Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимодействие составных частей

Поиск

Части основной парашютной системы вступают во взаимодействие по каскадной схеме.

Конструкция парашютной системы предусматривает два спо­соба введения её в действие при нормально работающей ста­билизирующей системе: парашютным прибором АД-ЗУ-Д-165 (ППК-У-165А-Д) или вытяжным кольцом звена ручного раскрытия.

При выполнении прыжков из самолета Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ил-76 камера с уложенной в нее стабилизирующей системой своим карабином крепится непосредственно за трос в самолете, при выполнении прыжков из самолета Ан-2 этот карабин кре­пится за серьгу переходного звена-удлинителя длиной 1 м.

После отделения от самолета I (рис.3.1.13) звено стабилизи­рующей системы вытягивается на полную длину, при этом рвётся контровочная нить в два сложения, стягивающая петлю шнура включения прибора с кольцом на ранце, гиб­кая шпилька выдергивается из затвора парашютного прибора АД-ЗУ-Д-165 (ППК-У-165А-Д) и он вводится в действие. Рвется контровочный шнур, стягивающий кольца камеры ста­билизирующей системы и кольца перьев стабилизатора, из ка­меры стабилизирующей системы последовательно выходят ста­билизатор, стропы и купол стабилизирующей системы, а сама камера остается в самолете.

Рис.3.1.13. Последовательность раскрытия парашютной системы Д-6: I – снижение на стабилизирующем парашюте; II – выход строп из сот и купола из камеры; III – начало наполнения купола основного парашюта; IV – снижение на раскрытом куполе основного парашюта

Купол стабилизирующей системы, попав в воздушный поток II, наполняется воздухом, его быстрейшему наполнению способ­ствуют перья стабилизатора и карманы на основе купола. Происходит торможение горизонтальной скорости и на­чинается стабилизированное снижение десантника со скоростью около 35 м/с, которое будет продолжаться до истечения задан­ного времени стабилизации. При этом ранец с куполом основно­го парашюта остается закрытым, а его клапаны — стянуты силовыми лентами звена стабилизирующей системы.

По истечении заданного времени стабилизации парашютист-десантник выдергивает звено ручного раскрытия, при этом пет­ля его троса, закрепленная на конусе затвора, разворачивает его на оси (при этом рвётся контровочная нить, фиксирующая затвор замка в закрытом положении) и открывается двухконусный замок. Пряжки си­ловых лент звена стабилизи­рующей системы освобожда­ются и принудительно сбрасываются с конусов замка. Если по какой-либо причине сам десантник не выдернет звено ручного рас­крытия, то двухконусный за­мок в заданное время будет открыт парашютным прибором АД-ЗУ-Д-165 (ППК-У-165А-Д), серьга которого монтируется на другом малом конусе затвора.

После раскрытия двухконусного замка III сброшенные с конусов силовые ленты выходят через окна ранца и освобождают кольца клапанов ранца. Стабилизирующая система вытягивает из раскрытого ран­ца камеру с уложенным в нее куполом основного парашюта и удаляет ее вместе со сво­бодными концами подвесной системы от парашютиста-де­сантника. При этом из сот камеры последовательно вы­ходят стропы, уложенные в продольные трубчатые соты, затем из резиновых сот, чекующих фар­тук камеры, вытягиваются пуч­ки строп, тем самым освобождает­ся нижняя кромка купола ос­новного парашюта. Стабили­зирующая система стаскивает камеру с купола основного па­рашюта. Под действием потока воздуха купол основного парашюта раскрывается IV и резко замедляет скорость снижения. Начина­ется снижение парашютиста-десантника на основном парашюте со скоростью не более 5 м/с. Стабилизирующая система со сво­им звеном и камерой основного парашюта остаются на верши­не раскрытого купола основного парашюта, не мешая его нор­мальной работе.

Управление парашютной системой (развороты влево и вправо) осуществляется стропами управления (рис.3.1.14), при этом горизонтальное переме­щение вперед и назад выполняется с помощью перетягивания свободных концов (рис.3.1.15).

Рис.3.1.14. Управление куполом в воздухе: а – разворот купола вправо; б – разворот купола влево Рис.3.1.15. Управление куполом в воздухе: а – перемещение купола вперед; б – перемещение купола назад

Укладка

Внимание! Укладку производят два человека — ук­ладывающий и помогающий.

Для укладки десантных парашютных систем подбираются ровные площадки, имеющие твердое покрытие или чистый су­хой грунт. Парашютные системы, как основные, так и запасные, укладываются также в специальных парашютных классах и в других помещениях, где можно растянуть укладочные по­лотнища на всю длину.

При укладке используется комплект специальных укладоч­ных принадлежностей, который включает: укладочное полот­нище 5 (рис.3.1.16), где размещают все части парашютной систе­мы, подкладочное полотнище 7, применяющееся для предохра­нения купола от загрязнения, одиннадцать металлических ко­стылей 6 для крепления каждого укладочного полотнища к зе­мле, три грузика 1, две вспомогательные шпильки 2, укладоч­ная вилка с крючком 3 и укладочная линейка 4. Кроме того, для размещения запасных парашютов и парашютных приборов на каждые десять комплектов укладочных принадлежностей вы­дается еще одно укладочное полотнище. Комплект хранится и переносится в специальной сумке 8.

Рис.3.1.16. Комплект принадлежностей для укладки основного и запасного парашютов: 1 – грузики; 2 – шпилька; 3 – крючок; 4 – линейка; 5 – укладочное полотнище; 6 – костыли; 7 – подкладочное полотнище; 8 – сумка

Укладка производится последовательными этапами, каждый из которых представляет собой законченную операцию, конт­ролируемую командиром взвода, командиром роты и офице­ром воздушно-десантной службы.

Лицам, не изучившим материальную часть и последова­тельность укладки, заниматься укладкой запрещается.

Укладка парашютной системы производится в шесть эта­пов.

Этап №1. Проверка наличия, исправности частей основного парашюта и подготовка их к укладке

Расстилают полностью укладочное полотнище 5 (рис.3.1.17) и закрепляют одиннадцатью костылями.

Рис.3.1.17. Схема исходного положения материальной части парашюта Д-6 для осмотра и укладки:

1 – парашютный прибор; 2 – парашютная сумка; 3 – запасной парашют; 4 – ранец; 5 – укладочное полотнище;

6 – подкладочное полотнище; 7 – купол основного парашюта; 8 – камера основного парашюта;

9 – камера стабилизирующей системы; 10 – стабилизирующая система;

11 – сумка с укладочной принадлежностью

Накрывают укладочное полотнище подкладочным полотнищем 6, вынимают парашютную систему из парашютной сумки, кладут на середине укладочного полотнища и вытягивают на всю длину. Раскладывают отделяемые части в таком порядке, в каком они будут включаться в работу: стабилизирующую систему 10 кладут справа от вершины купола 7 и камеры основного парашюта 8; камеру стабили­зирующей системы 9 кладут справа от стабилизирующей систе­мы; укладочные принадлежности 11 — на расстоянии 1 м от под­кладочного полотнища; звено ручного раскрытия кладут у ранца парашюта 4. Складывают парашютную сумку 2 и вместе с за­пасным парашютом 3 и парашютным прибором 1 кладут на специально разостланном укладочном полотнище.

Проверку начинают с внешнего осмотра. Берут камеру стабилизирующей системы, убеждаются в исправности ка­рабина 4 (рис.3.1.18) и надеж­но ли пришиты ленты крепле­ния карабина к камере и ме­таллические кольца 2, не по­вреждена ли ткань камеры 1 и исправны ли завязки. После проверки камеру стабилизиру­ющего парашюта вновь кла­дут справа от вершины купо­ла основного парашюта.

Рис.3.1.18. Осмотр стабилизирующей системы и камеры основного парашюта: 1 – камера стабилизирующего парашюта; 2 – кольцо; 3 – ленты; 4 – карабин; 5 – петля; 6 – узел соединения; 7 – соты; 8 – эластичное кольцо; 9 – резиновые соты; 10 - фартуки

При осмотре купола стаби­лизирующей системы, звена стабилизирующей системы, камеры основного парашюта проверяют, нет ли на них по­рывов и ожогов ткани, нару­шений строчек в местах креп­ления усилительных лент 3 и строп, повреждений карманов, сот 7, резиновых сот 9, узде­чек, петли 5, эластичного коль­ца 8, фартуков 10. Проверяют узел соединения 6 и наличие скрепки в месте крепления зве­на стабилизирующего пара­шюта к уздечкам камеры и купола основного парашюта. В случае обнаружения по­рыва резиновых сот их сни­мают и заменяют новыми.

При осмотре основного па­рашюта выполняют следую­щее. Кладут парашют на подкладочное полотнище так, что­бы номер купола и марка за­вода-изготовителя находились сверху. Прикрепляют вершину купола за уздечку к костылю, удерживающему торец укладочного полотнища, и произ­водят осмотр купола, передвигаясь от кромки к вершине. Осматривают материал купола по всей поверхности, при этом проверяют, нет ли порывов строчек и ткани купола, нет ли пятен неизвестного происхожде­ния. Осматривают стропы, начиная от нижней кромки до пря­жек-полуколец. Обнаружив петлю на стропах, нить петли заправляют под оплетку стропы с помощью иглы при равномер­ном натяжении стропы.

Осматривая стропы управления, убеждаются, что нет нару­шений зигзаг-строчки в местах их пришивки к стропам купола основного парашюта.

При осмотре подвесной системы проверяют ее металлические детали: карабины и их пружины, кольца, пряжки (изогнутые, пряжки-полукольца и др.), скобы крепления запасного пара­шюта. На всех металлических деталях не должно быть коррозии и других повреждений.

Проверяют наличие и целость шнуров-блокировок свободных концов, шнуров с шариками 1 (рис.3.1.19), а также нет ли по­рывов лент, образующих карманы для шариков 2, порывов лент и строчек подвесной системы и исправность кармана для коль­ца 11.

Рис.3.1.19. Части подвесной системы: 1 – шнур с шариками; 2 – условный вырез на карманах; 3 – свободные концы; 4 – шарик; 5 – пряжка с зубчатой перемычкой 6 – лента пряжки; 7 – зубчатая перемычка; 8 – метка на плечевом обхвате; 9 – наспинно-плечевой обхват; 10 – кольцо звена ручного раскрытия; 11 – карман; 12 – трос звена ручного раскрытия; 13 – шланг звена ручного раскрытия

Закрепляют пряжки с зубчатыми перемычками на наспинно-плечевых обхватах 9 подвесной системы. Приподнимают зубчатую перемычку пряжки 7, заводят в пряжку 5 сложенный вдвое по линии метки 8 наспинно-плечевой обхват 9, зубчатую перемычку заводят в петлю, образованную наспинно-плечевым обхватом, так, чтобы незакрепленная часть зубчатой перемычки была направлена внутрь подвесной системы. Устанавливают зуб­чатую перемычку на рамку пряжки и расправляют наспинно-плечевой обхват и ленту пряжки 6 так, чтобы метка была над зубчатой перемычкой.

Продевают в двойные пряжки на подвесной системе регули­рующие ленты. Вставляют шарики в карманы на свободных кон­цах подвесной системы.

При применении парашютной системы с использованием пе­рекатов свободных концов 3 подвесной системы шнуры-блоки­ровки свободных концов снимают. Для этого аккуратно распа­рывают скрепки концов шнура, развязывают узлы и удаляют шнуры-блокировки.

Осматривая ранец, проверяют, не деформирована ли рама жесткости, нет ли порывов ткани клапанов и дна ранца, исправ­ны ли карман и завязки для крепления парашютного прибора АД-ЗУ-Д-165, надежно ли закреплены кольца для контровки петли звена стабилизирующего парашюта и кольцо для крепле­ния камеры со стабилизирующим парашютом, исправна ли ре­зиновая сота на правом клапане ранца.

Проверяют исправность шланга звена ручного раскрытия 13 и крепление его к ранцу, пришивку регулирующих лент и петель крепления подвесной системы к дну ранца, лент для подтяги­вания нижней части ранца, а также обращают внимание, не повреждены ли ткань и ленты ранца, проверяют исправность ранцевых карабинов и лент крепления запасного парашюта.

При осмотре двухконусного замка проверяют, надежно ли он крепится к ранцу, нет ли на двухконусном замке вмятин, забо­ин, коррозии и грязи, с нормальным ли усилием открывается и закрывается затвор. При обнаружении на замке грязи и пыли их необходимо уда­лить сухой тряпкой.

Проверяя звено ручного раскрытия, убеждаются в том, что нет повреждений и заусенцев на проволочной петле, не наруше­ны ее оплетка и опайка, нет порывов нитей троса и надежна за­делка ограничителя троса. После проверки кольцо 10 вставля­ют в карман 11 на главном обхвате подвесной системы, а трос 12 продевают в шланг 13.

Парашютный прибор осматривается и проверя­ется в соответствии с требованиями, изложенными в п.3.1.1. После проверки парашютный прибор кладут на укладочное полотнище рядом с запасным парашютом.

При осмотре парашютной сумки проверяют, нет ли порывов ткани и повреждений на ручках, наличие и исправность стяги­вающего шнура и металлической бирки. Убедившись, что сумка исправна, ее аккуратно складывают и кладут на укладочное по­лотнище.

Если при проверке парашютной системы будут обнаружены дефекты, то ее ремонт или замена неисправных частей должны производиться в мастерской части. После устранения дефектов ее укладка разрешается только после проверки офицером воз­душно-десантной службы.

При контроле первого этапа проверяются:

§ узел соединения петли звена стабилизирующего парашюта с уздечками купола и камеры основного парашюта;

§ присоединение к наспинно-плечевым обхватам подвесной си­стемы пряжек с зубчатыми перемычками и регулирующих лент к главному обхвату подвесной системы;

§ установка кольца в карман на главном обхвате подвесной системы и троса в шланг;

§ соединение регулирующих лент с пряжками;

§ наличие шариков в карманах свободных концов;

§ наличие шнуров-блокировок, если основная парашютная си­стема применяется без переката свободных концов;

§ отсутствие шнуров-блокировок при применении основной па­рашютной системы с перекатом свободных концов;

§ исправность парашютного прибора АД-ЗУ-Д-165.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.24 (0.012 с.)