Электрические схемы ЭПТ электропоездов с электрическим тормозом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электрические схемы ЭПТ электропоездов с электрическим тормозом



Электропоезда последних выпусков оборудованы реостатно-рекуперативным тормозом на моторных вагонах, ЭПТ и автоматическим тормозом на каждом вагоне.

Электрическое торможение применяется при любой скорости движения до скорости 10-15км/ч, при которой происходит дотормаживание ЭПТ.

В электрических цепях тормоза использованы дополнительные электрические аппараты: промежуточное реле торможения ПРТ, реле выдержки времени РВТ, реле замещения РЗТ, реле контроля электрического тормоза РКТ, реле пневматического тормоза РПТ, контактор выдержки времени торможения КВТ.

Контроллер машиниста, с помощью которого можно управлять электрическим тормозом и ЭПТ, имеет пять тормозных положений: 1T, 2Т, 3Т, 4Т и 5Т.

При положении 1T происходит сбор цепей тормозного режима и торможение с минимальным тормозным током якоря, составляющим 100А (минимальная уставка тока якоря). При этом через замкнутые контакты контроллера машиниста и контакты кнопки «отпуск» по проводу 44 (+ 50В) подается питание на провод 49 и возбуждаются катушки ВО электровоздухораспределителей всех вагонов.

При положении 2Т осуществляется торможение моторными вагонами с пониженной уставкой (тормозной ток якоря не превышает 250А).

При положении 3Т производится торможение с нормальной уставкой (тормозной якорный ток не превышает 350А).

При положении 4Т происходит комбинированное торможение, при котором на моторных вагонах действует электрический тормоз с нормальной уставкой, а на головных и прицепных вагонах ЭПТ.

В этом случае по проводу 44 (+ 50В) через контакты контроллера машиниста и контакты кнопки «торможение» подается питание на провод 8, по которому через размыкающий контакт РТПI возбуждаются катушки ВТ ЭВР головных и прицепных вагонов. Давление в тормозных цилиндрах головных и прицепных вагонов зависит от времени выдержки рукоятки контроллера машиниста в положении 4Т, поэтому этим положением пользуются кратковременно, периодически возвращая контроллер в положение 3Т или 2Т.

При положении 5Т моторные вагоны работают в режиме электрического торможения с нормальной уставкой с одновременным включением ЭПТ на всех вагонах. При этом через замкнутые контакты контроллера машиниста по проводу 44 (+ 50В) подается напряжение на провод 47, по которому возбуждаются катушки ВТ ЭВР головных и прицепных вагонов. Одновременно по проводу 47 подается напряжение на катушки реле РКТ всех вагонов. Реле РКТ на моторных вагонах встает на самопитание по проводу 40 и замыкает свой контакт в цепи катушки ВТ ЭВР. Таким образом, катушки ВТ ЭВР на моторных вагонах получают питание по проводу 47 через замкнувшиеся контакты РКТ. Размыкающий контакт РКТ отключает контактор Ш, управляющий шунтированием цепи возбуждения тяговых электродвигателей, а при давлении в тормозных цилиндрах более 1,3-1,5кгс/см2 срабатывают пневматические выключатели управления АВТ, контакты которых также размыкаются в цепи контактора Ш. При этом происходит разборка цепей электрического тормоза, а во всем поезде работает только ЭПТ.

Основное назначение положения 5Т немедленная остановка поезда ЭПТ (при действии ЭПТ всех вагонов поезда) при скорости менее 30-40км/ч в режиме электрического торможения, т е когда ЭПТ действует более эффективно, чем электрический тормоз.

Цепи включения РКБ. Питание на контроллер машиниста подается выключателем управления ВУ через контакты ППТ1 и замкнутые контакты кнопки «возврат защиты» по цепи: АБ (+ 110В), провод 15, контакты ВУ, предохранитель Пр54, контакты ППТ1 тормозного переключателя, кнопка «возврат защиты», провод 22А, провод 22В, контакты реверсивного вала контроллера крана машиниста, замкнутые в положении «вперед» (вп) или «назад» (нз), контроллер машиниста.

При нажатой кнопке безопасности КБ получает питание катушка реле РКБ по цепи: АБ (+ 110В), провод 15, предохранитель Пр51, провод 15А, контакты контроллера машиниста, замкнутые при нулевом положении рукоятки, контакты кнопки КБ, катушка РКБ, провод 30.

Реле РКБ через свой замыкающий контакт между проводами 15А-15АС встает на самопитание, шунтируя контакты контроллера машиниста, находящегося в нулевом положении, а другим замыкающим контактом между проводами 30-30ТВ создает минусовую цепь на катушку срывного клапана СК.

Цепи включения СК. При нейтральном положении реверсивной рукоятки контроллера машиниста, нулевом положении рукоятки контроллера и поездном положении КМ № 395 (включена АБ и замкнуты контакты выключателя В26 в цепи СК, что соответствует выключенному ЭПТ) катушка СК и лампа К получают питание по электрическим цепям:

АБ (+ 50В), провод 44, контакты контроллера машиниста, контакты ППТ1 тормозного переключателя, диод Д54, контакты (верхние по схеме) контроллера машиниста ККМ, размыкающие контакты РКТ, катушка СК, провод 30ТВ, замыкающие контакты РКБ, провод 30;

АБ (+ 50В), провод 44, контакты контроллера машиниста, провод 44А, контакты ППТ1 тормозного переключателя, провод 44Б, лампа К, провод 43, контакты ППТ3 хвостового вагона, провод 30.

При постановке рукоятки контроллера машиниста в любое тормозное положение IT-4T катушка срывного клапана СК получает питание после включения контактора КВТ через его замыкающие контакты между проводами 22В-40Я.

Цепь включения контактора КВТ: АБ (+ 110В),провод 15, контакты выключателя управления ВУ, предохранитель Пр54, контакты ППТ1, контакты кнопки «возврат защиты», провод 22А, контакты реверсивного вала контроллера машиниста, находящегося в одном из рабочих положений «вперед» или «назад», провод 22В, пара контактов контроллера машиниста, катушка КВТ, провод 30.

Цепь питания катушки СК: АБ (+ 110В),провод 15, контакты выключателя управления ВУ, предохранитель Пр54, контакты ППТ1, контакты кнопки «возврат защиты», провод 22А, контакты реверсивного вала контроллера машиниста, находящегося в одном из рабочих положений «вперед» или «назад», контакты КВТ, диод Д53, резистор R42,контакт В26, размыкающие контакты РКТ, катушка СК, замыкающие контакты РКБ, провод 30.

Резистор R42 служит для понижения приложенного напряжения до 50В.

Дотормаживание. После включения контактора КВТ через его замыкающие контакты и контакты нажатой кнопки «торможение» по проводу 22В подается напряжение на провод 40, являющийся основным проводом управления электрическим торможением.

При снижении скорости движения электропоезда, следующего в режиме электрического торможения, тормозной ток якорей тяговых электродвигателей поддерживается постоянным благодаря выводу из цепи пускотормозных резисторов вращающимся валом реостатного контроллера РК. На 11 позиции РК, когда электрический тормоз становится неэффективен (это соответствует скорости движения менее 15км/ч), замыкаются контакты РК 11-20 в цепи реле ПРТ1 одного из моторных вагонов, вал РК которого достигает 11 позиции раньше остальных. В этой же цепи находятся контакты реле РЗТ, которое включено до тех пор, пока тормозной ток якорей тяговых электродвигателей не упадет ниже 55 + 10А. Реле ПРТ, наоборот, остается выключенным до тех пор, пока ток якорей не уменьшится до 55-65А.

По проводу 40 получает питание реле ПРТ1 одного из моторных вагонов: АБ (+ 110В), провод 15, контакты выключателя управления ВУ, предохранитель Пр54, контакты ППТ1, контакты кнопки «возврат защиты», провод 22А, провод 22В, замыкающие контакты КВТ, провод 40Я, контакты кнопки «торможение», провод 40, размыкающие контакты РКТ и РВТ1, замыкающие контакты РК 11-20 и РЗТ, размыкающие контакты ПРТ, резистор R300,катушка ПРТ1, провод 30.

Реле ПРТ1 встает на самопитание по проводу 40 вследствие включения контактов между проводами 40-40ЭМ, размыкающим контактом между проводами 40-40ЭК обесточивает катушку РВТ3, а замыкающим контактом между проводами 44-44ЭБ подает напряжение на секционной провод 50, т е фактически на катушки ВТ ЭВР моторного и прицепного вагонов этой секции. Приблизительно через 1с реле РВТ3 обесточивается и своим контактом между проводами 44ЭБ-50 разрывает цепь с провода 44 на провод 50, т е отключает катушки ВТ ЭВР своей секции. Время питания катушек ВТ ЭВР в течение 1с соответствует давлению в тормозных цилиндров приблизительно 1,0кгс/см2.

Аналогично происходит дотормаживание на всех секциях поезда, поскольку от первого дошедшего до 11 позиции вала РК подается напряжение на провод 9, соединяющий только моторные вагоны, по которому и получают питание катушки соответствующих реле ПРТ1.

Таким образом, весь поезд дотормаживается ЭПТ с давлением в ТЦ около 1кгс/см2 при одновременном ослаблении действия электрического тормоза.

Электропневматический тормоз действует до полной остановки или до момента перевода машинистом рукоятки контроллера в нулевое положение, при котором провод 49 будет обесточен.

Замещение. Если при постановке рукоятки контроллера машиниста в тормозное положение (2Т или ЗТ) на одном из моторных вагонов цепь электрического торможения не соберется, то реле РЗТ не включится, в результате чего остаются замкнутыми контакты РЗТ между проводами 40ЭТ-40ЭЖ, а контакты РЗТ между проводами 40ЭЛ-9 не замкнутся, что исключает прохождение тока по проводу 40 в провод 9 на другие моторные вагоны для возбуждения катушки реле ПРТ1. В то же время контакты РЗТ 40ЭТ-40ЭЖ подготавливают цепь питания реле ПРТ, поскольку, начиная с положения 2Т, соответствующим контактом контроллера машиниста снимается напряжение с провода 42 и, следовательно, обесточивается реле РВТ1, контакты которого в цепи ПРТ также замкнутся через 3,0-3,5с. Таким образом, реле ПРТ получит питание по цепи: провод 40, последовательно включенные размыкающие контакты РКТ, РВТ1, РЗТ, ПРБ и ПРТ1, резистор R60,катушка реле ПРТ, провод 30.

Реле ПРТ своим размыкающим контактом разрывает цепь питания реле РВТ2, которое остается включенным еще 1,8-2,0с. В течение этого времени ток по проводу 44 через замыкающие контакты ПРТ (44-44ЭА) и еще не разомкнувшиеся контакты РВТ2 поступает в провод 50 и далее на катушки ВТ ЭВР моторного и прицепного вагонов этой секции:

провод 44, замыкающие контакты ПРТ, контакты РВТ2, провод 50, катушка ВТ ЭВР моторного вагона, провод 4, провод 43, контакты ППТ3, провод 30;

провод 50, размыкающие контакты РТП, провод 50ПА, диод, провод 50А, катушка ВТ ЭВР прицепного вагона, провод 43, контакты ППТ3, провод 30.

Таким образом, в течение 1,8-2,0с катушки ВТ ЭВР только неисправной секции будут возбуждены, что соответствует давлению в ТЦ этой секции приблизительно 1,8-2,0кгс/см2.

В положении IT дотормаживание и замещение не происходит, поскольку контактами контроллера машиниста подается напряжение на провод 42 и получает питание катушки реле РВТ1, которое своими контактами между проводами 40ЭВ-40ЭТ разрывает цепи питания реле ПРТ и ПРТ1.

Электрическая схема электропоезда исключает одновременное действие процессов дотормаживания и замещения на данной секции. Если на какой-то секции происходит замещение электрического тормоза и давление в ТЦ достигает 1,8-2,0кгс/см2, то на этой секции дотормаживания не происходит, поскольку реле ПРТ1 не включится вследствие разрыва его цепи питания размыкающими контактами реле ПРТ между проводами 9-40ЭМ, т е на этой секции не произойдет дополнительного увеличения давления в ТЦ на 1,0кгс/см2.

Для отпуска ЭПТ в режиме электрического торможения необходимо установить рукоятку контроллера машиниста в нулевое положение или воспользоваться кнопкой «отпуск» (при поездном положении ручки крана машиниста № 395), при нажатии которой исключается подача напряжения на отпускной провод 49, т е обесточиваются катушки ВО ЭВР.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 762; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.82.58.213 (0.015 с.)