Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В чем, по-вашему, причина такой эмансипации?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Думаю, она возникла из-за резкого возрастания экономической самостоятельности женщин. Все-таки у нас не патриархальное общество, когда жена находится на содержании своего мужа. Женщины стали приобретать профессии и ходить на работы, которых раньше просто не было. Они стали способны себя прокормить самостоятельно. Замуж ей выходить совершенно не обязательно, родить ребенка и воспитать его можно самостоятельно. Мужчина перестал быть нужен, как кормилец. Особенно, если он алкаш или неудачник, его еще и кормить надо. К чему ей такой? Она и сама справится... По ходатайству одесского градоначальника высшие женские курсы были воссозданы в Одессе в 1903 году. Вскоре началась революция 1905 года, на которую эти девицы направились гурьбой. Курсы снова прикрыли. Потом опять открыли в 1906-м и они стали процветать. Там училось дикое количество девиц. Курсы продолжали функционировать до 1917 года, когда всех разогнали большевики. Все вузы Одессы были расформированы к 1920 году. Их было не так уж много, всего пять. Большевики перестроили всю систему образования. Как пишут учебники, «перед молодой советской республикой остро встала проблема квалифицированных кадров». До революции в городе существовал Новороссийский университет, Высшие женские курсы, Медицинский Институт, а также Институт чуть ли не Международных отношений. И что-то вроде Политеха. Их решили объединить в один вуз. Называлось новосозданное заведение «Институт народного образования». В скобках значилось «педагогический». Он стал этаким большим трестом, где все вузы существовали на правах факультетов. Произошло это, если мне не изменяет память, в двадцать первом году. Пять вузов превратились в факультеты этого Института. Со временем эти факультеты начали обосабливаться, дробиться, специализироваться. В результате, в городской системе народного образования сложилось три института. Первый – естественных наук (физика, математика, химия). Другой – социальных и политических. И еще какой-то третий. Из Института естественных наук в тридцать третьем году сделали Одесский университет. Из факультета социальной подготовки создали педин. Из технарей создали политех. То есть, формально Одесский университет существует с тридцать третьего года и вопрос о том, является ли он преемником Новороссийского, туманен. В то время как педагогический институт, а потом и университет, как бы продолжает традицию.
Педагогический институт сразу стал существовать в низшем, скорее, второстепенном, статусе. Все факультеты Одесский университет начал забирать и присоединять к себе, а педину оставлять кафедры или специальности, которыми университет брезговал. Например, факультет физического воспитания, художественно-графический, музыкально-педагогический... Наш вуз существовал за счет вот таких уникальных факультетов. Единственный дубляж – физико-математический факультет. Он сохранялся их каких-то странных соображений обкомовского начальства, но зато туда брали евреев, как работать, так и учиться. Поэтому там сконцентрировался едва ли не весь цвет одесской физики и математики. Педин тоже давал высшее образование, но формально не университетское, а институтское. Даже ромбики отличались. Полный ромбик был у Одесского университета, а усеченный – у нашего института, и не синего цвета, а голубого. На университетском ромбике был большой герб Союза, а на пединовском – маленький герб с открытой книжечкой. По статусу выпускники педина тоже могли поступать в аспирантуру. Тем более, что к нам поступить было намного легче, чем в Одесский университет. Престиж и преподавательский состав были действительно несопоставимы. Педин выжил благодаря своей скромности. Тем более, это соответствовало духу страны. Университетов было, в сущности, не так много. Даже не в каждом областном городе. Для Украины такими центрами являлись Харьков, Львов, Киев, Одесса. В остальных городках существовали только пединституты. Традиционно существовали университеты в Ужгороде или в Черновцах. Это были маленькие города, но старые, со своими традициями университетского образования. Одесса оказалась довольно редким городом, где одновременно существовал и университет, и пединститут. Такое позволялось только столицам. При том, что оба выполняли одинаковые функции и имели одинаковый юридический статус. И зарплаты у преподавателей были одинаковые. Зато общий статус педина был ниже, соответственным было и материальное обеспечение. Ты бы видел наш институт в начале девяностых. В коридоре главного корпуса трудно было пройти, не рискуя поломать себе руки или ноги.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.70.0 (0.01 с.) |