Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплект для обучения машинистов

Поиск

Московский метрополитен

Электродепо «Измайлово»

 

 

Комплект для обучения машинистов

 

(вагоны «РУСИЧ»)

81-740 / 81-741

 

Учебное пособие.

Москва 2009 г.

 

Сокращения, применяемые в технической

терминологии и документации состава 81 - 740 / 81-741

А - Амперметр АВ - Автоматический выключатель

АКБ - Аккумуляторная батарея АРП - Авторежим пневматический

АГС - Автоматический АЛС - Автом. локомот. сигнализация

гребнесмазыватель АРС - Автоматическое регулировование

АРС ПБ - Педаль бдительности скорости

БАРС - Блок автоматической БЭПП - Блок электропневматических

регулировки скорости приборов

ББЭ - Блок бортового БВ - Быстродействующий

энергоснабжения "ИПП, ДИП" выключатель

БВГ - Блок выносного БВКА - Блок вспомогательной

громкоговорителя контакторной аппаратуры

БВО - Блок выбора обзора БИ - Блок индикации

БК - Блок контактора БКО - Блок контакторов отопления

БПВ - Блок питания видеосистемы БПЗ - Блок противоюзовой защиты

БПФ - Блок питания фар БР - Блок радиооборудования

БС - Бортовая сеть БСТ - Блок согласования токов

БТБ - Блок тормоза безопасности БУВ - Блок управления вагоном

БУП - Блок управления поездом БЭС - Блок экстренной связи

БКЦУ - Блок коммутации БПК - Блок питания кондиционера

цепей управления БПС - Блок питания стеклоочистителя

БРУ - Блок распределительного БУВО - Блок управления вентиляцией

устройства и отоплением

БУСТ - Блок управления БУРГ - Блок управления режимами

стояночным тормозом гребнесмазывателя

БУТП - Блок управления БУЦИК - Блок управления цифровым

тяговым приводом информационным комплексом

ВГС - Вентиль гребнесмазывателя ВК - Видеокамера

ВКМ - Вентиль крана машиниста ВО - Вагонное оборудование

ВС - Вентиль сигнала ВТД - Вентиль торцевых дверей

ВПУ - Вспомогательный ВТБ - Вентиль тормоза безопасности

пульт управления ВТП - Вентиль токоприемника

ДВК - Датчик вращения ДВЧ - Датчик частоты вращения

колесной пары "БПЗ" вала двигателя "ТП"

ДГ - Датчик гериконовый ДПЗ - Датчик положения заслонок

"охранная сигнализация" "термодатчик СОВС"

ДД - Датчик давления ДЗД - Датчик закрытия дверей

ДОД - Датчик открытия дверей ДПБ - Датчик перегрева букс

ДВШ - Датчик вращения ДУКС - Дискретное устройство контроля

шестерни "ИС" скольжения "противоюз"

ДПС - Датчик пожарной ДС - Датчик срабатывания "Игла"

сигнализации "Игла" ДТМК - Датчик тока моторкомпрессора

ДТВО - Датчик тока ИПП/ДИП - Источник бортового

вагонного оборудования электропитания

ИС - Измеритель скорости

КАХ - Кнопка аварийного хода КБ - Кнопка бдительности

КМ - Контроллер машиниста КО - Кнопка "Отпуск"

КРМ - Кран машиниста 013 КС - Контактная сеть

КТ - Кнопка "Тормоз" КТР - Кнопка "Тормоз резервный"

КВТ - Кнопка восприятия КСТ - Клапан сбрасывающий

торможения трехпозиционный

КРО - Контроллер реверса КРР - Контроллер реверса

основного управления резервного управления

MB - Монитор видеообзора МК - Моторкомпрессор

МВС - Датчик межвагонного ММНМ - Монитор машиниста

соединения наземного метро

МО - Модуль обработки МТ - Микротелефонная трубка

ОПУ - Основной пульт управления ОЧ - Отсутствие частоты

ПВЗ - Панель вагонной защиты ПВУ - Повагонное управление

ПК - Панель кондиционера ППЗ - Панель поездной защиты

ПРПД - Плата регистрации ПУ-ЛКМ - Пульт управления

параметров движения локомотивный машиниста

ПЭС - Пульт экстренной связи "промежуточный вагон"

ПЦБК - Промежуточный центральный блок контроля

РД - Регулятор давления РВТБ - Резервный вентиль

РПК - Регулятор положения кузова тормоза безопасности "ЭПК"

СД - Сигнализатор давления СОВС - Система отопления

и вентиляции салона

Т/ДВ - Торцевые двери

ТД - Термодатчик нагретого воздуха

ТКПР - Токоприёмник

ТП - Тяговый привод

ТПТ - Тормоз промежуточной тележки

ТР - Термореле перегретого кожуха

УОС - Устройство ограничения скорости

УР - Устройство разобщительное

ФКМ - Функциональная клавиатура машиниста

ЦБКИ - Центральный блок контроля и индикации

ЦУВ - Цепи управления вагоном

ЭКК - Электроконтактная коробка

S - Тумблер аварийной блокировки сигнализатора давления

V - Вольтметр

Петля безопасности и управление электропневматическим

Схема петли безопасности и управления электропневматическим тормозом

Работа петли безопасности

При включении основного или резервного контроллера реверса, на блок тормоза безопасности (БТБ) подаётся напряжение + 75В по следующей цепи:

+ 75В с АКБ головного вагона → автоматы SF-19 (Питание крана машиниста основное) или SF-20 (Питание крана машиниста резервное) → транзисторные ключи VT4 или VT5, которые открываются при включении основного или резервного контроллеров реверса → замкнутые при давлении в ТМ более 2,8Ат контакты сигнализатора давления СД-115А (при неисправности СД-115А - через контакты распломбированного и включенного тумблера аварийной блокировки сигнализатора давления АБСД) → нормально замкнутые в отключенном положении контакты резервного тумблера экстренного тормоза РТЭ1 → БТБ → блокиратор БАРС, установленный в положение БАРС-1 или БАРС-2 → включенные при исправном состоянии БАРС ключи (или при блокираторе БАРС, установленном в положение УОС → педаль безопасности) → нулевой провод АКБ.

При появлении питания +75В на "БТБ" в нём получают питание контактор "К1" и преобразователь напряжения 50В. Контактор "К1" включившись, подключает к 524 поездному проводу транзисторный ключ "КЛ4", который управляется микропроцессорным блоком и в нормальном состоянии открыт.

По 524, 525 и 526 поездным проводам на всех вагонах включаются вентили тормоза безопасности "ВТБ" следующим образом: +50В → транзисторный ключ "КЛ4" → контакты "К1.1" → включенный тумблер экстренного тормоза → 524 поездной провод → включенный тумблер экстренного тормоза хвостового вагона → замкнутые контакты "К1.1" контактора "К1" хвостового вагона → 526 поездной провод → вентили тормоза безопасности "ВТБ" всего состава → 525 поездной провод → Ноль вольт "0В" преобразователя напряжения → блокиратор БАРС → ключи БАРС при включенном "АРС" или "ПБ" при включенном УОС → "0В АКБ".

Вентили "ВТБ" включившись, отключают в блоке электропневматических приборов воздухораспределитель, находящийся в заторможенном состоянии при шестом положении крана машиниста, от переключательных клапанов "КП".

Таким образом, экстренный тормоз включается при:

· сработке автоматов SF-19 или SF-20;

· отключении контроллеров реверса;

· включении тумблера "Тормоз экстренный", в головной, или хвостовой кабине;

· разрыве поезда;

· отключении ключей БАРС при следовании с включенной системой БАРС;

· отпускании педали безопасности ПБ при следовании на УОС.

При появлении постороннего питания на 526 поездном проводе включение экстренного тормоза тумблерами экстренного тормоза и отключением контроллеров реверса становится невозможным. Для этих целей установлен резервный тумблер экстренного тормоза. При включении этого тумблера размыкаются контакты РТЭ 1, снимая питание +75В с БТБ, и замыкаются контакты РТЭ 2, соединяя между собой 526 и 525 поездные провода. Разность потенциалов между этими поездными проводами становится равной нулю, и ВТБ отключаются.

Следует помнить, что включение резервного тумблера экстренного тормоза может привести к потере управления и назначению вспомогательного поезда, поэтому данный тумблер опломбирован.

Основной пульт управления

1. Контроллер реверса: Аналог реверсивного вала - 3 положения "вперёд, назад, 0".

2. Контроллер резервного управления: КРУ - 3 положения "вперёд, назад, 0".

3. Двери Питание КРУ {Ф}: Резервное питание на дверные кнопки.

4. Двери закрытие КРУ: Резервное закрытие дверей.

5. Ход 1: Ход от КРУ - Первое ходовое положение основного контроллера.

6. Ход 2: Ход от КРУ - Четвёртое ходовое положение основного контроллера + 15%.

7. Выбор зоны обзора: - Выбор бортовой камеры видеообзора.

8. Двери закрыты: Лампочка - загорается при закрытых дверях.

9. Гребнесмазыватель - АГС: Лампочка.

10. Сеть контактная: Лампочка. Загорается при отсутствии высокого напряжения на тяговом приводе хотя бы на одном вагоне.

11. Тепловент. Не исправ: Лампочка. Горит при неисправности тепловентилятора.

12. Прогрев колодок {Ф}: Подаётся 0,8 - 1,0 атмосферы на все тормозные цилиндры состава при нулевом и при тормозных положениях ручки контроллера машиниста.

13. КАХ {Ф}: Кнопка Аварийного Хода. Включается при переходе в режим УОС.

14. АЛС {Ф}: Отключение системы АЛС, АРС.

15. Подъём: Даёт возможность двигателям набрать тяговое усилие, до отпуска пневматического тормоза. Перед троганьем на подъеме - установить ручку контроллера машиниста в "тормоз 3" - нажать кнопку на 2-3 секунды - "ход 4".

16. Передача управления: Звонок.

17. Обогрев стекла {Ф}: Обогрев лобового стекла кабины машиниста.

18. Линия {Ф}. Работа с информатором: Нажата - информация идёт в кабину, отжата - в салон. При работе с микрофоном: Отжата - в хвостовую кабину, нажата - в салон.

19. Установка в начало: Установка маршрута следования при запуске ЦИК (после переключения автомата "Оповещение") - линия 1, 2 или 3. Линия 1: Щёлковская - Строгино - Щёлковская. Линия 2: Щёлковская - Молодежная - Щёлковская. Линия 3: Щёлковская - Строгино - Партизанская. Установка перечня станций в начало.

20. Выбор маршрута {Ф}: По 1 пути кнопка отжата. По 2 пути кнопка нажата.

21. Стеклоочиститель {Ф}: Включает стеклоочиститель.

22. Омыватель: Включает стеклоочиститель и омыватель.

23. Тепловентилятор: Включение тепловентилятора в кабине машиниста.

24. Компрессор резервный: Включает резервный мотор-компрессор. При постановке в депо и перед началом осмотра состава на линии, после снятия напряжения - нажать кнопку и держать 10 - 15 секунд, для разрядки фильтрующих конденсаторов.

25. Управление резервное {Ф}: Шунтируется "Блок управления поезда".

26. Двери - левые, правые {Ф}: Выбор стороны открытия дверей состава, в зависимости от расположения платформы станции. Аналог флажка на составе типа "Е". После нажатия на кнопку загорится лампочка под кнопкой "Двери правые", или "Двери левые" и под кнопкой открытие дверей правых, или открытие дверей левых.

27. Блокировка дверей {Ф}: При неисправности дверей происходит потеря управления. Нажать кнопку - следовать без пассажиров во внеплановый отстой.

28. Открытие дверей левых: Открытие левых дверей поезда. Работает после полной остановки поезда и при разблокированной кнопке "Закрытие дверей".

29. ТПТ {Ф}: Тормоз промежуточной тележки. При постановке рукоятки КМ в тормоз 3 включится первая ступень тормоза на промежуточной тележке.

30. Тормоз: 3 ступени торможения. Работает при нажатой кн. "Тормоз резервный".

31. Отпуск: 3 ступени отпуска. Работает при нажатой кнопке "Тормоз резервный".

32. Тормоз резервный: Перед переходом на торможение кнопками "Тормоз - Отпуск", при заезде в депо и.т.д. необходимо нажать кнопку "Тормоз резервный". При переходе на торможение электрическим тормозом необходимо отключить кнопку "Тормоз резервный". При нажатии на кнопку "Тормоз резервный" микропроцессорный блок отключит вентили "В1" и "В2" от блоков управления вагоном "БУВ" и переключит их на управление от кнопок "Тормоз" и "Отпуск".

33. Тормоз экстренный: Торможение петлёй безопасности. Отключается вентиль ВТБ

34. Закрытие дверей {Ф}: Закрытие дверей в поезде.

35. Восприятие сообщения: Снимает аварийное или служебное сообщение на мониторе. Монитор переходит в штатный режим. Важное сообщение не снимется.

36. Бдительность: Аналог педали бдительности. Педаль - под пультом, слева. Кнопка и педаль бдительности служат для сбора петли безопасности на составе.

37. Восприятие торможения: При превышении максимально допустимой скорости вступит в работу система АРС. Зазвенит звонок - Нажать кнопку "Восприятие торможения" (подтвердить бдительность), и снизить скорость до необходимого значения. В противном случае произойдёт остановка поезда.

38. Пуск записи: Воспроизведение речевого, тестового и светового сообщения.

39. Сигнал: Тайфун. Педаль тайфуна находится под правой ногой машиниста.

40. Открытие дверей правых: Открытие правых дверей поезда. Работает после полной остановки поезда и при разблокированной кнопке "Закрытие дверей".

41. Указатель скорости: Красный - максимально допустимая скорость, разрешенная на проследуемой секции. Зелёный - фактическая скорость. Желтый указатель - максимально допустимая скорость на впередилежащей рельсовой цепи.

Назначение БЭПП

Блок электропневматических приборов (БЭПП) предназначен для управления процессом наполнения и выпуска сжатого воздуха в тормозных цилиндрах, в зависимости от комбинации управляющих электрических сигналов, от изменения давления в тормозной магистрали, а также в зависимости от загрузки вагона при всех режимах торможения. При этом предусмотрена возможность диагностирования работы тормозной системы вагона.

БЭПП включает в себя:

Ø "ВР" - Воздухораспределитель № 155.010.

Ø "АРП" - Авторежим пневматический № 100.050-1М.

Ø "П1 и П2" - Переключатели № 100.040.

Ø "КП" - Клапан переключательный № 155.030.

Ø "ВТБ" - Вентиль тормоза безопасности № 175-50 АДР.

Ø "В1, "В2", "ВЗ" - Вентили электропневматические № 120-0,5-75 АДР.

Ø "Д1 и Д2" - Делители давления. "Д1" - № 248.040; "Д2" - № 248.040-1.

Ø "РД1, РД2, РД3" - Реле давления № 033.010.

Ø "КР" - Редуктор № 211.020.

Ø "ДД1, ДД2, ДД3, ДД4" - Датчики давления № ДДХ-И-0,6-0,3U.

Все съемные пневматические, электропневматические и электрические составные части БЭПП установлены на плите-кронштейне на шпильках с гайками или соединены непосредственно с плитой резьбовыми соединениями. Герметичность соединений обеспечивается резиновыми уплотнениями. Плита-кронштейн состоит из двух частей, внутри которых выполнены каналы для создания необходимых пневматических соединений между элементами БЭПП. Обе части плиты-кронштейна склеены специальным составом и стянуты резьбовыми соединениями.

Ø Воздухораспределитель "ВР" - жёсткого типа, предназначен для функционирования пневматического тормоза.

Ø Авторежим пневматический "АРП" - обеспечивает изменение величины максимального давления сжатого воздуха в ТЦ в зависимости от загрузки вагона.

Ø Переключатель "П1" - обеспечивает срабатывание "РД2" при включении "В3".

Ø Переключатель "П2" - выбирает наибольшее давление сжатого воздуха от двух пневморессор, расположенных по диагонали вагона, обеспечивает, через авторежим пневматический "АРП" и реле давления "РД" его поступление в ТЦ.

Ø Клапан переключательный "КП" - поршневой конструкции. Осуществляет независимость действия различных видов тормозов, а в случае одновременного действия тормозов, выбирает наиболее эффективный на данный момент тормоз.

Ø Вентиль тормоза безопасности "ВТБ" - обеспечивает включение экстренного тормоза при разрыве петли безопасности (отсутствие напряжения на вентиле ВТБ), а также третью уставку торможения при тормозе резервном КТР.

Ø Вентили электропневматические «В1, В2, В3» - включающего типа, обеспечивают процесс наполнения тормозных цилиндров при подаче на них питания. Имеют кнопки ручного включения (для проверки работоспособности при отсутствии электрического сигнала).

Ø Делители давления "Д1 и Д2" - диафрагменно-клапанной конструкции, являются двухдиафрагменным реле, уменьшающим величину давления на выходе относительно величины давления на входе в определенной пропорции. Выходное давление Д1 обеспечивает дополнительную, пневматическую ступень торможения на промежуточной (немоторной) тележке при электрическом торможении - при нажатой кнопке тормоз промежуточной тележки (ТПТ) и нахождении рукоятки контроллера машиниста (КМ) в «Тормоз - 3». Выходное давление Д2 обеспечивает удержание вагона на нулевой скорости в штатном режиме управления, и вторую уставку торможения при резервном управлении.

Ø "РД1, РД2, РДЗ" Реле давления - получив управляющее давление от "В1, "В2", "В3", или "ВР", заполняют воздухом тормозные цилиндры (ТЦ).

Ø "КР" Редуктор - диафрагменно-клапанной конструкции, автоматически поддерживает заданную величину давления. Выходное давление клапанного редуктора КР обеспечивает:

· Замещение электрического торможения, при его истощении, пневматической первой ступенью торможения (если во время торможения при скорости семь км/час рукоятка контроллера машиниста находится в положении Тормоз - 1);

· При нажатой кнопке «Прогрев колодок» в 0 и тормозном положении «КМ»;

· Первую уставку торможения при резервном торможении - от «КТР».

Ø "ДД1, ДД2, ДДЗ, ДД4" - Датчики давления:

· ДД1 - диагностирует работу РД1;

· ДД2 - диагностирует работу ВР;

· ДД3 и ДД4 - контролируют величину давления сжатого воздуха в пневморессорах вагона.

Устройство и работа

Авторежим пневматический "АРП" непрерывно регулирует давление сжатого воздуха, подаваемого на вход "ВР, Д1, Д2 или КР", в зависимости от загрузки вагона. Загрузка определяется давлением пневморессор вагона.

Максимальное из этих двух давлений выбирает переключатель "П2" и подает его в управляющую полость АРП.

Тормозные процессы при пневматическом управлении (зарядка и разрядка тормозной магистрали) осуществляются краном машиниста из кабины управления поездом. Штатное, "6" положение ручки крана машиниста {3,1 ±0,2 атм.}, вводит "ВР" в режим полного служебного торможения и в его выходном канале, соединенным с ВТБ - вентилем тормоза безопасности, устанавливается давление, ограниченное "АРП - авторежимом". ВТБ включен в поездную электрическую цепь тормоза безопасности (петля) и в штатном режиме находится под напряжением, в результате чего ВР отсекается от КП, РД1, РД2 и РД3.

При снятии питания с "ВТБ" (разрыв «петли» безопасности, или при 3 уставке торможения от КТР), через "ВР, КП и П1" происходит наполнение управляющих полостей "РД1, РД2, РД3". Для перехода на вторую уставку удержания необходимо восстановить питание "ВТБ" переключив, с выдержкой, контроллер реверса основной "КРО" или нажать кнопку отпуск один раз. В случае, если при сработке петли безопасности нет возможности её восстановить (обрыв электрических цепей, повреждение межвагонных соединений, короткое замыкание и.т.п.), то для отпуска тормоза необходимо перевести тумблер "Тормоз экстренный" в верхнее положение, ручку крана К29 в рабочее положение "Р", а ручку крана машиниста во II положение (давление в ТМ 5,2±0,1 атм.), это давление обеспечивает отпуск "ТЦ". При электрическом торможении: вентилем В1 - управляет КР; вентилем В2 - управляет Д2; вентилем В3 - управляет Д1. При подаче напряжения на "В1", давление сжатого воздуха от "КР", ограниченное авторежимом, поступает к "КП", "П1" и далее к управляющим полостям "РД1", "РД2", "РД3". При подаче напряжения на "В2", давления сжатого воздуха от "Д2", ограниченное авторежимом, поступает к "КП", "П1" и далее к управляющим полостям "РД1", "РД2", "РД3". При подаче напряжения на В3 давление сжатого воздуха от Д1, также ограниченное авторежимом, поступает к П1 и далее к управляющей полости "РД2".

 

 

 

 

Московский метрополитен

Электродепо «Измайлово»

 

 

Комплект для обучения машинистов

 

(вагоны «РУСИЧ»)

81-740 / 81-741

 

Учебное пособие.

Москва 2009 г.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.139 (0.009 с.)