Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сокращения, применяемые в технической

Поиск

терминологии и документации состава 81 - 740 / 81-741

А - Амперметр АВ - Автоматический выключатель

АКБ - Аккумуляторная батарея АРП - Авторежим пневматический

АГС - Автоматический АЛС - Автом. локомот. сигнализация

гребнесмазыватель АРС - Автоматическое регулировование

АРС ПБ - Педаль бдительности скорости

БАРС - Блок автоматической БЭПП - Блок электропневматических

регулировки скорости приборов

ББЭ - Блок бортового БВ - Быстродействующий

энергоснабжения "ИПП, ДИП" выключатель

БВГ - Блок выносного БВКА - Блок вспомогательной

громкоговорителя контакторной аппаратуры

БВО - Блок выбора обзора БИ - Блок индикации

БК - Блок контактора БКО - Блок контакторов отопления

БПВ - Блок питания видеосистемы БПЗ - Блок противоюзовой защиты

БПФ - Блок питания фар БР - Блок радиооборудования

БС - Бортовая сеть БСТ - Блок согласования токов

БТБ - Блок тормоза безопасности БУВ - Блок управления вагоном

БУП - Блок управления поездом БЭС - Блок экстренной связи

БКЦУ - Блок коммутации БПК - Блок питания кондиционера

цепей управления БПС - Блок питания стеклоочистителя

БРУ - Блок распределительного БУВО - Блок управления вентиляцией

устройства и отоплением

БУСТ - Блок управления БУРГ - Блок управления режимами

стояночным тормозом гребнесмазывателя

БУТП - Блок управления БУЦИК - Блок управления цифровым

тяговым приводом информационным комплексом

ВГС - Вентиль гребнесмазывателя ВК - Видеокамера

ВКМ - Вентиль крана машиниста ВО - Вагонное оборудование

ВС - Вентиль сигнала ВТД - Вентиль торцевых дверей

ВПУ - Вспомогательный ВТБ - Вентиль тормоза безопасности

пульт управления ВТП - Вентиль токоприемника

ДВК - Датчик вращения ДВЧ - Датчик частоты вращения

колесной пары "БПЗ" вала двигателя "ТП"

ДГ - Датчик гериконовый ДПЗ - Датчик положения заслонок

"охранная сигнализация" "термодатчик СОВС"

ДД - Датчик давления ДЗД - Датчик закрытия дверей

ДОД - Датчик открытия дверей ДПБ - Датчик перегрева букс

ДВШ - Датчик вращения ДУКС - Дискретное устройство контроля

шестерни "ИС" скольжения "противоюз"

ДПС - Датчик пожарной ДС - Датчик срабатывания "Игла"

сигнализации "Игла" ДТМК - Датчик тока моторкомпрессора

ДТВО - Датчик тока ИПП/ДИП - Источник бортового

вагонного оборудования электропитания

ИС - Измеритель скорости

КАХ - Кнопка аварийного хода КБ - Кнопка бдительности

КМ - Контроллер машиниста КО - Кнопка "Отпуск"

КРМ - Кран машиниста 013 КС - Контактная сеть

КТ - Кнопка "Тормоз" КТР - Кнопка "Тормоз резервный"

КВТ - Кнопка восприятия КСТ - Клапан сбрасывающий

торможения трехпозиционный

КРО - Контроллер реверса КРР - Контроллер реверса

основного управления резервного управления

MB - Монитор видеообзора МК - Моторкомпрессор

МВС - Датчик межвагонного ММНМ - Монитор машиниста

соединения наземного метро

МО - Модуль обработки МТ - Микротелефонная трубка

ОПУ - Основной пульт управления ОЧ - Отсутствие частоты

ПВЗ - Панель вагонной защиты ПВУ - Повагонное управление

ПК - Панель кондиционера ППЗ - Панель поездной защиты

ПРПД - Плата регистрации ПУ-ЛКМ - Пульт управления

параметров движения локомотивный машиниста

ПЭС - Пульт экстренной связи "промежуточный вагон"

ПЦБК - Промежуточный центральный блок контроля

РД - Регулятор давления РВТБ - Резервный вентиль

РПК - Регулятор положения кузова тормоза безопасности "ЭПК"

СД - Сигнализатор давления СОВС - Система отопления

и вентиляции салона

Т/ДВ - Торцевые двери

ТД - Термодатчик нагретого воздуха

ТКПР - Токоприёмник

ТП - Тяговый привод

ТПТ - Тормоз промежуточной тележки

ТР - Термореле перегретого кожуха

УОС - Устройство ограничения скорости

УР - Устройство разобщительное

ФКМ - Функциональная клавиатура машиниста

ЦБКИ - Центральный блок контроля и индикации

ЦУВ - Цепи управления вагоном

ЭКК - Электроконтактная коробка

S - Тумблер аварийной блокировки сигнализатора давления

V - Вольтметр

Петля безопасности и управление электропневматическим

Тормозом на вагонах 81-740/741

На вагонах серии 81-740/741 в штатном режиме работы используется электрическое управление экстренным и пневматическим тормозом по поездным проводам. Ручка крана машиниста в штатном режиме должна быть установлена в VI положение. При шестом положении ручки крана машиниста тормозная магистраль запитывается до трех атмосфер.

Схема петли безопасности и управления электропневматическим тормозом

Работа петли безопасности

При включении основного или резервного контроллера реверса, на блок тормоза безопасности (БТБ) подаётся напряжение + 75В по следующей цепи:

+ 75В с АКБ головного вагона → автоматы SF-19 (Питание крана машиниста основное) или SF-20 (Питание крана машиниста резервное) → транзисторные ключи VT4 или VT5, которые открываются при включении основного или резервного контроллеров реверса → замкнутые при давлении в ТМ более 2,8Ат контакты сигнализатора давления СД-115А (при неисправности СД-115А - через контакты распломбированного и включенного тумблера аварийной блокировки сигнализатора давления АБСД) → нормально замкнутые в отключенном положении контакты резервного тумблера экстренного тормоза РТЭ1 → БТБ → блокиратор БАРС, установленный в положение БАРС-1 или БАРС-2 → включенные при исправном состоянии БАРС ключи (или при блокираторе БАРС, установленном в положение УОС → педаль безопасности) → нулевой провод АКБ.

При появлении питания +75В на "БТБ" в нём получают питание контактор "К1" и преобразователь напряжения 50В. Контактор "К1" включившись, подключает к 524 поездному проводу транзисторный ключ "КЛ4", который управляется микропроцессорным блоком и в нормальном состоянии открыт.

По 524, 525 и 526 поездным проводам на всех вагонах включаются вентили тормоза безопасности "ВТБ" следующим образом: +50В → транзисторный ключ "КЛ4" → контакты "К1.1" → включенный тумблер экстренного тормоза → 524 поездной провод → включенный тумблер экстренного тормоза хвостового вагона → замкнутые контакты "К1.1" контактора "К1" хвостового вагона → 526 поездной провод → вентили тормоза безопасности "ВТБ" всего состава → 525 поездной провод → Ноль вольт "0В" преобразователя напряжения → блокиратор БАРС → ключи БАРС при включенном "АРС" или "ПБ" при включенном УОС → "0В АКБ".

Вентили "ВТБ" включившись, отключают в блоке электропневматических приборов воздухораспределитель, находящийся в заторможенном состоянии при шестом положении крана машиниста, от переключательных клапанов "КП".

Таким образом, экстренный тормоз включается при:

· сработке автоматов SF-19 или SF-20;

· отключении контроллеров реверса;

· включении тумблера "Тормоз экстренный", в головной, или хвостовой кабине;

· разрыве поезда;

· отключении ключей БАРС при следовании с включенной системой БАРС;

· отпускании педали безопасности ПБ при следовании на УОС.

При появлении постороннего питания на 526 поездном проводе включение экстренного тормоза тумблерами экстренного тормоза и отключением контроллеров реверса становится невозможным. Для этих целей установлен резервный тумблер экстренного тормоза. При включении этого тумблера размыкаются контакты РТЭ 1, снимая питание +75В с БТБ, и замыкаются контакты РТЭ 2, соединяя между собой 526 и 525 поездные провода. Разность потенциалов между этими поездными проводами становится равной нулю, и ВТБ отключаются.

Следует помнить, что включение резервного тумблера экстренного тормоза может привести к потере управления и назначению вспомогательного поезда, поэтому данный тумблер опломбирован.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.56.78 (0.01 с.)