Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплект для обучения машинистов↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Московский метрополитен Электродепо «Измайлово»
Комплект для обучения машинистов
(вагоны «РУСИЧ») 81-740 / 81-741
Учебное пособие. Москва 2009 г.
Сокращения, применяемые в технической терминологии и документации состава 81 - 740 / 81-741 А - Амперметр АВ - Автоматический выключатель АКБ - Аккумуляторная батарея АРП - Авторежим пневматический АГС - Автоматический АЛС - Автом. локомот. сигнализация гребнесмазыватель АРС - Автоматическое регулировование АРС ПБ - Педаль бдительности скорости БАРС - Блок автоматической БЭПП - Блок электропневматических регулировки скорости приборов ББЭ - Блок бортового БВ - Быстродействующий энергоснабжения "ИПП, ДИП" выключатель БВГ - Блок выносного БВКА - Блок вспомогательной громкоговорителя контакторной аппаратуры БВО - Блок выбора обзора БИ - Блок индикации БК - Блок контактора БКО - Блок контакторов отопления БПВ - Блок питания видеосистемы БПЗ - Блок противоюзовой защиты БПФ - Блок питания фар БР - Блок радиооборудования БС - Бортовая сеть БСТ - Блок согласования токов БТБ - Блок тормоза безопасности БУВ - Блок управления вагоном БУП - Блок управления поездом БЭС - Блок экстренной связи БКЦУ - Блок коммутации БПК - Блок питания кондиционера цепей управления БПС - Блок питания стеклоочистителя БРУ - Блок распределительного БУВО - Блок управления вентиляцией устройства и отоплением БУСТ - Блок управления БУРГ - Блок управления режимами стояночным тормозом гребнесмазывателя БУТП - Блок управления БУЦИК - Блок управления цифровым тяговым приводом информационным комплексом ВГС - Вентиль гребнесмазывателя ВК - Видеокамера ВКМ - Вентиль крана машиниста ВО - Вагонное оборудование ВС - Вентиль сигнала ВТД - Вентиль торцевых дверей ВПУ - Вспомогательный ВТБ - Вентиль тормоза безопасности пульт управления ВТП - Вентиль токоприемника ДВК - Датчик вращения ДВЧ - Датчик частоты вращения колесной пары "БПЗ" вала двигателя "ТП" ДГ - Датчик гериконовый ДПЗ - Датчик положения заслонок "охранная сигнализация" "термодатчик СОВС" ДД - Датчик давления ДЗД - Датчик закрытия дверей ДОД - Датчик открытия дверей ДПБ - Датчик перегрева букс ДВШ - Датчик вращения ДУКС - Дискретное устройство контроля шестерни "ИС" скольжения "противоюз" ДПС - Датчик пожарной ДС - Датчик срабатывания "Игла" сигнализации "Игла" ДТМК - Датчик тока моторкомпрессора ДТВО - Датчик тока ИПП/ДИП - Источник бортового вагонного оборудования электропитания ИС - Измеритель скорости КАХ - Кнопка аварийного хода КБ - Кнопка бдительности КМ - Контроллер машиниста КО - Кнопка "Отпуск" КРМ - Кран машиниста 013 КС - Контактная сеть КТ - Кнопка "Тормоз" КТР - Кнопка "Тормоз резервный" КВТ - Кнопка восприятия КСТ - Клапан сбрасывающий торможения трехпозиционный КРО - Контроллер реверса КРР - Контроллер реверса основного управления резервного управления MB - Монитор видеообзора МК - Моторкомпрессор МВС - Датчик межвагонного ММНМ - Монитор машиниста соединения наземного метро МО - Модуль обработки МТ - Микротелефонная трубка ОПУ - Основной пульт управления ОЧ - Отсутствие частоты ПВЗ - Панель вагонной защиты ПВУ - Повагонное управление ПК - Панель кондиционера ППЗ - Панель поездной защиты ПРПД - Плата регистрации ПУ-ЛКМ - Пульт управления параметров движения локомотивный машиниста ПЭС - Пульт экстренной связи "промежуточный вагон" ПЦБК - Промежуточный центральный блок контроля РД - Регулятор давления РВТБ - Резервный вентиль РПК - Регулятор положения кузова тормоза безопасности "ЭПК" СД - Сигнализатор давления СОВС - Система отопления и вентиляции салона Т/ДВ - Торцевые двери ТД - Термодатчик нагретого воздуха ТКПР - Токоприёмник ТП - Тяговый привод ТПТ - Тормоз промежуточной тележки ТР - Термореле перегретого кожуха УОС - Устройство ограничения скорости УР - Устройство разобщительное ФКМ - Функциональная клавиатура машиниста ЦБКИ - Центральный блок контроля и индикации ЦУВ - Цепи управления вагоном ЭКК - Электроконтактная коробка S - Тумблер аварийной блокировки сигнализатора давления V - Вольтметр Петля безопасности и управление электропневматическим Схема петли безопасности и управления электропневматическим тормозом Работа петли безопасности При включении основного или резервного контроллера реверса, на блок тормоза безопасности (БТБ) подаётся напряжение + 75В по следующей цепи: + 75В с АКБ головного вагона → автоматы SF-19 (Питание крана машиниста основное) или SF-20 (Питание крана машиниста резервное) → транзисторные ключи VT4 или VT5, которые открываются при включении основного или резервного контроллеров реверса → замкнутые при давлении в ТМ более 2,8Ат контакты сигнализатора давления СД-115А (при неисправности СД-115А - через контакты распломбированного и включенного тумблера аварийной блокировки сигнализатора давления АБСД) → нормально замкнутые в отключенном положении контакты резервного тумблера экстренного тормоза РТЭ1 → БТБ → блокиратор БАРС, установленный в положение БАРС-1 или БАРС-2 → включенные при исправном состоянии БАРС ключи (или при блокираторе БАРС, установленном в положение УОС → педаль безопасности) → нулевой провод АКБ. При появлении питания +75В на "БТБ" в нём получают питание контактор "К1" и преобразователь напряжения 50В. Контактор "К1" включившись, подключает к 524 поездному проводу транзисторный ключ "КЛ4", который управляется микропроцессорным блоком и в нормальном состоянии открыт. По 524, 525 и 526 поездным проводам на всех вагонах включаются вентили тормоза безопасности "ВТБ" следующим образом: +50В → транзисторный ключ "КЛ4" → контакты "К1.1" → включенный тумблер экстренного тормоза → 524 поездной провод → включенный тумблер экстренного тормоза хвостового вагона → замкнутые контакты "К1.1" контактора "К1" хвостового вагона → 526 поездной провод → вентили тормоза безопасности "ВТБ" всего состава → 525 поездной провод → Ноль вольт "0В" преобразователя напряжения → блокиратор БАРС → ключи БАРС при включенном "АРС" или "ПБ" при включенном УОС → "0В АКБ". Вентили "ВТБ" включившись, отключают в блоке электропневматических приборов воздухораспределитель, находящийся в заторможенном состоянии при шестом положении крана машиниста, от переключательных клапанов "КП". Таким образом, экстренный тормоз включается при: · сработке автоматов SF-19 или SF-20; · отключении контроллеров реверса; · включении тумблера "Тормоз экстренный", в головной, или хвостовой кабине; · разрыве поезда; · отключении ключей БАРС при следовании с включенной системой БАРС; · отпускании педали безопасности ПБ при следовании на УОС. При появлении постороннего питания на 526 поездном проводе включение экстренного тормоза тумблерами экстренного тормоза и отключением контроллеров реверса становится невозможным. Для этих целей установлен резервный тумблер экстренного тормоза. При включении этого тумблера размыкаются контакты РТЭ 1, снимая питание +75В с БТБ, и замыкаются контакты РТЭ 2, соединяя между собой 526 и 525 поездные провода. Разность потенциалов между этими поездными проводами становится равной нулю, и ВТБ отключаются. Следует помнить, что включение резервного тумблера экстренного тормоза может привести к потере управления и назначению вспомогательного поезда, поэтому данный тумблер опломбирован. Основной пульт управления 1. Контроллер реверса: Аналог реверсивного вала - 3 положения "вперёд, назад, 0". 2. Контроллер резервного управления: КРУ - 3 положения "вперёд, назад, 0". 3. Двери Питание КРУ {Ф}: Резервное питание на дверные кнопки. 4. Двери закрытие КРУ: Резервное закрытие дверей. 5. Ход 1: Ход от КРУ - Первое ходовое положение основного контроллера. 6. Ход 2: Ход от КРУ - Четвёртое ходовое положение основного контроллера + 15%. 7. Выбор зоны обзора: - Выбор бортовой камеры видеообзора. 8. Двери закрыты: Лампочка - загорается при закрытых дверях. 9. Гребнесмазыватель - АГС: Лампочка. 10. Сеть контактная: Лампочка. Загорается при отсутствии высокого напряжения на тяговом приводе хотя бы на одном вагоне. 11. Тепловент. Не исправ: Лампочка. Горит при неисправности тепловентилятора. 12. Прогрев колодок {Ф}: Подаётся 0,8 - 1,0 атмосферы на все тормозные цилиндры состава при нулевом и при тормозных положениях ручки контроллера машиниста. 13. КАХ {Ф}: Кнопка Аварийного Хода. Включается при переходе в режим УОС. 14. АЛС {Ф}: Отключение системы АЛС, АРС. 15. Подъём: Даёт возможность двигателям набрать тяговое усилие, до отпуска пневматического тормоза. Перед троганьем на подъеме - установить ручку контроллера машиниста в "тормоз 3" - нажать кнопку на 2-3 секунды - "ход 4". 16. Передача управления: Звонок. 17. Обогрев стекла {Ф}: Обогрев лобового стекла кабины машиниста. 18. Линия {Ф}. Работа с информатором: Нажата - информация идёт в кабину, отжата - в салон. При работе с микрофоном: Отжата - в хвостовую кабину, нажата - в салон. 19. Установка в начало: Установка маршрута следования при запуске ЦИК (после переключения автомата "Оповещение") - линия 1, 2 или 3. Линия 1: Щёлковская - Строгино - Щёлковская. Линия 2: Щёлковская - Молодежная - Щёлковская. Линия 3: Щёлковская - Строгино - Партизанская. Установка перечня станций в начало. 20. Выбор маршрута {Ф}: По 1 пути кнопка отжата. По 2 пути кнопка нажата. 21. Стеклоочиститель {Ф}: Включает стеклоочиститель. 22. Омыватель: Включает стеклоочиститель и омыватель. 23. Тепловентилятор: Включение тепловентилятора в кабине машиниста. 24. Компрессор резервный: Включает резервный мотор-компрессор. При постановке в депо и перед началом осмотра состава на линии, после снятия напряжения - нажать кнопку и держать 10 - 15 секунд, для разрядки фильтрующих конденсаторов. 25. Управление резервное {Ф}: Шунтируется "Блок управления поезда". 26. Двери - левые, правые {Ф}: Выбор стороны открытия дверей состава, в зависимости от расположения платформы станции. Аналог флажка на составе типа "Е". После нажатия на кнопку загорится лампочка под кнопкой "Двери правые", или "Двери левые" и под кнопкой открытие дверей правых, или открытие дверей левых. 27. Блокировка дверей {Ф}: При неисправности дверей происходит потеря управления. Нажать кнопку - следовать без пассажиров во внеплановый отстой. 28. Открытие дверей левых: Открытие левых дверей поезда. Работает после полной остановки поезда и при разблокированной кнопке "Закрытие дверей". 29. ТПТ {Ф}: Тормоз промежуточной тележки. При постановке рукоятки КМ в тормоз 3 включится первая ступень тормоза на промежуточной тележке. 30. Тормоз: 3 ступени торможения. Работает при нажатой кн. "Тормоз резервный". 31. Отпуск: 3 ступени отпуска. Работает при нажатой кнопке "Тормоз резервный". 32. Тормоз резервный: Перед переходом на торможение кнопками "Тормоз - Отпуск", при заезде в депо и.т.д. необходимо нажать кнопку "Тормоз резервный". При переходе на торможение электрическим тормозом необходимо отключить кнопку "Тормоз резервный". При нажатии на кнопку "Тормоз резервный" микропроцессорный блок отключит вентили "В1" и "В2" от блоков управления вагоном "БУВ" и переключит их на управление от кнопок "Тормоз" и "Отпуск". 33. Тормоз экстренный: Торможение петлёй безопасности. Отключается вентиль ВТБ 34. Закрытие дверей {Ф}: Закрытие дверей в поезде. 35. Восприятие сообщения: Снимает аварийное или служебное сообщение на мониторе. Монитор переходит в штатный режим. Важное сообщение не снимется. 36. Бдительность: Аналог педали бдительности. Педаль - под пультом, слева. Кнопка и педаль бдительности служат для сбора петли безопасности на составе. 37. Восприятие торможения: При превышении максимально допустимой скорости вступит в работу система АРС. Зазвенит звонок - Нажать кнопку "Восприятие торможения" (подтвердить бдительность), и снизить скорость до необходимого значения. В противном случае произойдёт остановка поезда. 38. Пуск записи: Воспроизведение речевого, тестового и светового сообщения. 39. Сигнал: Тайфун. Педаль тайфуна находится под правой ногой машиниста. 40. Открытие дверей правых: Открытие правых дверей поезда. Работает после полной остановки поезда и при разблокированной кнопке "Закрытие дверей". 41. Указатель скорости: Красный - максимально допустимая скорость, разрешенная на проследуемой секции. Зелёный - фактическая скорость. Желтый указатель - максимально допустимая скорость на впередилежащей рельсовой цепи. Назначение БЭПП Блок электропневматических приборов (БЭПП) предназначен для управления процессом наполнения и выпуска сжатого воздуха в тормозных цилиндрах, в зависимости от комбинации управляющих электрических сигналов, от изменения давления в тормозной магистрали, а также в зависимости от загрузки вагона при всех режимах торможения. При этом предусмотрена возможность диагностирования работы тормозной системы вагона.
БЭПП включает в себя: Ø "ВР" - Воздухораспределитель № 155.010. Ø "АРП" - Авторежим пневматический № 100.050-1М. Ø "П1 и П2" - Переключатели № 100.040. Ø "КП" - Клапан переключательный № 155.030. Ø "ВТБ" - Вентиль тормоза безопасности № 175-50 АДР. Ø "В1, "В2", "ВЗ" - Вентили электропневматические № 120-0,5-75 АДР. Ø "Д1 и Д2" - Делители давления. "Д1" - № 248.040; "Д2" - № 248.040-1. Ø "РД1, РД2, РД3" - Реле давления № 033.010. Ø "КР" - Редуктор № 211.020. Ø "ДД1, ДД2, ДД3, ДД4" - Датчики давления № ДДХ-И-0,6-0,3U. Все съемные пневматические, электропневматические и электрические составные части БЭПП установлены на плите-кронштейне на шпильках с гайками или соединены непосредственно с плитой резьбовыми соединениями. Герметичность соединений обеспечивается резиновыми уплотнениями. Плита-кронштейн состоит из двух частей, внутри которых выполнены каналы для создания необходимых пневматических соединений между элементами БЭПП. Обе части плиты-кронштейна склеены специальным составом и стянуты резьбовыми соединениями. Ø Воздухораспределитель "ВР" - жёсткого типа, предназначен для функционирования пневматического тормоза. Ø Авторежим пневматический "АРП" - обеспечивает изменение величины максимального давления сжатого воздуха в ТЦ в зависимости от загрузки вагона. Ø Переключатель "П1" - обеспечивает срабатывание "РД2" при включении "В3". Ø Переключатель "П2" - выбирает наибольшее давление сжатого воздуха от двух пневморессор, расположенных по диагонали вагона, обеспечивает, через авторежим пневматический "АРП" и реле давления "РД" его поступление в ТЦ. Ø Клапан переключательный "КП" - поршневой конструкции. Осуществляет независимость действия различных видов тормозов, а в случае одновременного действия тормозов, выбирает наиболее эффективный на данный момент тормоз. Ø Вентиль тормоза безопасности "ВТБ" - обеспечивает включение экстренного тормоза при разрыве петли безопасности (отсутствие напряжения на вентиле ВТБ), а также третью уставку торможения при тормозе резервном КТР. Ø Вентили электропневматические «В1, В2, В3» - включающего типа, обеспечивают процесс наполнения тормозных цилиндров при подаче на них питания. Имеют кнопки ручного включения (для проверки работоспособности при отсутствии электрического сигнала). Ø Делители давления "Д1 и Д2" - диафрагменно-клапанной конструкции, являются двухдиафрагменным реле, уменьшающим величину давления на выходе относительно величины давления на входе в определенной пропорции. Выходное давление Д1 обеспечивает дополнительную, пневматическую ступень торможения на промежуточной (немоторной) тележке при электрическом торможении - при нажатой кнопке тормоз промежуточной тележки (ТПТ) и нахождении рукоятки контроллера машиниста (КМ) в «Тормоз - 3». Выходное давление Д2 обеспечивает удержание вагона на нулевой скорости в штатном режиме управления, и вторую уставку торможения при резервном управлении. Ø "РД1, РД2, РДЗ" Реле давления - получив управляющее давление от "В1, "В2", "В3", или "ВР", заполняют воздухом тормозные цилиндры (ТЦ). Ø "КР" Редуктор - диафрагменно-клапанной конструкции, автоматически поддерживает заданную величину давления. Выходное давление клапанного редуктора КР обеспечивает: · Замещение электрического торможения, при его истощении, пневматической первой ступенью торможения (если во время торможения при скорости семь км/час рукоятка контроллера машиниста находится в положении Тормоз - 1); · При нажатой кнопке «Прогрев колодок» в 0 и тормозном положении «КМ»; · Первую уставку торможения при резервном торможении - от «КТР». Ø "ДД1, ДД2, ДДЗ, ДД4" - Датчики давления: · ДД1 - диагностирует работу РД1; · ДД2 - диагностирует работу ВР; · ДД3 и ДД4 - контролируют величину давления сжатого воздуха в пневморессорах вагона. Устройство и работа Авторежим пневматический "АРП" непрерывно регулирует давление сжатого воздуха, подаваемого на вход "ВР, Д1, Д2 или КР", в зависимости от загрузки вагона. Загрузка определяется давлением пневморессор вагона. Максимальное из этих двух давлений выбирает переключатель "П2" и подает его в управляющую полость АРП. Тормозные процессы при пневматическом управлении (зарядка и разрядка тормозной магистрали) осуществляются краном машиниста из кабины управления поездом. Штатное, "6" положение ручки крана машиниста {3,1 ±0,2 атм.}, вводит "ВР" в режим полного служебного торможения и в его выходном канале, соединенным с ВТБ - вентилем тормоза безопасности, устанавливается давление, ограниченное "АРП - авторежимом". ВТБ включен в поездную электрическую цепь тормоза безопасности (петля) и в штатном режиме находится под напряжением, в результате чего ВР отсекается от КП, РД1, РД2 и РД3. При снятии питания с "ВТБ" (разрыв «петли» безопасности, или при 3 уставке торможения от КТР), через "ВР, КП и П1" происходит наполнение управляющих полостей "РД1, РД2, РД3". Для перехода на вторую уставку удержания необходимо восстановить питание "ВТБ" переключив, с выдержкой, контроллер реверса основной "КРО" или нажать кнопку отпуск один раз. В случае, если при сработке петли безопасности нет возможности её восстановить (обрыв электрических цепей, повреждение межвагонных соединений, короткое замыкание и.т.п.), то для отпуска тормоза необходимо перевести тумблер "Тормоз экстренный" в верхнее положение, ручку крана К29 в рабочее положение "Р", а ручку крана машиниста во II положение (давление в ТМ 5,2±0,1 атм.), это давление обеспечивает отпуск "ТЦ". При электрическом торможении: вентилем В1 - управляет КР; вентилем В2 - управляет Д2; вентилем В3 - управляет Д1. При подаче напряжения на "В1", давление сжатого воздуха от "КР", ограниченное авторежимом, поступает к "КП", "П1" и далее к управляющим полостям "РД1", "РД2", "РД3". При подаче напряжения на "В2", давления сжатого воздуха от "Д2", ограниченное авторежимом, поступает к "КП", "П1" и далее к управляющим полостям "РД1", "РД2", "РД3". При подаче напряжения на В3 давление сжатого воздуха от Д1, также ограниченное авторежимом, поступает к П1 и далее к управляющей полости "РД2".
Московский метрополитен Электродепо «Измайлово»
Комплект для обучения машинистов
(вагоны «РУСИЧ») 81-740 / 81-741
Учебное пособие. Москва 2009 г.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.75.169 (0.01 с.) |