Общие характеристики поездных кранов машиниста
Похожие статьи вашей тематики
На тяговом подвижном составе применяют четыре типа поездных кранов машиниста:
непрямодействующие с неавтоматическими перекрышами без питания тормозной магистрали (№ 334Э на электропоездах);
прямодействующие с автоматическими перекрышами (№ 326 на локомотивах промышленного транспорта);
универсальные для управления тормозами пассажирских и грузовых поездов с неавтоматическими перекрышами - с питанием и без питания тормозной магистрали (№ 328, 394М и 395М);
универсальные с дистанционным управлением (№ 130).
К кранам машиниста предъявляются технические требования:
при зарядке тормозной сети и отпуске тормозов должна осуществляется интенсивная подача сжатого воздуха;
в поездном положении крана в тормозной магистрали должно поддерживаться установленное зарядное давление при наличии в главном резервуаре рабочего давления;
должно обеспечиваться регулирование тормозной силы бесступенчатым либо ступенчатым снижением давления в магистрали и таким же повышением его при отпуске тормозов (ступенчатым или бесступенчатым);
при управлении прямодействующими тормозами должно поддерживаться на одном уровне давление воздуха в тормозной магистрали независимо от допускаемых утечек воздуха из нее и расхода на зарядку истощающихся запасных резервуаров при длительных торможениях на затяжных и крутых спусках, пополнения утечек из тормозных цилиндров;
для выполнения экстренного торможения кран должен обеспечивать интенсивную разрядку тормозной магистрали прямым сообщением с атмосферой;
выполнение машинистом любой манипуляции по установке ручки крана в необходимое положение при управлении тормозами поезда не должно требовать затраты времени более нескольких долей секунды и отвлекать машиниста от наблюдения за показаниями путевых сигналов;
струйное движение воздуха в тормозной магистрали, вызванное ее разрядкой при служебном торможении, должно прекращаться без пневматического удара и последующего скачка давления в головной части поезда;
для обеспечения надежного отпуска тормозов в длинносоставных грузовых поездах кран машиниста должен обладать свойством, позволяющим создавать в тормозной магистрали сверхзарядное давление с последующим переходом на нормальное зарядное медленным темпом, не вызывающим срабатывания воздухораспределителей на торможение.
Применяемые универсальные краны машиниста № 394М, 395М обеспечивают:
ускоренный отпуск и зарядку тормозов прямым сообщением главного резервуара с магистралью с последующей длительной выдержкой повышенного давления и переходом на нормальное зарядное давление темпом мягкости без срабатывания автотормозов;
интенсивное питание тормозной магистрали в поездном положении ручки крана;
перекрышу с питанием и без питания магистрали;
экстренное торможение прямым сообщением тормозной магистрали с атмосферой;
два темпа служебного торможения (краны № 394М, 395М) при наличии положения VA для управления тормозами грузовых поездов с массой 6000т и более;
возможность управления электропневматическими тормозами (краны № 328, 395М).
Величина ступени торможения кранами № 394М, 395М зависит от времени выдержки ручки в тормозном положении и определяется глубиной разрядки уравнительного резервуара. Для прекращения снижения давления в этом резервуаре необходимо перевести ручку крана в положение перекрыши. Краны такого типа называются кранами с неавтоматической перекрышей.
На всех локомотивах установлены краны № 254 вспомогательного тормоза клапанно-поршневого типа, которые восполняют утечки сжатого воздуха из тормозных цилиндров в тормозных положениях (прямодействующие) и имеют автоматические перекрыши.
|