Электрические схемы ЭПТ электропоездов с кранами машиниста № 395 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электрические схемы ЭПТ электропоездов с кранами машиниста № 395



В цепях ЭПТ используются провода и оборудование:

питающие - 15 (плюсовой), 30 (минусовой);

линейные - 43 (обратный), 45 (контрольный, блокировочный), 47 (тормозной), 49 (отпускной), 51 (сигнальный);

тормозной переключатель(ППТ) служит для подключения электрических цепей ЭПТ к источнику питания. По принципу действия он является переключателем барабанного типа и имеет три фиксированных положения рукоятки:

I - включено (устанавливается на головном вагоне),

II - нейтральное,

III - выключено (устанавливается на хвостовом вагоне);

реле контроля отпуска(РКО) служит для контроля исправности электрических цепей при перекрыше и торможении и включается в схему при постановке тормозного переключателя в поло­жение III;

срывной клапан ( СК) осуществляет контроль целостности электрических цепей ЭПТ при всех режимах. При обрыве проводов 45, 47, 49 или если машинист отпустит кнопку бдительности КБ, срывной клапан, воздействуя на ЭПК, вызовет автостопное торможение. Срывной клапан представляет собой электромагнитный вентиль включающего типа, клапанная система которого через разобщительный кран сообщена с полостью над срывным клапаном ЭПК;

отпускное (РО) и тормозное (РТ) реле применяют как промежуточные реле для устойчивого управления ЭПТ, так как в контроллере КМ используются микропереключатели малой мощности;

реле контроля (кнопки) бдительности контролирует включенное положение кнопки бдительности. Если машинист отпустит кнопку бдительности КБ, срывной клапан, воздействуя на ЭПК, вызовет автостопное торможение.

При включении в головной кабине ППТ в положение «головной вагон», а в хвостовой кабине - «хвостовой вагон» собирается электрическая цепь сигнальной лампы К контроля целостности обратного провода: провод + 15, предохранитель П15, контакт К1 реверсивного барабана контроллера машиниста, замкнутый при нейтральном положении реверсивной рукоятки, контакты ППТ (гол), лампа К, провод 43, контакты ППТ (хв), провод - 30.

Катушка СК будет получать питание по цепи: провод + 15, Пр15, контакт К1, контакты ППТ (гол), контакты выключателя В52 (верхние по схеме), катушка СК, провод - 30.

Для включения ЭПТ перевести выключатель В52 в положение ЭПТ. При этом верхний контакт В52 размыкается, а нижний замыкается и катушки РО и РТ подключаются к проводу - 30.

Зарядка и отпуск. При I и IIположениях ручки КМ цепь питания СК:

провод + 15, П15, контакт К1 (или контакт РКБ, если рукоятка контроллера машиниста находится в ходовом положении), контакты ППТ (гол), контакты ККМ V-VI, катушка СК, провод - 30.

I и IIположения ручки крана машиниста

Перекрыша. При III иIV положениях ручки КМ цепь питания СК сохраняется. Через контакты ККМ III-IV (они переключаются в левое положение при переводе ручки КМ в положение перекрыши) подается напряжение на катушку реле РО, которое замыкает свой контакт в цепи отпускного провода 49. По этому проводу получают питание катушки ВО отпускных вентилей электровоздухораспределителей всех вагонов и катушки РКО. На хвостовом вагоне замыкается контакт РКО и образуется электрическая цепь с провода 47 (без тока) на провод 45. Одновременно по параллельным цепям загораются сигнальные лампы О головного и хвостового вагонов:

провод + 15, предохранитель П15, контакты РКБ, контакты ППТ (гол), контакты ККМ III-IV, катушка РО, контакты В52 (нижние по схеме), провод - 30;

провод + 15, П15, контакты РКБ, контакты РО, провод 49, катушки ВО (лампы О), провод 43, контакты ППТ (хв), провод - 30.

Лампа О головного вагона сигнализирует о подаче напряжения на провод 49, а лампа О хвостового вагона о целостности провода 49.

III иIV положения ручки крана машиниста

Торможение. При VЭ, V и VI положениях ручки КМ контакты V-VI ККМ переключаются в левое положение. Через эти контакты получает питание катушка реле РТ (цепь питания катушки РО сохраняется), которое замыкает свой контакт в цепи тормозного провода 47 и получают питания катушки вентилей ТВ ЭВР всех вагонов по цепям:

провод + 15, П15, контакты РКБ, контакты ППТ (гол), контакты ККМ III-IV, контакты ККМ V-VI, катушка РТ, контакты В52, провод - 30;

провод + 15, П15, контакты РКБ, контакты РТ, провод 47, катушки ВТ, провод 43, контакты ППТ (хв), провод - 30.

Замкнутые ранее контакты РКО хвостового вагона пропускают ток с тормозного провода 47 на блокировочный провод 45 с которого включаются лампы Т по цепи:

провод + 15, Пр15, контакты РКБ, контакты РТ, провод 47, контакты ППТ (хв), контакты РКО, провод 45, лампы Т, провод 43, контакты ППТ (хв), провод - 30.

Питание СК осуществляется по цепи:

провод + 15, П15, контакты РКБ, контакты РТ, провод 47, контакты ППТ (хв), контакты РКО, провод 45, контакты РТ, катушка СК, провод - 30.

Лампа Т хвостового вагона сигнализирует о целостности провода 47, а лампа Т головного вагона о целостности проводов 45 и 47.

После срабатывания ЭВР на торможение происходит наполнение тормозных цилиндров и контакты СОТ замыкаются, создавая электрическую цепь сигнальной лампы СОТ: провод + 15, П21, контакты выключателя «сигнальные лампы», провод 51, лампы СОТ, провод - 30.

VЭ, V и VI положения ручки крана машиниста

Срабатывание ЭПК. В случае срабатывания ЭПК получает питание катушка промежуточного реле торможения РПТ по цепи:

провод + 15, П15, контакты РКБ, контакты ППТ (гол), контакты ЭПК, контакты выключателя ВА, катушка РПТ, провод - 30.

При этом через замкнувшиеся контакты РПТ подается напряжение на отпускной и тормозной провода 49 и 47 напрямую от источника питания (минуя контакты ККМ), т е происходит тор­можение ЭПТ.

Контакты выключателя ВА служат для отключения реле РПТ при выходе из строя электропневматического клапана ЭПК.

действие схемы ЭПТ при срабатывании ЭПК



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 2669; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.35 (0.007 с.)