обязательно, родить ребенка и воспитать его можно самостоятельно. Мужчина перестал быть нужен, как кормилец. Особенно, если он алкаш или неудачник, его еще и кормить надо. К чему ей такой? Она и сама справится...

По ходатайству одесского градоначальника высшие женские курсы были воссозданы в Одессе в 1903 году. Вскоре началась революция 1905 года, на которую эти девицы направились гурьбой. Курсы снова прикрыли. Потом опять открыли в 1906-м и они стали процветать. Там училось дикое количество девиц. Курсы продолжали функционировать до 1917 года, когда всех разогнали большевики.

Все вузы Одессы были расформированы к 1920 году. Их было не так уж много, всего пять. Большевики перестроили всю систему образования. Как пишут учебники, «перед молодой советской республикой остро встала проблема квалифицированных кадров». До революции в городе существовал Новороссийский университет, Высшие женские курсы, Медицинский Институт, а также Институт чуть ли не Международных отношений. И что-то вроде Политеха. Их решили объединить в один вуз. Называлось новосозданное заведение «Институт народного образования». В скобках значилось «педагогический». Он стал этаким большим трестом, где все вузы существовали на правах факультетов. Произошло это, если мне не изменяет память, в двадцать первом году. Пять вузов превратились в факультеты этого Института. Со временем эти факультеты начали обосабливаться, дробиться, специализироваться. В результате, в городской системе народного образования сложилось три института. Первый – естественных наук (физика, математика, химия). Другой – социальных и политических. И еще какой-то третий. Из Института естественных наук в тридцать третьем году сделали Одесский университет. Из факультета социальной подготовки создали педин. Из технарей создали политех. То есть, формально Одесский университет существует с тридцать третьего года и вопрос о том, является ли он преемником Новороссийского, туманен. В то время как педагогический институт, а потом и университет, как бы продолжает традицию.

Педагогический институт сразу стал существовать в низшем, скорее, второстепенном, статусе. Все факультеты Одесский университет начал забирать и присоединять к себе, а педину оставлять кафедры или специальности, которыми университет брезговал. Например, факультет физического воспитания, художественно-графический, музыкально-педагогический... Наш вуз существовал за счет вот таких уникальных факультетов. Единственный дубляж – физико-математический факультет. Он сохранялся их каких-то странных соображений обкомовского начальства, но зато туда брали евреев, как работать, так и учиться. Поэтому там сконцентрировался едва ли не весь цвет одесской физики и математики.

Педин тоже давал высшее образование, но формально не университетское, а институтское. Даже ромбики отличались. Полный ромбик был у Одесского университета, а усеченный – у нашего института, и не синего цвета, а голубого. На университетском ромбике был большой герб Союза, а на пединовском – маленький герб с открытой книжечкой. По статусу выпускники педина тоже могли поступать в аспирантуру. Тем более, что к нам поступить было намного легче, чем в Одесский университет. Престиж и преподавательский состав были действительно несопоставимы. Педин выжил благодаря своей скромности. Тем более, это соответствовало духу страны. Университетов было, в сущности, не так много. Даже не в каждом областном городе. Для Украины такими центрами являлись Харьков, Львов, Киев, Одесса. В остальных городках существовали только пединституты. Традиционно существовали университеты в Ужгороде или в Черновцах. Это были маленькие города, но старые, со своими традициями университетского образования.

Одесса оказалась довольно редким городом, где одновременно существовал и университет, и пединститут. Такое позволялось только столицам. При том, что оба выполняли одинаковые функции и имели одинаковый юридический статус. И зарплаты у преподавателей были одинаковые. Зато общий статус педина был ниже, соответственным было и материальное обеспечение. Ты бы видел наш институт в начале девяностых. В коридоре главного корпуса трудно было пройти, не рискуя поломать себе руки или ноги.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.004 с.)