Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пневматическое оборудование электровоза
Пневматическое оборудование электровоза делится на три группы: система подготовки сжатого воздуха; унифицированный комплекс тормозного оборудования локомотива (УКТОЛ); механическая часть (тормозная рычажная передача, тормозные цилиндры и другие приборы, устанавливаемые на тележке). унифицированная схема тормозного оборудования одной секции грузового локомотива ВЦУ - выключатель цепей управления, ДР - дроссель, МВТ - магистраль вспомогательного тормоза, КАЭТ - клапан аварийной экстренного торможения, КУ - кран управления вспомогательным тормозом № 215, ККМ - контроллер крана машиниста № 130, КН1-КН3 - разобщительный кран № 129, КН4-КН6 - разобщительный кран № 121, КРУ - кран резервного управления, СД - сигнализатор давления, БВР - блок воздухораспределителя № 010, БТО - блок тормозного оборудования № 010, БЭПП - блок электропневматических приборов № 130.10, ИЧ - исполнительная часть вспомогательного тормоза № 224 Система подготовки сжатого воздуха включает винтовой компрессор и приборы, которые обеспечивают надежную работу тормозного оборудования. Унифицированный комплекс тормозного оборудования предназначен для управления приборами торможения поезда и локомотива, взаимодействия электрического и пневматического тормозов. УКТОЛ реализует все тормозные процессы, необходимые при эксплуатации локомотивов. Разработаны два типа унифицированного комплекса - для грузового локомотива (УКТОЛ-Г) и пассажирского (УКТОЛ-П). Отличие комплексов заключается в применении электропневматического тормоза на пассажирских локомотивах, а также в реализации различных функций при управлении тормозами грузового и пассажирского поездов. Конструктивная особенность унифицированных комплексов - блочное исполнение. На алюминиевых плитах, в которых сформированы пневматические каналы, устанавливаются пневматические и электропневматические приборы. Использование тормозного оборудования в виде блоков удобно для монтажа на локомотиве и обслуживания в эксплуатации. В состав УКТОЛ входят приборы управления тормозами (кран машиниста с дистанционным управлением № 130, кран вспомогательного тормоза локомотива № 215) и компоновочный блок № 010 для грузового локомотива или № 030 для пассажирского.
исполнительные части унифицированного комплекса тормозного оборудования грузового локомотива Основной прибор управления тормозами кран машиниста с дистанционным управлением № 130, устройство блокировки тормозов и различные электропневматические приставки для взаимодействия с электронными устройствами управления тормозами. Кран машиниста с дистанционным управлением № 130 совместим с установленными на локомотиве микропроцессорными системами управления движением и диагностики локомотива МСУД и МПСУ, а также с системами КЛУБ-У и САУТ. Кран машиниста № 130 включает в себя: приборы управления (контроллер, выключатель цепей управления, клапан аварийного экстренного торможения, кран резервного управления), исполнительный блок (блок электропневматических приборов). Приборы управления конструктивно приспособлены для встраивания в пульт кабины. Блок электропневматических приборов размещается в машинном отделении. На пульте машиниста устанавливается кран управления вспомогательным тормозом локомотива с автоматическими перекрышами. Компоновочные блоки, входящие в состав УКТОЛ-Г или УКТОЛ-П конструктивно состоят из блока воздухораспределителя грузового № 010 или пассажирского № 030 и блока тормозного оборудования грузового № 010 или пассажирского № 030. Исполнительные блоки кранов и компоновочные блоки представляют собой панели, на которых размещаются пневматические и электропневматические приборы. схемы блоков БВР и БТО ЗР - запасный резервуар, ГЧ - главная часть, МЧ - магистральная часть, КрРФ, КрРШ - разобщительные краны, СД - датчик состояния тормозного импульса, РЕД - редукторы, К - клапаны, КЭБ - электроблокировочные клапаны, ПК - переключательные клапаны, В - вентили, ДД - датчики давления, РД - реле давления, КО - клапаны обратные, ТР - стабилизирующий резервуар, Ф - фильтры Пневматическую связь между приборами осуществляют каналы, сформированные внутри панели. Чтобы обеспечивались внешние электрические связи, на панелях устанавливаются электрические разъемы. Воздух от магистралей подводится к нижней части или боковым поверхностям исполнительных блоков. Это позволяет устанавливать их так, чтобы рационально использовалось пространство машинного отделения на локомотиве.
На компоновочных блоках и исполнительном блоке крана машиниста установлены датчики давления для диагностики тормозной системы. Информация с датчиков передается в электронные адаптеры, которые расположены на блоках воздухораспределителя и тормозного оборудования. Далее вся диагностическая информация передается по интерфейсу в процессор электронного блока управления, установленного на исполнительном блоке крана машиниста. Каждая секция электровоза имеет комплект тормозного и пневматического оборудования, обеспечивающий возможность, как автономной работы секции, так и при формировании электровозов управляемых по системе многих единиц. 10.2. Система подготовки сжатого воздуха Компрессорные установки В основе работы винтовых компрессоров лежит соединение двух параллельных роторов, которые совершают вращательные движения в разные стороны, закрепленные в корпусе асимметричным профилем. Основными элементами любого винтового компрессора (винтового блока) являются два ротора и корпус винтового блока. Именно здесь происходит сжатие воздуха за счет вращения роторов в противоположном друг для друга направлении. При этом вращении образуются ячейки (камеры) объем которых уменьшается, за счет чего и происходит повышение давления воздуха. А когда в камере устанавливается оптимальное давление, начинается дальнейшая обработка воздуха через процессы всасывания, сжатия и выпуска.
Благодаря клапану, который закреплен на входном присоединении, происходит всасывание воздуха в винтовой блок и его дальнейшее движение в роторные профили. Когда роторы начинают вращаться, камеры закрываются и с каждым новым вращением уменьшаются в объеме. Для того чтобы заполнить пустоты между роторами и перенаправить тепло, которое выделяется при сжатии, в винтовой блок осуществляется впрыск масла. Когда сжатие воздуха заканчивается при определенном давлении, приоткрываются камеры, выпуская воздух. Микрофильтр со сменным элементом служит пропускным пунктом для атмосферного воздуха. Затем путь воздуху в винтовой блок открывает (режим нагрузки) или при холостом ходе закрывает клапан всасывания. Масло на этом этапе является обязательным компонентом. Существует первичный сепаратор, через который смесь воздуха и масла проходит на участке между винтовым блоком и клапаном минимального давления. Сепаратор необходим для отделения масла. Процесс осуществляется благодаря воздействию силы тяжести и столкновением со стенками масляного бака. Очищенный воздух проходит также повторную фильтрацию мелкой сепарацией и в итоге масло составляет не более 1-3мг/м³.
1 - воздушный фильтр, 2 - всасывающий клапан, 3 - винтовая пара, 4 - ременная передача, 5 - электродвигатель, 6 - масляный фильтр, 7 - маслоотделитель, 8 - термостат, 9, 10 - радиаторы В воздушный охладитель сжатый воздух поступает благодаря соединенному с обратным клапаном клапану минимального давления. Воздушный охладитель - пластинчатый теплообменник, охлаждаемый парой вентиляторов. После его прохождения воздух охлаждается до температуры на 8-13°C выше уровня температуры внешней среды. После выхода сжатого воздуха из компрессорной установки отфильтрованное масло из сепаратора перетекает в термостатический клапан, где после измерения температуры вновь включается в процесс сжатия или поступает на предварительное охлаждение. Последним элементов является дренажная трубка, по которой масло из вторичного сепаратора перенаправляется снова в винтовой блок. Основными функциями масла является смазка подшипников, заполнение пустоты между корпусом и роторами и охлаждение. Все это осуществляется в несколько этапов. Сначала происходит фильтрация через сепараторы (первичный и вторичный, более тонкий). Затем определяется температура масла: соответствие или несоответствие стандарту. И, если температура выше, масло через реостат перетекает в охладитель, а если ниже, то через фильтр масло попадает в винтовой блок. Если масло все же попадает в охладитель, то затем следует процесс фильтрации (удаление частиц пыли) и снова нагревание в винтовом блоке. А то масло, которое было накоплено во вторичном (тонком) сепараторе, благодаря специальной дренажной трубке тоже достигает начального этапа сжатия воздуха. Движение масла происходит по замкнутому масляному контуру. Параллельно с маслом свой цикл проделывает и воздух - воздушный контур. После всасывания специальным фильтром в винтовой блок воздух попадает в клапан всасывания (двухсторонний). И когда клапан открыт, происходит сжатие воздуха, а когда закрыт, компрессор работает в режиме холостого хода. Уровень открытия клапана всасывания в компрессорах с пропорциональным регулированием зависит от давления сжатого воздуха. Давление ниже - клапан открывается больше, если выше, клапан открывается меньше. Когда воздух проходит через винтовой блок образуется воздушно-масляная смесь и ее пары. Очищается воздух через два уровня фильтрации: первичный и вторичный сепараторные баки. А оставшееся масло отделяется в фильтроэлементе сепаратора. Затем сжатый воздух попадает в клапан минимального давления, который под действием жесткой пружины открывается только тогда, когда давление в сепараторном баке достигает определенной отметки. Необходимо это для осуществления цикла, когда масло под давлением перетекает из сепараторного бака в клапан для измерения температуры и затем снова в винтовой блок. Клапан минимального давления выполняет так же функцию регулятора: перекрывает выход сжатого воздуха в холостом режиме работы. Воздух, который прошел винтовой блок, достигает температуры от 60 до 110°C. Немаловажной деталью воздушного контура служит отсечной кран. Он предназначен для предотвращения попадания сжатого воздуха в компрессор во время техобслуживания. Непосредственно всасывание воздуха в компрессор регулирует клапан всасывания. Сам клапан регулируется механическим устройством, которое заключается в прохождении уже сжатого воздуха через электромагнитный клапан (соленоид). Прохождение воздуха обязательно, поэтому он дозируется после вторичной сепарации и переходит на контролирующий клапан. После подачи напряжения электромагнитный клапан перенаправляет воздух в клапан всасывания. Устройство компрессора приводится в рабочее состояние и после повторного сигнала клапан начинает подавать воздух не в устройство, а в атмосферу. Обратная подача воздуха в атмосферу необходима, так как для нормального функционирования компрессора ему нужна разгрузка.
Источником сжатого воздуха на электровозе являются два компрессорных агрегата с винтовыми компрессорами ВВ-3,5/10 или установка компрессорная винтовая ДЭН-30МО-У2 по одному на каждой секции и предназначены для выработки сжатого воздуха и снабжения им пневматических систем электровоза и других потребителей. Составы агрегатов аналогичны исостоят из элементов и систем: фильтр воздушный, шкаф управления, электродвигатель, виброопоры, теплообменник, масляный фильтр с регулятором температуры, фильтр тонкой очистки с сепаратором, маслоотделитель, винтовой компрессорный модуль, осушитель. Технические данные
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 2984; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.226 (0.007 с.) |