Блокировочное устройство № 367М 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Блокировочное устройство № 367М



Блокировочное устройство № 367М предназначено для правильного отключения и включения тормозного оборудования и принудительного затормаживания локомотива при смене кабины управления.

1 - кронштейн, 2 - съемная ручка, 3 - корпус, 4 - эксцентриковый вал, 5 - электрическая часть, 6 - блокировочный поршень, 7 - клапан, 8 - ручка комбинированного крана, 9 - пробка, 10 - комбинированный кран, 11 - сигнализатор расхода воздуха

Устройство блокировки № 367Мтормоза состоит из кронштейна 1, корпуса 3, эксцентрикового вала 4 с тремя клапанами, блокировочного поршня 6, комбинированного крана 10, сигнализатора расхода воздуха 11 и корпуса 5 с кулачковым переключателем электрического контакта, к которому подключены провода контроллера управления локомотивом.

В действующей кабине локомотива ручка 8 комбинированного крана расположена вертикально, а рукоятка блокировочного устройства повернута вниз до упора. При этом эксцентриковый вал 4 принудительно открывает три клапана 7 и запирается в этом положении хвостовиком поршня 6.

Если ручка 8 не занимает вертикального положения, то хвостовик поршня 6 не войдет в паз вала 4 и воздух будет выходить в отверстие А, сигнализируя о неправильном положении ручки.

Воздух из питательной магистрали ГР по каналу 14, через отверстие 15 в сигнализаторе при малом расходе воздуха или через клапан 16 при большом расходе поступает к клапану 4 и далее по каналу 1 к крану машиниста. По каналу 2, через клапан 8, кран 11 и далее по каналу 13 воздух поступает в тормозную магистраль ТМ. В тормозные цилиндры ТЦ воздух попадает по каналу 3 через клапан 9 и канал 12. По каналу тормозной магистрали воздух подходит к поршню 6, который хвостовиком запирает эксцентриковый вал 7, а толкатель 10 вала замыкает контактный механизм электрической цепи управления локомотивом.

1, 14 - каналы питательной магистрали; 2, 13 - каналы тормозной магистрали; 3, 12 - каналы магистрали вспомогательного тормоза; 4, 8, 9 - клапаны, 5 - съемная ручка, 6 - блокировочный поршень, 7 - эксцентриковый вал, 10 - толкатель, 11 - комбинированный кран, 15 - регулируемое отверстие, 16 - клапан сигнализатора

При смене кабины управления необходимо в оставляемой кабине поездным краном машиниста выполнить экстренное торможение локомотива (разблокировать поршень 6), повернуть ручку 5 крана на 1800 и снять ее с квадрата 7. Клапаны 4, 8 и 9 под усилием пружин садятся на седла, прекращая сообщение питательной и тормозной магистралей с краном машиниста, а крана вспомогательного тормоза - с тормозными цилиндрами. Одновременно кулачок вала 7 толкателем 10 размыкает контакты электрической цепи управления локомотивом.

Кран двойной тяги № 377

1 - ручка, 2 - корпус, 3 -пробка, 4 - пружина, 5 - крышка, 6 - отверстие

Кран двойной тяги № 377 устанавливается на трубе питательной магистрали между главными резервуарами и краном машиниста и состоит из корпуса 2, конической пробки 3 и крышки 5. Пробка 3 поджата пружиной 4. На квадрат пробки 3 надета ручка 1, которая имеет два положения: поперек трубы - закрытое (канал для прохода воздуха из ГР к крану машиниста перекрыт); вдоль трубы - поездное положение (сжатый воздух из ГР проходит в кран машиниста). Отверстие 6 служит для подключения манометра.

Комбинированный кран № 114

Комбинированный кран № 114смонтирован на трубопроводе от крана машиниста к тормозной магистрали. Кран состоит из корпуса 2, конической трехходовой пробки 3 с атмосферным каналом и крышки 5. Пробка 3 поджата пружиной 4. На квадрат пробки надета ручка 1, которая имеет три положения: влево - двойная тяга, вдоль трубы - поездное положение, вправо - экстренное торможение. Отверстие 6 предназначено для подключения манометра.

1 - ручка, 2 - корпус, 3 -пробка, 4 - пружина, 5 - крышка, 6 - отверстие

краны машиниста № 395 и 254, блокировочное устройство № 367, электропневматический клапан автостопа


5. Приборы торможения

5.1. Воздухораспределители. Общие положения

Воздухораспределители устанавливаются на каждой единице подвижного состава и предназначены для зарядки сжатым воздухом запасного резервуара из тормозной магистрали, создания в тормозных цилиндрах давления сжатого воздуха, соответствующего величине разрядки тормозной магистрали, полного или частичного (при ступенчатом отпуске) выпуска воздуха из тормозных цилиндров в атмосферу при повышении давления в тормозной магистрали.

Воздухораспределители сохраняют работоспособность при зарядном давлении в тормозной магистрали от 3,0 до 8,0кгс/см2.

Максимальное давление в тормозном цилиндре при воздухораспределителе № 292 составляет 3,8-4,0кгс/см2. Воздухораспределители № 483 имеют три режима торможения в зависимости от загрузки вагона: груженый с максимальным давлением 3,9-4,5кгс/см2, средний - 2,8-3,2кгс/см2, порожний - 1,4-1,8кгс/см2. Время наполнения тормозных цилиндров при экстренном торможении составляет для воздухораспределителя № 292 - 4-6с, № 483 - 16-20с на груженом режиме.

Время отпуска после полного служебного торможения составляет для воздухораспределителя № 292 8-12с на короткосоставном режиме и 18-25с на длинносоставном режиме; для воздухораспределителя № 483 - 35-50с на равнинном режиме и 45-60с на горном режиме.

Воздухораспределитель № 292

Воздухораспределители № 292 устанавливаются на всех видах пассажирского подвижного состава и являются резервными в системе электропневматического тормоза.

1 - крышка, 2 - стержень правого буферного устройства, 3 - корпус ускорителя экстренного торможения, 4 - срывной клапан, 5 - ускорительный поршень, 6 - режимный переключатель, 7 - упорка левого буферного устройства, 8 - заглушка, 9 - главный золотник, 10 - отсекательный золотник, 11 - корпус, 12 - магистральный поршень, 13 - стаканчатый фильтр, 14 - ручка переключателя режимов

Воздухораспределитель состоит из магистральной части 11 с режимным переключателем, крышки 1 с камерой дополнительной разрядки и ускорителя экстренного торможения 3. В корпусе крышки 1 расположен фильтр 13 (выполняет две функции - очиститель воздуха и работает как дроссель, позволяя при дополнительной разрядке получить в магистральной камере углубленное падение давления для четкого переключения воздухораспределителя на торможение), правое буферное устройство 2 с пружиной (10кгс для ограничения хода поршня при полном служебном торможении) и камера дополнительной разрядки объемом 1л. В корпусе магистральной части размещены магистральный и переключательный органы. Магистральный орган имеет магистральный поршень 12, главный 9 и отсекательный 10 золотники. Свободный ход главного золотника в хвостовике магистрального поршня составляет 7,5мм. В корпус 11 с левой стороны ввернута заглушка 8 со сквозным отверстием (9мм) к ЗР. Заглушка является упором для пружины (4кгс) левого буферного устройства 7 (для ограничения хода поршня при отпуске тормозов в зависимости от величины давления в тормозной магистрали).

На хвостовик режимной переключательной пробки надета ручка 14, имеющая три положения:

Д - ручка наклонена в сторону магистрального отвода. При таком положении ручки воздухораспределитель работает в длинносоставных пассажирских и грузовых поездах;

К - вертикальное положение ручки. В таком положении ручка должна быть, когда воздухораспределитель включен в пассажирский поезд нормальной длины (до 20 вагонов включительно);

УВ - наклонное в сторону тормозного цилиндра. В этом случае ускоритель экстренного торможения выключен. В таком положении ручка должны быть в тех случаях, когда воздухораспределитель при служебном торможении самопроизвольно срабатывает на экстренное торможение.

В корпусе ускорителя экстренного торможения 3 запрессована втулка и прокладка поршня ускорителя экстренного торможения 5, а также седло срывного клапана 4. Поршень ускорителя 5 уплотнен резиновой манжетой и имеет в диске отверстие диаметром 0,8мм, сообщающее полость между прокладкой и манжетой с полостью У1 над поршнем. Срывной клапан своим выступом входит в полукольцевой паз лапы поршня ускорителя экстренного торможения 5 с зазором (по вертикали) 3,5мм при нижнем положении поршня и клапана.

золотниковая втулка поршневая втулка магистральный поршень

1 - фильтр, 2 - переключатель режимов, 3 - втулка переключателя режимов, 4 - главный золотник, 5 - отсекательный золотник, 6 - срывной клапан, 7 - ускорительный поршень



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.101 (0.005 с.)