Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение, ТТХ, состав, устройство составных частей системыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Парашютная система Д-6 (фото 3.1.1) предназначена для выполнения учебно-тренировочных и боевых прыжков из военно-транспортных самолетов Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ил-76, из самолета Ан-2 и вертолетов Ми-6 и Ми-8, выполняемых отдельными парашютистами-десантниками или группами с полным и неполным табельным вооружением и снаряжением.
Части парашютной системы неотделимы, что исключает их отсоединение в процессе прыжка. Подвесная система позволяет производить подгонку на парашютистов-десантников, имеющих рост от 1,5 до 1,9 м, в зимнем и летнем десантном обмундировании, а также крепление грузового контейнера ГК-30 (ГК-30-У, ГК-30-УР, ГК-30-УМ) и обеспечивает удобное размещение парашютиста-десантника в самолете на штатном десантном оборудовании. В качестве страхующего средства для раскрытия двухконусного замка применяются парашютные приборы АД-ЗУ-Д-165 или ППК-У-165А-Д. Конструкция Д-6 позволяет применять запасные парашютные системы З-5; З-2; З-3 серии 2М; 3-1П серии ЗМ. Тактико-технические данные парашютной системы Д-6:
В состав основной парашютной системы входят: 1. камера стабилизирующего парашюта; 2. стабилизирующая система; 3. камера основного парашюта; 4. основной парашют; 5. подвесная система; 6. ранец; 7. двухконусный замок; 8. шланг звена ручного раскрытия; 9. звено ручного раскрытия; 10. парашютный прибор АД-ЗУ-Д-165 (ППК-У-165А-Д); 11. парашютная сумка; 12. паспорт; 13. вспомогательные детали. 1. Камера стабилизирующего парашюта (рис.3.1.1) — устройство, обеспечивающее упаковку и введение стабилизирующей системы в действие в заданной последовательности. Размеры камеры 0,3 x 0,19 м. Она состоит из основы, карабина и ленты зачековки. Основа камеры имеет цилиндрическую форму и изготовлена из капронового авизента. В верхней ее части лентой ЛТКкрП-26-600 пришит карабин, с помощью которого она крепится к тросу или переходному звену (удлинителю) в самолете, а в нижней ее части диаметрально противоположно нашиты четыре кольца для контровки ее с кольцами перьев стабилизатора.
В подгиб верхней части основы камеры втянута завязка из капронового шнура ШКП-150 для затяжки верхней части основания камеры после укладки в нее стабилизирующего парашюта. В ушко карабина пропущена и сострочена зигзагом лента зачековки из капроновой ленты ЛТКкрП-26-600, предназначенная для зачековки резиновой соты, смонтированной на ранце. Для обеспечения правильности укладки стабилизирующего купола в камеру на ленту крепления карабина и основу камеры нашита косынка из капронового (х/б) авизента. 2. Стабилизирующая система обеспечивает введение в действие АД-ЗУ-Д-165 (ППК-У-165А-Д), гашение первоначальной горизонтальной скорости, стабилизированное снижение парашютиста-десантника после отделения от ВС и введение в действие основного парашюта после раскрытия двухконусного замка. Стабилизирующая система состоит из вытяжного устройства 1 (рис.3.1.2), купола со стропами 4 и стабилизатора 5 со звеном 6.
Вытяжное устройство представляет собой нашитые в полюсной части купола восемь карманов капронового каландрированного крашеного полотна. Оно служит для ускорения процесса наполнения купола стабилизирующей системы. Купол стабилизирующей системы имеет форму усеченного конуса с площадью большого основания 1,5 м2. Он изготовлен из капронового полотна и состоит из основы 2 ибоковины 3. Для придания куполу необходимой прочности на его внешнюю сторону нашиты усилительные ленты, радиальные ЛТКП-15-185 и круговые ЛТКП-13-70, пересекаясь, ленты образуют каркас 14. Кромка купола усилена подгибом ткани на внешнюю сторону и нашитой на нее с двух сторон капроновой лентой ЛТКП-15-185. По кромке купола под радиальные усилительные ленты продеты и пришиты зигзагообразной строчкой концы 16 строп из капронового шнура ШКП-200. Длина строп 1, 4, 5, 8, 9, 13 и 16-й в свободном состоянии от кромки купола до петель стабилизатора 0,52 м, а строп 2, 3, 6, 7, 10, 11, 14 и 15-й — 0,5 м. Стабилизатор изготовлен из капронового крашеного полотна серого цвета, состоит из четырех треугольных перьев, образованных 2-мя треугольными полотнищами, сшитыми между собой по средней линии. По боковой стороне каждого пера нашиты капроновые ленты ЛТКкрП-26-600. В верхней части ленты образуют петли для крепления строп, в нижней части ленты переходят в звено. На каждую боковую сторону пера пришито по кольцу 13, которые служат для контровки с кольцами камеры стабилизирующей системы. Для присоединения шнура включения парашютного прибора ППК-У на расстоянии 0,45 м от перьев стабилизатора на звено нашита петля 7 из капроновой ленты ЛТКкрП-26-600. Нижняя часть звена разветвляется, образуя силовые ленты 9, в концы которых вшиты пряжки двухконусного замка 10. На силовые ленты с двух сторон нашиты перемычки из капроновой ленты ЛТК-44-1600. Между перемычками вшита петля 11 из капроновой ленты для присоединения стабилизирующей системы к уздечкам купола основного парашюта и его камеры. Образовавшийся из лент треугольник с обеих сторон закрыт косынками 8 из капронового авизента. На правую силовую ленту между косынками пришито направляющее кольцо 12, через которое пропускается шнур включения парашютного прибора АД-ЗУ-Д-165 (ППК-У-165А-Д). Для контроля правильности монтажа и постановки силовых лент на двухконусный замок на силовых лентах около пряжек черной краской нанесены стрелки. 3. Камера основного парашюта — устройство, обеспечивающее упаковку и введение основного парашюта в действие в заданной последовательности и уменьшающее динамическую нагрузку в момент раскрытия основного парашюта. Камера основного парашюта имеет цилиндрическую форму, изготовлена из капронового полотна серого или зеленого цвета и состоит из основы 1 (рис.3.1.3), косынки 5 и фартуков 4, 11.
Внешняя часть камеры основного парашюта усилена двумя капроновыми лентами 8 ЛТКкрП-26-600, одна из которых проходит по камере с двух сторон по бокам, вторая проходит по середине. Эти ленты в верхней части камеры основного парашюта, т.е. выше уровня нашитой усилительной ленты образуют уздечку 6. Для удобства укладки купола в камеру к ее основе в верхней части и к лентам, образовавшим уздечку, нашита косынка 5, а для затяжки камеры в подгиб верхней части основы камеры пропущена завязка из капронового шнура ШКП-150, служащая для стягивания верхней части камеры после укладки в неё купола. С внешней стороны на основу камеры, где располагаются соты для укладки строп, нашиты: § усиление из капронового полотна серого цвета; § 11 трубчатых сот 3 с лентами в нижней части; § резиновый шнур 7 для удержания строп в сотах; § клапан с двумя парами люверсов 9 для пропуска съемных резиновых сот и с двумя кармашками 2 — правым и левым,— прикрывающими пучки строп; § фартуки 4 из капронового полотна серого цвета с лентами-завязками для прикрытия уложенных строп в верхней части камеры (в эксплуатации имеются парашютные системы, камеры которых не имеют фартука, что не является неисправностью системы); § две пары съемных резиновых сот 10. Нижняя часть основы заканчивается рукавом, в подгиб которого вставлено эластичное кольцо 12 (кольцо изготовлено из эластичной ленты шириной 29 мм), обеспечивающее упорядоченный выход купола основного парашюта из камеры. В нижней части основы пришит фартук 11, который имеет еще две пары резиновых съемных сот. Пучки строп, вложенные в съемные резиновые соты и зачековывающие нижний клапан камеры, прикрывают кармашками. Для удобства укладки строп около люверсов поставлены цифры 1, 2, 3, 4, указывающие очередность зачековки люверсов. Размеры камеры 0,73 х 0,39 м. 4. Основной парашют обеспечивает безопасную скорость снижения (приземления) и представляет собой несущую поверхность, состоящую из каркасированной оболочки с силовыми элементами, соединяющими купол с подвесной системой и другими частями парашютной системы. Купол парашюта имеет круглую форму, площадью 83 м2, изготовлен из капронового полотна, состоит из основы купола и строп. В основу купола входят четыре сектора и полюсная накладка 1 (рис.3.1.4), нашитая в центре купола, имеющая гораздо большую воздухопроницаемость, чем сектора купола.
На центральную часть купола и накладку нашиты капроновые ленты ЛТКП-26-600, которые, пересекаясь, образуют уздечку 2, к которой присоединяется петля звена стабилизирующей системы и уздечка камеры. Каждый из четырех секторов купола изготовлен из полотнищ капроновой ткани, сшитых между собой швом в замок. На швы, соединяющие секторы купола, нашиты капроновые ленты ЛТКП-13-70. Нижняя часть каждого сектора усилена с двух сторон капроновой лентой ЛТКП-15-85, образующей нижнюю кромку купола основного парашюта. Для увеличения прочности купола с его внешней стороны нашиты капроновые ленты ЛТКП-13-70, которые, пересекаясь, образуют каркас на поверхности купола, а у его нижней кромки образуют 30 петель для крепления строп. По нижней кромке купола против каждой стропы, кроме строп 1А, 1Б, 15А и 15Б, нашита стягивающая капроновая лента ЛТКП-25-200 для уменьшения вероятности перехлестывания купола стропами, уменьшения времени его наполнения и придания ему рациональной формы во время снижения. На куполе, начиная от нижней кромки, между стропами 1А и 1Б, 15А и 15Б имеются щели длиной 1,6 м, предназначенные для разворота купола при снижении. К петлям купола, расположенным по его нижней кромке, крепятся концы 30 строп из капронового шнура ШКП-150. Другие концы строп прикреплены к пряжкам-полукольцам свободных концов подвесной системы и сшиты зигзагообразной строчкой. Длина строп в свободном состоянии от пряжек полуколец подвесной системы до кромки купола – 9 м. Для облегчения укладки купола и контроля на 14-й стропе у нижней кромки купола и у пряжки полукольца подвесной системы нашиты опознавательные муфты оранжевого цвета из хлопчатобумажной ткани, кроме того, для облегчения укладки строп в соты на них нанесены черной краской метки на расстоянии 200 мм от нижней кромки купола и 400 мм от пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы, обозначающие границы начала и конца укладки строп. По нижней кромке купола основного парашюта, слева от строп, цифрами указаны их порядковые номера, между стропами 1А и 28 — марка завода изготовителя 3 и заводской номер парашютной системы. Для разворота купола основного парашюта имеются стропы управления — левая и правая, изготовленные из капронового шнура 10КП красного цвета в два сложения. Стропы управления (рис.3.1.5) продеты в кольца, нашитые с внутренней стороны свободных концов подвесной системы, и пришиты одним концом на расстоянии 1,45 м от пряжек-полуколец подвесной системы к стропам 15А — левая и 15Б — правая, другим концом на расстоянии 1,25 м к стропам 1А — левая и 1Б — правая.
При натяжении правой стропы управления натягиваются стропы 1Б и 15Б, нижняя кромка купола втягивается внутрь и купол разворачивается вправо, при натяжении левой стропы управления натягиваются стропы 1А и 15А и купол разворачивается влево. 5. Подвесная система — устройство, обеспечивающее парашютисту-десантнику размещение и крепление на нем основного и запасного парашютов, равномерное распределение нагрузки, возникающей в процессе наполнения купола, и удобное положение под куполом при снижении и приземлении. Кроме того, подвесная система позволяет крепить на парашютисте-десантнике грузовой контейнер типа ГК-30. Подвесная система изготовлена из капроновой ленты ЛТК-44-1600 и состоит из двух пар свободных концов а (рис.3.1.6), главного обхвата б, наспинно-плечевых обхватов — правого и левого — в, двух ножных обхватов г.
Свободные концы, оканчивающиеся пряжками-полукольцами для крепления строп, присоединены к главному обхвату с помощью изогнутых пряжек и замаркированы цифрами 1 и 2 — левая пара, 3—4 — правая пара. На свободных концах, замаркированных цифрами 2 и 3, имеются резиновые шлевки 2 из эластичной ленты, предназначенные для заправки под них строп управления при выбранной слабине. В верхней части на свободных концах нашиты четыре ленты с кольцами 1, через которые пропущены стропы управления. На каждой паре свободных концов возле изогнутых пряжек имеются карманы для шариков 14 и шнур-блокировка 15, изготовленный из капронового шнура ШКП-150, который применяется при использовании парашютной системы без переката свободных концов подвесной системы. Главный обхват сшит из лент в два сложения. Справа и слева в верхней части главного обхвата расположены изогнутые пряжки 3 (две нижние предназначены для соединения главного обхвата с наспинно-плечевыми обхватами, две верхние — для крепления свободных концов). К изогнутым пряжкам, предназначенным для крепления свободных концов, узлом-удавкой привязаны шнуры 13, изготовленные из ленты ЛТКП-25-200, имеющие на концах шарики. Шнуры служат для выдергивания шариков из карманов на свободных концах подвесной системы с целью высвобождения блокировки свободных концов относительно изогнутых пряжек после раскрытия парашютной системы для свободного их перекатывания. С обратной стороны главного обхвата, ниже изогнутых пряжек, с помощью капроновой ленты ЛТКкрП-43-800 пришиты пряжки для крепления ремней грузового контейнера 12. С левой стороны главного обхвата ниже изогнутых пряжек пришита шлевка 4 из ленты ЛТКкрП-26-600 для крепления шланга звена ручного раскрытия, а на уровне груди пришит карман 5 из авизента для вытяжного кольца. Для присоединения промежуточной подвесной системы запасного парашюта в главный обхват вмонтированы две скобы крепления 6. В нижней части лент главного обхвата, сшитых встык, нашита мягкая накладка, пришиты кольца 9 для подтягивания нижних углов ранца к главному обхвату с помощью капроновой ленты ЛТКкрП-26-600 и петля 10 для присоединения звена грузового контейнера. На главный обхват с помощью капроновой ленты ЛТКкрП-43-800 пришиты пряжки 7 для подтягивания ранца регулирующими лентами. Наспинно-плечевые обхваты, идущие вверх от крестовины, образованной перекрещиванием лент плечевых обхватов, проходят через изогнутые пряжки и, опускаясь вниз до лент главного обхвата, образуют грудную перемычку 11 с карабином в левой половине и с D-образной пряжкой — в правой. Для исключения самопроизвольного перемещения наспинно-плечевых обхватов через изогнутые пряжки и через пряжки с зубчатыми перемычками на них нашиты капроновые ленты ЛТКкрП-43-800. От грудной перемычки наспинно-плечевые обхваты проходят между лентами главного обхвата и с помощью прямоугольных пряжек, вшитых в концы наспинно-плечевых обхватов, образуют поясной обхват 8. Наспинно-плечевые обхваты, идущие книзу от крестовины, проходят между лентами главного обхвата и образуют треугольники с закрепленными в них с левой стороны карабином, а с правой — D-образной пряжкой. Нижние концы наспинно-плечевых обхватов, проходящие между лентами главного обхвата, образуют ножные обхваты, правый и левый. На правом ножном обхвате нашит карабин, а на левом — D-образная пряжка. На ножных обхватах смонтированы прямоугольные пряжки для регулировки их длины при подгонке подвесной системы по росту. 6. Ранец парашюта — устройство, прикрепленное к подвесной системе и предназначенное для крепления и размещения в нем отдельных частей парашютной системы. Он изготовлен из капронового авизента и состоит из основы с накладным дном (внутрь которого вмонтированная рама жесткости 5) 1 (рис.3.1.7), правого и левого клапанов 2.
На раме жесткости в верхней части ранца имеются два окна 6, которые предназначены для прохода силовых лент звена стабилизирующего парашюта. Сверху к окну крепятся ленты ЛТКкрП-43-800, оканчивающиеся пряжками с зубчатыми перемычками 8 для крепления ранца к наспинно-плечевым обхватам подвесной системы. Снизу к окну крепятся регулирующие ленты из ЛТКМкрП-27-1200 для подтягивания ранца к главному обхвату подвесной системы. На внутренней части ранца на расстоянии 260 мм от верха нанесена метка 3 для ограничения укладки свободных концов в ранец. С левой стороны ранца в верхней его части на ленте для пряжки с зубчатой перемычкой закреплен один конец шланга звена ручного раскрытия 7. К ранцу крепятся с помощью пластины 10 двухконусный замок, кольцо для резиновой соты 9, которой закрепляется стабилизирующий парашют на ранце, завязки из лент для крепления шлангов парашютных приборов, две кнопки 12 для застегивания клапана двухконусного замка, шланг звена ручного раскрытия, клапан для прикрытия двухконусного замка, восемь капроновых петель из ленты ЛТКкрП-43-800 для крепления ранца к подвесной системе, две регулирующие ленты ЛТКМкрП-27-1200 для подтягивания ранца к главному обхвату подвесной системы, две косынки. На косынках 15 установлены пряжки с плавающими перемычками, в которые продеты ленты 16 ЛРТ-25-225 для крепления запасной парашютной системы и ленты 18 оранжевого цвета ЛТКкрП-26-600 для быстрого освобождения лент крепления запасного парашюта. Ленты крепления запасного парашюта оканчиваются ранцевыми карабинами 17. На левой косынке нашит карман 21 для карточки, замещающей паспорт. На правой косынке нашит карман для размещения парашютного прибора запасного парашюта. Выше пришивки правой косынки на ранце нашиты две ленты-завязки для крепления шлангов приборов. Для подтягивания нижних углов к главному обхвату подвесной системы на его нижних углах нашиты две ленты подтяга 20, которые изготовлены из ЛТКкрП-26-600 в два сложения. Левый и правый клапаны имеют металлические кольца 4 для прохода через них силовых лент звена стабилизирующей системы, что обеспечивает удержание клапанов в закрытом положении. Правый клапан, кроме того, имеет кольцо для контровки петли звена стабилизирующей системы с прикрепленным к ней шнуром включения парашютного прибора, резиновую соту 11 для заправки звена стабилизирующей системы при выбранной слабине и монтажа камеры со стабилизирующей системой, карман 13 с предохранительным клапаном 14 для шнура включения парашютного прибора, карман 19 с завязками из лент для размещения и крепления парашютного прибора. На правом клапане наносятся заводской и стеллажный номера парашюта. 7. Двухконусный замок (рис.3.1.8) — устройство для замыкания пряжек силовых лент звена стабилизирующего парашюта и удержания их в течение всего периода стабилизированного снижения, а также для освобождения этих пряжек и сбрасывания их с конусов при выдергивании звена ручного раскрытия или срабатывании парашютного прибора.
Двухконусный замок прикреплен к ранцу винтами и состоит из монтажной пластины, корпуса с двумя большими конусами, затвора с двумя малыми конусами, крышки, пластины крепления, двух латунных амортизаторов, двух пряжек силовых лент, пружинящей и плоской шайб, шести винтов (винта от крышки, винта с гайкой, винта длиной 18 мм, трех винтов длиной 20 мм). На малые конусы затвора монтируют петлю звена ручного раскрытия и серьгу парашютного прибора. Замыкание пряжек силовых лент в замке производится поворотом затвора, при этом он перекрывает конусы с надетыми на них пряжками силовых лент. Освобождение пряжек силовых лент и сбрасывание их с конусов производятся при раскрытии затвора до упора звеном ручного раскрытия или парашютным прибором. 8. Шланг звена ручного раскрытия служит для размещения в нем троса звена ручного раскрытия, направления его движения и предохранения от случайного зацепления. Он состоит из трубки-шланга и колпачков, представляет собой металлический рукав (броня) длиной 0,38 м, обтянутый хлопчатобумажной лентой ЛХХ-40-130, концы которого заправлены в колпачки и обжаты. Один конец шланга звена ручного раскрытия прикреплен к подвесной системе выше кармана кольца, другой пришит к верхней части ранца на ленте для крепления пряжки с зубчатыми перемычками. 9. Звено ручного раскрытия (рис.3.1.9) — устройство для ручного раскрытия двухконусного замка.
Оно состоит из стального кольца трапецеидальной формы и троса. Трос длиной 0,6 м изготовлен из стального каната, один конец которого имеет ограничитель, а другой — проволочную петлю, предназначенную для одевания на малый конус двухконусного замка. Внешняя часть кольца, выходящая из кармана, для удобства захвата рукой отогнута на 120° и окрашена в ярко-красный цвет. Для удержания кольца в кармане на двух противоположных сторонах кольца имеются впадины. 10. Парашютный прибор ППК-У-165А-Д (АД-ЗУ-Д-165) обеспечивает раскрытие двухконусного замка через заданный промежуток времени. Парашютный прибор ППК-У (рис.3.1.10) Назначение и устройство составных частей Десантные парашютные системы безотказны в работе. Введение их в действие осуществляет сам парашютист-десантник, выдергивая вытяжное кольцо звена ручного раскрытия. Дублирующим средством введения в действие парашютной системы служит автоматика. С этой целью на ранцы всех основных парашютных систем устанавливают парашютные приборы. Парашютный прибор ППК-У (полуавтомат парашютный комбинированный унифицированный) применяется как средство страховки при выполнении прыжков с парашютом и предназначен для раскрытия двухконусного замка в случае, когда парашютист-десантник по каким-либо причинам не сможет это сделать сам при помощи звена ручного раскрытия. Прибор может быть использован на спасательных и запасных парашютных системах, парашютных системах специального назначения, на катапультных установках и креслах, а также на грузовых парашютных системах.
Парашютный прибор ППК-У устойчив к воздействию инея и росы, защищен от попадания посторонних частиц, не допускает самопроизвольного срабатывания или стравливания часового механизма при вибрациях, линейных ускорениях и случайных ударах. Принцип действия Подготавливая парашютный прибор ППК-У к действию, необходимо вставить в затвор гибкую шпильку, зацепить стременем за петлю вытяжного устройства и натяжением троса до отказа сжать силовые пружины. При этом происходит следующее. Гибкая шпилька сожмет пружину затвора, передвинет шток вдоль канала и пройдет через осевое отверстие внутрь корпуса парашютного прибора. Конец гибкой шпильки войдет в промежуток между балансом и упором часового механизма и застопорит его. Натяжение троса, перемещая поршень с роликом, закрепленным на его большом наконечнике, сжимает силовые пружины. Ролик доходит до собачки часового механизма, утапливает ее и проходит выше собачки вдоль паза направляющей трубки до отказа. Собачка под действием своей пружины возвращается в первоначальное положение и преграждает путь обратному движению ролика. При ослаблении натяжения троса ролик опускается вниз, входит в зацепление с собачкой и передает на нее усилие пружин. Собачка передает это усилие на сектор и далее на всю систему колес, при этом часовой механизм не работает, так как он застопорен гибкой шпилькой. Выполнение прыжка с временем стабилизации до 5 секунд При подготовке парашютного прибора для прыжка с малым временем стабилизации необходимо установить шкалу высот на отметку 4 (т.е. большую высоты выполняемого прыжка), взвести прибор и установить на шкале циферблата стрелку часового механизма на соответствующее деление от 3 до 5 с. При установке шкалы высот на большую высоту нарезная втулка вращается по резьбе нижней платы и опускает анероидную коробку со штифтом относительно верхней платы. После отделения парашютиста-десантника от самолета немедленно вступает в работу стабилизирующий парашют, с помощью которого выдергивается гибкая шпилька и часовой механизм освобождается от стопорения. Под воздействием силовых пружин поршень с роликом давит на собачку, связанную с сектором. Сектор поворачивается на своей оси, приводит в действие систему передающих колес и баланс с анкерной скобой. Начинается работа часового механизма. При повороте сектора удлиненная ось собачки давит на винт ведущего рычага и приводит в движение всю систему рычагов. Блокировочный рычаг свободно проходит над штифтом анероидной коробки, и часовой механизм без задержки продолжает отрабатывать время, установленное на шкале циферблата. С каждой секундой работы часового механизма под давлением силовых пружин собачка все больше уходит внутрь механизма, а зацепление ее с роликом поршня становится все меньше. Как только часовой механизм отработает заданное время (стрелка переместится по шкале до нуля), ролик освободится от зацепления с собачкой и поршень с тросом под давлением силовых пружин резко переместится вдоль трубки вниз. В результате трос с помощью серьги соединительного узла повернет затвор и раскроет двухконусный замок. Вся система рычагов и колец часового механизма после срабатывания прибора под действием пружин возвращается в исходное состояние с готовностью к повторной работе. Совершение прыжка с временем стабилизации свыше 5 секунд При подготовке парашютного прибора ППК-У для прыжка с длительной стабилизацией или задержкой раскрытия более 5 с необходимо установить шкалу высот на высоту раскрытия парашюта с учетом превышения площадки приземления над уровнем моря, взвести прибор и установить стрелку на шкале часового механизма на деление 5 с. При установке шкалы высот на малую высоту нарезная втулка вращается по резьбе нижней платы и поднимает анероидную коробку вверх. Штифт анероидной коробки приближается к верхней поверхности платы, но не выходит из отверстия. При подъеме самолета на большую высоту вследствие постепенного уменьшения атмосферного давления анероидная коробка увеличивается в объеме, а ее штифт выходит через отверстие над поверхностью верхней платы. После отделения парашютиста-десантника от самолета парашютный прибор включается в действие и начинает работать таким же образом, как и при совершении прыжков с малой стабилизацией. Но как только блокировочный рычаг дойдет до штифта анероида, он будет остановлен им и заблокирует работу часового механизма. По мере уменьшения высоты и соответствующего повышения атмосферного давления анероидная коробка будет сжиматься, штифт анероидной коробки будет уходить в отверстие верхней платы и на заданной высоте освободит блокировочный рычаг для дальнейшего продвижения. Часовой механизм отработает оставшиеся 0,8—1,2 с, освободит поршень с роликом, и вытяжное устройство раскроет двухконусный замок. Проверка Перед каждой укладкой парашютной системы проверка парашютного прибора выполняется в такой последовательности. Внешним осмотром убеждаются в наличии и исправности свинцовой пломбы на поверхности винта, крепящего крышку корпуса. В случае отсутствия пломбы или обнаружения на ней повреждений парашютный прибор дальнейшей проверке не подвергается и немедленно сдается в ремонтную мастерскую для полного технического обслуживания. В ходе внешнего осмотра определяют, нет ли глубоких забоин на петле, обрыва отдельных жил троса, вмятин и вздутий на шланге, механических повреждений на поверхности корпуса и загрязнений, надежно ли соединение специального винта и специальной гайки, есть ли видимый зазор между специальной гайкой и амортизатором, надежно ли крепление накидной гайки, винтов крышки корпуса и колпачка, не повреждено ли остекление окон. Проверяют герметичность анероидной коробки, для чего шкалу высот устанавливают на отметку 0,3 и через малое окно крышки корпуса определяют положение штифта анероидной коробки, который не должен выступать над поверхностью платы. Если штифт выступает над платой, то парашютный прибор к дальнейшей эксплуатации не пригоден. При проверке учитываются высота местности над уровнем моря и текущее атмосферное давление. Проверка на «стравливание» часового механизма включает следующее: вставляют в затвор гибкую шпильку до упора, взводят парашютный прибор с помощью стремени, выдвигают гибкую шпильку на 5 мм и несколько раз отгибают ее ушко на 90° в разные стороны, вращают шпильку вокруг своей оси и убеждаются на слух в том, что «стравливание» отсутствует. Для проверки затирания гибкой шпильки ее вставляют в затвор парашютного прибора до упора и поднимают его за ушко шпильки, предохраняя от падения. Гибкая шпилька должна выходить из затвора под действием тяжести парашютного прибора без заедания. При обнаружении заедания гибкой шпильки парашютный прибор с эксплуатации снимают и сдают в мастерскую. Надежность работы всех механизмов парашютного прибора проверяется в следующем порядке: вставляют в затвор гибкую шпильку и взводят прибор, стрелка часового механизма должна установиться за последней отметкой шкалы, при этом между стрелкой и цифрой 5 должен быть видимый зазор, выдергивают гибкую шпильку и прослушивают четкость работы часового механизма, убеждаются в свободном прохождении блокировочного рычага над штифтом анероида, в надежности срабатывания вытяжного устройства, в положении стрелки относительно шкалы, которая вновь должна установиться в исходное положение за цифрой 5. Если в работе часового механизма наблюдались рывки и остановки, а после срабатывания парашютного прибора стрелка медленно возвращается в исходное положение или вообще останавливается в пределах шкалы, то парашютный прибор с эксплуатации снимается и сдается в мастерскую. Подготовка к монтажу Убедившись в надежной работе парашютного прибора, его готовят к монтажу на ранец парашютной системы. Подготовку проводят в такой последовательности: устанавливают шкалу высот на отметку высоты в соответствии с задачей предстоящего прыжка, вставляют гибкую шпильку в затвор, взводят парашютный прибор и устанавливают стрелку часового механизма на заданную отметку шкалы времени, после чего гибкую шпильку контрят контровочной нить
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.218.234 (0.013 с.) |