Нештатные ситуации при эксплуатации тормозов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нештатные ситуации при эксплуатации тормозов



Все неисправности приборов тормозного оборудования выявляются при проверке во время приемки локомотива и МВПС согласно требований инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277. При проверке кранов машиниста № 254 и 395 необходимо проверять чувствительность уравнительного поршня, темп служебной разрядки и плотность уравнительного поршня согласно требований инструкции ЦТ-533.

Неисправности крана машиниста № 395
Признаки Причины Способы устранения
Пропуск воздуха через атмосферное отверстие в промежуточной части при I, II и III положениях ручки КМ. Пропуск золотника. Запись в ТУ-152.
Повышение давления в ТМ при II положении ручки КМ. Повышенные утечки в уравнительном резервуаре или его соединениях. Устранить утечки.
Нарушение плотности мембраны редуктора по месту ее крепления или трещина в мембране (определяется по выходу сжатого воздуха через атмосферное отверстие в регулировочном стакане редуктора). Заменить редуктор.
Пропуск питательного клапана редуктора из-за неплотной притирки. Заменить редуктор.
Попадания на поверхность притирки питательного клапана редуктора частиц грязи. Легким обстукиванием заглушки клапана редуктора удалить грязь.
Пропуск золотника из-за нарушения притирки к зеркалу или загрязнения смазки. Заменить верхнюю и среднюю части крана.
Засорение отверстия 0,45мм в стабилизаторе. Прочистить отверстие.
Засорение отверстия 1,6мм в средней части КМ. При этом завышение давления будет наблюдаться по манометру ТМ, манометр УР завышение показывать не будет. Заменить верхнюю и среднюю части крана.
Неточная фиксация ручки КМ во II положение, ослабление ручки крана на стержне, просадка пружины фиксирующего кулачка, выработка ручки по квадрату стержня. Точно фиксировать ручку КМ во II положении и проверять по показаниям приборов.
Ведение поезда с перезаряженной тормозной магистралью недопустимо. В пассажирском поезде одновременно с перезарядкой ТМ происходит перезарядка ЗР вагонов. Недостатком воздухораспределителя № 292 является то, что давление воздуха в ТЦ при торможении зависит от давления в ТМ и ЗР. Если допустить завышение давления в ТМ и ЗР более 5,5кгс/см2 и продолжить движение поезда, то при применении служебного или экстренного торможения в ТЦ будет значительное давление, которое приведет к заклиниванию колесных пар. В грузовом поезде при перезарядке ТМ происходит перезарядка ЗР, МК, ЗК и РК воздухораспределителя. Повышенное давление в ЗР не приводит при торможении к увеличенному давлению в ТЦ, так как грузовые воздухораспределители имеют режимный переключатель груженого, среднего и порожнего режимов, который прекратит наполнение ТЦ в зависимости от установленного режима. Но повышенное давление в РК затрудняет отпуск тормозов после служебных торможений, в результате чего некоторые воздухораспределители, особенно в хвостовой части поезда, не переходят в отпускное положение. Для отпуска тормозов надо еще больше повышать и без того высокое давление в ТМ. Если при ведении поезда давление в тормозной магистрали окажется более 7,5кгс/см2, то после выключения компрессоров регулятором давления начнет снижаться давление в главных резервуарах. Когда давление в ГР станет меньше давления воздуха в ТМ, произойдет самоторможение поезда при II положении ручки КМ. Во время ведения поезда локомотивная бригада должна постоянно контролировать давление воздуха в ГР, УР и ТМ. При своевременном обнаружении начавшегося завышения давления в ТМ (в пассажирском поезде не более 5,5кгс/см2, в грузовом не более 6,5кгс/см2) машинисту необходимо перевести ручку крана машиниста в IV положение, наблюдая за показаниями манометров ТМ и УР. Если при IV положении ручки КМ: завышение давления воздуха прекратилось, то неисправность в клапане редуктора. Можно продолжать ведение поезда при IV положении ручки КМ и попытаться легким обстукиванием заглушки клапана редуктора удалить частичку попавшей грязи и прижать клапан к седлу. Кроме того, можно регулировочным стаканом усилить затяжку пружины стабилизатора, увеличив тем самым количество выпускаемого воздуха из УР в атмосферу через стабилизатор, после чего перевести ручку КМ во II положение. Если повышение давления воздуха будет продолжаться, то вернуть ручку КМ в IV положение и вести поезд до первой стоянки, поддерживая давление воздуха в ТМ, периодически переводя ручку крана из положения IV в II, а затем в положение IV. На стоянке заменить редуктор; завышение давления в ТМ и УР продолжается, то воздух пропускает золотник. Можно регулировочным стаканом усилить затяжку пружины стабилизатора и вернуть ручку КМ во II положение. Если повышение давления не прекратилось, то на станции или на благоприятном профиле пути остановить поезд ступенью служебного торможения. На стоянке заменить верхнюю и среднюю части крана; происходит снижение давления в УР и ТМ со срабатыванием тормозов поезда - утечки в УР по его соединениям. Если устранить неисправность не удается, то для освобождения перегона перейти на управление тормозами из задней кабины; завышение давления в ТМ прекратилось, в УР при II и IV положениях давление зарядное - засорение отверстия 1,6мм. Следует немедленно остановить поезд служебным торможением. Если при V положении ручки КМ разрядки ТМ не происходит, то остановить поезд экстренным торможением. На стоянке заменить верхнюю и среднюю части крана.
Признаки Причины Способы устранения
Понижение давления воздуха в ТМ при II положении ручки КМ. При смещении ручки КМ примерно на 6-80 из II положения в сторону III положения прекращается подпитка УР из ГР через золотник и редуктор. Точно фиксировать ручку КМ во II положении.
При смещении ручки КМ на 10-200 УР и полость над уравнительным поршнем через обратный клапан сообщаются с ТМ.
Неполное открытие комбинированного крана. Точно фиксировать ручку комбинированного крана.
Засорение фильтра к питательному клапану редуктора. Продолжить ведение поезда поддерживая давление в УР и ТМ кратковременным переводом ручки КМ в I положение. На первой стоянке снять редуктор, вывернуть фильтр и прочистить сетку.
Повышение давления в УР после ступени торможения при III положении ручки КМ. Пропуск обратного клапана. Запись в ТУ-152.
Медленная ликвидация сверхзарядного давления. Неправильная регулировка стабилизатора. Сменить стабилизатор.
Засорение отверстия 0,45мм. Прочистить отверстие.
Быстрая ликвидация сверхзарядного давления. Неправильная регулировка стабилизатора, излом диафрагмы стабилизатора (выпуск воздуха через регулировочный стакан). Сменить стабилизатор.
При переводе ручки КМ в IV положение после выполненного торможения повышается давление в УР и ТМ. Пропуск по золотнику или впускного клапана КМ. Избегать минимальных ступеней торможения и при повышении давления - использовать VA положение ручки КМ. Если при торможении перед запрещающим сигналом начинает повышаться давление в ТМ, то применить экстренное торможение.
При переводе ручки КМ в IV положение после торможения снижается давление в УР и ТМ. Утечки в УР или через его соединения, пропуск по золотнику, пропуск питательного клапан или по уплотнению уравнительного поршня. Эти неисправности вызывают неуправляемое машинистом усиление тормозного эффекта. При регулировочных торможениях выполнять минимально установленные разрядки ТМ.
После разрядки УР и перевода ручки КМ в IV положение разрядка ТМ продолжается, а затем происходит резкое кратковременное повышение давления в ТМ. Нечувствительный уравнительный поршень. Перейти на управление тормозами из нерабочей кабины. На станции разобрать неисправный КМ, осмотреть, протереть уравнительный поршень и поршневую втулку, смазать их, а затем собрать кран и проверить его работу.
После снижения давления в УР и перевода ручки КМ в IV положение кратковременно повышается давление в УР. Заужено отверстие в штуцере от УР к крану машиниста. После ступени торможения необходимо кратковременно выдерживать ручку КМ в III положении, после чего перевести в IV положение.
Медленный темп разрядки УР и ТМ при V положении ручки. Засорение отверстий 2,3 или 1,6мм, пропуск уплотнения уравнительного поршня, утечки в соединениях УР. Заменить верхнюю и среднюю части крана.
При переводе ручки КМ в V положение происходит полная разрядка ТМ. Заморожена трубка от УР к крану, перекрыто отверстие в штуцере от УР. Если не удается обнаружить место неисправности перейти на управление тормозами из задней кабины.
Непрерывный пропуск воздуха в атмосферу во всех положениях ручки КМ. Выдавливание прокладки между промежуточной и нижней частями крана. Сменить прокладку.
При переходе с завышенного давления на нормальное срабатывают тормоза поезда, загорается лампа ТМ.   Неисправность стабилизатора (плохая притирка клапана, излом диафрагмы, нарушение крепления), вызывающая повышенный темп понижения давления, низкая плотность уравнительного поршня, большие утечки из УР. Проверить целостность ТМ поезда. Отключить стабилизатор снятием регулирующего стакана. Отпуск производить I положением повышением давления в УР до зарядного.
Неисправности крана вспомогательного тормоза локомотива № 254
Признаки Причины Способы устранения
При II положении ручки КВТ дутье воздуха в атмосферу. Пропуск воздуха через притирку впускного клапана. Продолжить движение. Запись в ТУ-152.
При II положении ручки КВТ в ТЦ остается давление. Неправильная регулировка крана. Отрегулировать КВТ.
Заедание нижнего поршня. Сменить КВТ.
При III положении ручки крана нет давления в тормозном цилиндре. Заедание или тугое перемещение поршней, смещение центрирующей шайбы, излом регулирующей пружины. Продолжить движение. Запись в ТУ-152.
Ненормированные давления в ТЦ при тормозных положениях ручки КВТ. Неправильная регулировка пружины регулирующего стакана. Отрегулировать КВТ.
При работе КВТ в режиме повторителя не наполняются ТЦ. Излом или просадка пружины переключательного поршня, засорение отверстия 0,8мм, пропуск прокладки верхней части. Продолжить движение. Запись в ТУ-152.
Медленное наполнение ТЦ при торможении. Засорение фильтра на трубе от ПМ к КВТ, недостаточное открытие двухседельчатого клапана. Продолжить движение. Запись в ТУ-152.
При работе КВТ в режиме повторителя при нажатия на буфер нет отпуска тормоза. Заедание переключательного поршня в нижнем положении или пропуск воздуха его манжеты, засорение отверстия 0,8мм, заедание нижнего поршня. Продолжить движение. Запись в ТУ-152.
В тормозном положении ручки КВТ дутье воздуха в атмосферу. Пропуск впускного клапана, пропуск выпускного клапана, пропуск манжеты нижнего диска двойного поршня. Продолжить движение. Запись в ТУ-152.
После отпуска тормоза I положением ручки КВТ в ТЦ вновь появляется давление воздуха. Пропуск манжеты переключательного поршня. Сменить КВТ.
Медленный выпуск воздуха из ТЦ при отпуске тормоза. Недостаточное открытие двухседельчатого клапана из-за заедания нижнего поршня, засорение отверстий нижнего поршня. Продолжить движение. Выполнять ступени торможения не более 2,0-2,5кгс/см2.
Засорение, смятие или замерзание атмосферной трубки. Отсоединить атмосферную трубку.
Неисправности воздухораспределителя № 292
Замедленная зарядка ЗР. Засорение отверстий 1,25 или 2мм, засорение фильтров. Продолжить движение.
Дутье воздуха в атмосферу из магистральной части ВР. Нарушена притирка главного золотника, ослаблена пружина главного золотника. Выключить ВР.
Воздухораспределитель при служебном торможении не приходит в действие. Пропуск уплотнительного кольца магистрального поршня, заедание магистрального поршня, засорение фильтров. Продолжить движение.
Самопроизвольный отпуск после служебного торможения. Утечки воздуха из ЗР или ТЦ, пропуск воздуха переключательным клапаном ЭВР № 305. Воздух из ТЦ через выпускной клапан ЭВР № 305 выходит в атмосферу. Выключить ВР.
Воздухораспределитель не отпускает. Пропуск через уплотнение магистрального поршня, перезарядка ТМ, засорение атмосферного отверстия. Выключить ВР.
Самопроизвольный отпуск после экстренного торможения. Утечки воздуха из ЗР или ТЦ, неплотное прилегание магистрального поршня к резиновой прокладке при пропуске кольца магистрального поршня, пропуск уплотнения ускорительного поршня, пропуск через переключательный клапан ЭВР. Выключить ВР.
При перекрыше воздухораспределителя повышается давление в ТЦ. Неудовлетворительная притирка отсекательного золотника или ослабление его пружины. Выключить ВР.
При экстренном торможении не срабатывает ускоритель ЭТ. Заедание стержня буферного устройства, значительный пропуск воздуха через уплотнение ускорительного поршня. Продолжить движение.
При служебном торможении срабатывает ускоритель экстренного торможения. Излом пружины правого буферного устройства, засорение каналов главного золотника, сообщающих ЗР и ТЦ, ослабление пружины главного золотника. Выявить неисправный ВР затруднительно, так как вслед за неисправным с небольшим интервалом времени начнут срабатывать ускорители ВР остальных вагонов. Выключить ускоритель экстренного торможения.
Неисправный прибор можно определить на стоянке поочередным отключением ускорителей в воздухораспределителях части вагонов поезда и перетормаживаниями состава. После обнаружения неисправного ВР необходимо его режимный переключатель установить в положение УВ и продолжить движение. Предложенный метод потребует значительной затраты времени. Поэтому другой вариант действий - после остановки все воздухораспределители в поезде перевести в положение УВ и продолжить ведение поезда до первой станции с ПТО. Можно выполнить следующее: на стоянке выполнить ступень служебного торможения с разрядкой тормозной магистрали на величину 0,3-0,4кгс/см2 - неисправный воздухораспределитель в действие не придет.
Ускоритель экстренного торможения срабатывает при зарядке ТМ после прицепки локомотива к составу или при отпуске тормозов после экстренного торможения. Засорение отверстия 0,8мм в ускорительном поршне воздухораспределителя или во втулке этого поршня. Выключить ВР.
Данная неисправность не дает возможность зарядить тормозную магистраль, так как ускоритель срабатывает при повышении в ней давления до определенной величины. А после снижения давления в ТМ ускорительный поршень прижимается к седлу. Перевод режимного переключателя в положение УВ при указанной неисправности результата не дает. Определить неисправный воздухораспределитель затруднительно, так как после снижения этим прибором давления в ТМ могут сработать и ускорители в ВР других вагонов. Выявить неисправность в этом случае можно делением состава на две части и зарядкой ТМ первой половины поезда. При повышении давления до зарядного следует подключать по одному вагону и определять таким образом неисправный. Если тормозная магистраль первой половины поезда не заряжается, то неисправный воздухораспределитель выявлять отключением вагонов по одному.
Порядок отключения неисправного воздухораспределителя № 292
Перекрыть разобщительный кран с атмосферным отверстием на отводе от ТМ к воздухораспределителю. Когда ручку крана устанавливают поперек трубы ТМ и ВР оказываются разобщенными, а МК прибора сообщается с атмосферой. Воздухораспределитель перейдет в режим экстренного торможения с полным наполнением ТЦ. Выпустить весь воздух из ЗР и ТЦ через выпускной клапан. Убедиться, что шток ушел в ТЦ, а тормозные колодки отошли от колес. Осмотреть колесные пары с протяжкой состава на наличие ползунов. В эксплуатации встречаются разобщительные краны без атмосферного отверстия. Чтобы исключить наполнение ВР, ЗР и ТЦ сжатым воздухом в случае пропуска пробки разобщительного крана, необходимо подвязать поводок, оставив выпускной клапан открытым или вывернуть пробку из крышки ТЦ.
Переход на зарядное давление при перезарядке ТМ пассажирского поезда
В случае завышения давления более 5,5кгс/см2 необходимо остановить поезд ступенью служебного торможения с разрядкой ТМ на 0,3-0,4кгс/см2. После остановки, выявления и устранения причины завышения давления есть два способа перехода на зарядное давление в ТМ и ЗР. 1. Снизить давление в УР и тормозной магистрали до 4,5кгс/см2. Далее завысить давление в ТМ I положением ручки КМ до 5-5,2кгс/см2, а затем ручку перевести во II положение. Помощник машиниста должен открыть выпускные клапаны ЗР у каждого вагона. Выпускать воздух из ЗР необходимо до тех пор, пока воздухораспределитель не уйдет на отпуск и не выпустит сжатый воздух из ТЦ в атмосферу. После отпуска тормоза хвостового вагона выполняется сокращенное опробование тормозов, после чего помощник возвращается на локомотив и визуально проверяет отпуск тормозов каждого вагона. 2. Выполнить ступень служебного торможения на 1,1-1,2кгс/см2 и отпустить тормоза I положением ручки КМ, завышая давление в УР и ТМ на 0,5кгс/см2 меньше, чем было до торможения. Перед следующим торможением необходимо выждать 15-20с. Таких перетормаживаний выполнять до тех пор, пока давление в ЗР и ТМ не снизится до зарядного. Пример выполняемых действий при перезарядке тормозной магистрали до 7кгс/см2: торможение 7-5,8кгс/см2; отпуск 5,8-6,5кгс/см2; торможение 6,5-5,3кгс/см2; отпуск 5,3-6,0кгс/см2; торможение 6-4,8кгс/см2; отпуск 4,8-5,5кгс/см2. После перехода на зарядное давление помощнику машиниста необходимо пройти вдоль состава и убедиться в отпуске всех тормозов. У неотпустивших воздухораспределителей отпустить тормоза вручную, открыв выпускной клапан на ЗР. Выполнить сокращенное опробование тормозов и визуально проверить отпуск тормозов всего состава.
Неисправности воздухораспределителя № 483
Признаки Причины Способы устранения
Нет зарядки РК. Засорение отверстия 0,5мм в ГЧ. Выключить ВР.
Нет зарядки ЗР или она замедлена. Засорение отверстия 1,3мм в канале ЗР. Выключить ВР.
Воздухораспределитель не приходит в действие при торможении. Утечки воздуха из РК по прокладке, через выпускной клапан, пропуск манжеты главного поршня, загрязнение фильтров. Выключить ВР.
Самопроизвольный отпуск после служебного торможения. Утечки воздуха из РК, пропуск манжеты главного поршня, пропуск манжеты седла диафрагмы режимного переключателя в МЧ или ее неправильная установка. На горном режиме воздухораспределителя отпуск тормозов в этом случае не происходит. Выключить ВР.
Нет отпуска тормоза или он замедлен. Засорение каналов и отверстий для зарядки ЗК, нечувствительный воздухораспределитель из-за недостаточного количества смазки или попадания влаги и ее замерзания в его камерах, засорение фильтров. Выключить ВР.
Дутье воздуха в атмосферу из двухкамерного резервуара. Дутье в отпускном положении - пропуск тормозного клапана, дутье в тормозном положении - пропуск тормозного клапана или манжеты уравнительного поршня. Выключить ВР.
Самопроизвольный отпуск после экстренного торможения. Пропуск обратного клапана, утечки воздуха из ТЦ или ЗР, пропуск через манжету уравнительного поршня. Выключить ВР.
Нет усиления торможения при второй ипоследующих ступенях. Засорение отверстия 0,9мм в седле атмосферного клапана МЧ. Следовать далее.
Самоторможение воздухораспределителя. Засорение отверстия 0,9мм в седле клапана мягкости, перезатяжка пружины клапана мягкости. Выключить ВР.
Сверхчувствительная МЧ. Отрегулировать РД на перепад давлений 7,5-8,5кгс/см2.
Порядок отключения неисправного воздухораспределителя № 483
Перекрыть разобщительный кран с атмосферным отверстием на отводе от ТМ к воздухораспределителю. МК неисправного воздухораспределителя сообщится с атмосферой и он перейдет в режим экстренного торможения с полным наполнением ТЦ. Выпустить сжатый воздух из РК, потянув за поводок и открыв выпускной клапан, установленный в крышке главной части воздухораспределителя. Убедиться, что шток ушел в ТЦ, а тормозные колодки отошли от колес. Осмотреть колесные пары с протяжкой состава на наличие ползунов. В эксплуатации могут встречаться разобщительные краны без атмосферного отверстия. Чтобы исключить наполнение камер ВР сжатым воздухом в случае пропуска пробки крана или при отсутствии атмосферного отверстия необходимо подвязать поводок и оставить открытым выпускной клапан или вывернуть пробку из крышки ТЦ.
Действия при самоторможении грузового поезда
Причинами самоторможения поезда могут быть: разрыв тормозной магистрали или обрывы отводов, неисправность воздухораспределителя. В этом случае при срабатывании ВР осуществляет дополнительную разрядку ТМ, на которую реагируют исправные воздухораспределители и также приходят в действие на торможение. Состояние тормозной магистрали поезда машинист контролирует с помощью лампы ТМ пневмоэлектрического датчика № 418, так как манометр ТМ не всегда, особенно если неисправность в хвосте поезда, покажет понижение давления воздуха. Признаками нарушения целостности тормозной магистрали кроме загорания лампы ТМ могут быть: снижение скорости поезда, не соответствующее профилю пути; частые включения в работу компрессоров. После их отключения происходит быстрое снижение давления в ГР - примерно на 0,5кгс/см2 за 5-10с; повышенный шум сжатого воздуха через КМ при положении II его ручки; в некоторых случаях снижается давление в ТМ на 0,2-0,3кгс/см2 и остается на этом уровне. При появлении любого из перечисленных признаков нарушения целостности ТМ машинисту необходимо на 5-7с перевести ручку КМ в III положение, наблюдая за показанием манометра ТМ. При быстром и непрерывном снижении давления в ТМ или резком замедлении скорости выполняется ступень служебного торможения с последующим переводом ручки КМ в III положение без задержки в IV положении до остановки поезда и без применения вспомогательного тормоза локомотива. На стоянке выяснить причину снижения давления и устранить неисправность, после чего опробовать тормоза и продолжить ведение поезда. Когда при постановке ручки КМ в III положение не наблюдается быстрое и непрерывное снижение давления в ТМ необходимо выполнить ступень служебного торможения, после чего отпустить тормоза и продолжать ведение поезда. В случае повторного срабатывания датчика № 418 и загорания лампы ТМ действовать аналогично. Если и второй раз признаки разрыва ТМ не подтвердились, то, вероятнее всего, причиной загорания лампы ТМ явилось самоторможение неисправного воздухораспределителя или утечки воздуха через неплотное соединение труб. Машинист докладывает ДНЦ о том, что в поезде дважды самопроизвольно сработали тормоза и заявляет о необходимости проведения контрольной проверки. Самоторможения чаще всего возникают в длинносоставных поездах с хорошей плотностью ТМ из-за сверхчувствительной МЧ воздухораспределителей. При правильно отрегулированном РД перепад давления в 1,5кгс/см2 вызывает колебание давления в редукторе крана машиниста 0,05кгс/см2, которое в свою очередь вызывает колебание давления в магистральной камере МЧ 0,1кгс/см2 что приводит к срабатыванию воздухораспределителя. Если при самоторможениях не выявлены неисправности тормозного оборудования отрегулировать регулятор давления на перепад давления 1,0 кгс/см2.
Переход на зарядное давление при перезарядке ТМ грузового поезда
При перезарядке ТМ более 6,5кгс/см2 необходимо ступенью служебного торможения остановить поезд. После выявления и устранения причины завышения давления есть два способа перехода на зарядное давление в ТМ, ЗК и РК воздухораспределителя. 1. Выполнить служебное торможение с разрядкой УР и ТМ до 3,5кгс/см2. I положением ручки КМ повысить давление в УР и ТМ до зарядного, а затем ручку установить во II положение. Помощник машиниста открывает выпускные клапаны по всему составу. Выпуск сжатого воздуха необходимо продолжать до тех пор, пока тормоз вагона не отпустит. Отпустив тормоз хвостового вагона выполнить сокращенное опробование тормозов, после чего помощник проверяет отпуск тормозов всех вагонов. 2. Выполнить служебное торможение с разрядкой УР и ТМ до 3,5кгс/см2 и отпустить тормоза I положением ручки КМ завышая давление в УР и ТМ до 6,5-6,8кгс/см2 после чего перевести ручку КМ во II положение. Помощнику машиниста должен проверить отпуск тормозов каждого вагона состава так как: если в составе поезда есть воздухораспределители на горном режиме, то тормоз такого вагона не отпустит; если в составе поезда есть нечувствительные воздухораспределители, у которых перемещение деталей затруднено, то они не отпустят. При обнаружении заторможенного вагона отпуск выполнить вручную. Проверив отпуск тормоза хвостового вагона выполнить сокращенное опробование тормозов, после чего проверить отпуск тормозов всех вагонов.
Неисправности ЭВР № 305 и двухпроводной схемы ЭПТ
Признаки Причины Способы устранения
Дутье в атмосферу из электрической части ЭВР. Утечка воздуха через атмосферное отверстие отпускного вентиля из-за пропуска тормозного клапана Выключить ЭПТ.
Дутье в атмосферу из пневматической части ЭВР во всех режимах работы. Пропуск впускного клапана пневматического реле ЭВР. Выключить ЭПТ.
Дутье в атмосферу из электрической части и пневматического реле в положении перекрыши со снижением давления в ТЦ. Пропуск клапана отпускного вентиля, утечки воздуха по соединениям РК, обрыв провода электрической схемы ЭВР. Выключить ЭПТ.
Медленное повышение давления в ТЦ в положении перекрыши. Пропуск клапана тормозного вентиля. Выключить ЭПТ.
Повышение давления в ТЦ до полной величины служебным темпом в положении перекрыши. Пробой диода в электрической схеме ЭВР. Выключить ЭПТ.
ЭВР не срабатывает на торможение. Не открылся клапан тормозного вентиля из-за его заедания, засорение отверстия 1,8мм, обрыв провода к ЭВР. Выключить ЭПТ.
ЭВР не отпускает. Заедание якоря отпускного вентиля или разбухание его резинового уплотнения, засорение отверстия 1,3мм. Выключить ЭПТ.
Самопроизвольный отпуск при перекрыше. Утечка воздуха из рабочей камеры. Выключить ЭПТ.
Самопроизвольное усиление торможения при перекрыше. Пропуск воздуха через тормозной клапан. Выключить ЭПТ.
При служебном торможении ЭВР воздух выходит в атмосферу через ВР № 292. Пропуск переключательного клапана. Выключить ЭПТ.
Потеря цепи ЭПТ. Обрывы в междувагонном соединение между головками рукавов. Выключить ЭПТ.
Постороннее питание в цепях ЭПТ. Наиболее вероятными элементами цепей, нарушения которых вызывают данную неисправность, могут быть блок управления ЭПТ на локомотиве и междувагонные осветительные провода, находящиеся над головками соединительных рукавов ТМ. При появлении постороннего питания все ЭВР срабатывают на торможение с полным наполнением ТЦ. Определить место попадания постороннего питания и устранить.
Чтобы определить место неисправности после остановки поезда, необходимо: выключить на пульте управления ЭПТ и его блок питания. Если произойдет отпуск тормозов, то продолжить ведение поезда на пневматическом управлении; если после выключения ЭПТ и блока питания поезд остается в заторможенном состоянии проложить тонкую изолированную пластинку между электрическими контактами головок рукавов между локомотивом и первым вагоном. При неотпуске тормозов в составе убрать пластинку и проверить расположение осветительных междувагонных проводов, которые должны находиться на расстоянии не менее 100мм от головки рукава. При касании оголенных частей проводов головки концевого рукава, которая является элементом цепи контрольного провода № 2 схемы ЭПТ, ток через головку концевого рукава хвостового вагона поступает в рабочий провод № 1, вызывая срабатывание ЭВР. Обнаружив провод, приваренный к головке рукава, оторвать и подвязать. Тормоза в поезде отпустят. Если результата нет, то в двухтрубной коробке хвостового вагона отсоединить от шпилек провод № 1 и провод № 2 ЭПТ, развести их в стороны и заизолировать. Если касание проводов освещения не обнаружено необходимо делить цепь ЭПТ на две части прокладывая тонкую изолированную пластинку между электрическими контактами головок рукавов между вагонами в середине состава. Неотпустившая часть состава свидетельствует о неисправности в этой группе. Поочередным включением вагонов выявить неисправный вагон. У этого вагона отсоединить провод, идущий к ЭВР в центральной клеммной коробке и заизолировать его. Признаки неудовлетворительной работы ЭПТ: напряжение источника питания в режиме торможения стало менее 45В; показание амперметра в положении перекрыши уменьшилось более чем на 20% от показаний при опробовании тормозов на станции отправления или при их проверке в пути следования; недостаточная эффективность тормозов; неудовлетворительная плавность торможения; погасла сигнальная лампа или показания ламп не соответствуют положению ручки КМ. При появлении любого из этих признаков машинист должен перейти на пневматическое управление тормозами.
Неисправности в цепях пятипроводного ЭПТ с краном машиниста 334Э
Признаки Причины Способы устранения
При постановке тормозного переключателя в головном вагоне в положение включено приходят в действие ЭПТ всего поезда. Неисправность контроллера крана машиниста в головной кабине (короткое замыкание сегментов или подводящих проводов).   Осмотреть контроллер, устранить неисправность.  
Отпускной или тормозной (49 или 47) провод получает постороннее питание при положении IIА ручки КМ. Замыкание сегментов контроллера крана машиниста. Осмотреть контроллер, устранить неисправность.
Пробой конденсатора Сз или Сч.   Осмотреть конденсаторы.
Неисправность контактов РТ. Проверить РТ. Устранить неисправность.
При постороннем питании на проводе 49 можно следовать на ЭПТ. Торможение производится установленным порядком, а отпуск тормозов производить выключением тормозного переключателя головной кабины.
В положении IIА или II ручки КМ давление в УР и ТМ повышается.   Пропуск клапана вентиля перекрыши.   Для установления причины перекрыть разобщительный кран на трубе к ВП. Если давление не возрастает, утечка через клапан ВП. Для устранения неисправности слегка ударить по корпусу ВП, что способствует посадке клапана на место. В противном случае, разобщительный кран оставить в перекрытом положении.
Пропуск золотника крана машиниста. Поставить ручку КМ в III положение. Если завышение прекращается, произвести запись в журнале ТУ-152.
Прорыв прокладки редуктора. Сменить прокладку, подтянуть гайки крепления редуктора.
Во II положении ручки КМ сгорает предохранитель Пр9. Замыкание провода 49 на провод 43 или 30.   Тормозной переключатель хвостового вагона установить в нейтральное положение. Если предохранитель не сгорает, произошло замы­кание провода 49 с проводом 43.
Для определения места КЗ проводов 49 и 43 в головном вагоне вместо предохранителя Пр9 подключить контрольную лампу, а на клеммовой рейке в радиорубке установить перемычку с провода 43 на провод 30. Ручку КМ в головной кабине установить во II положение. Место замыкания проводов определяют методом разъединения междувагонных соединений, начиная с хвоста поезда; при погасании контрольной лампы определяют вагон, в котором произошло замыкание проводов 49 и 43. Место (вагон) замыкания проводов 49 и 30 определяют без установки перемычки между проводами 43 и 30.
Во II положении ручки КМ не получает питание провод 49. Лампа О не горит. Нет контакта в контроллере крана машиниста.   Осмотреть контроллер, устранить неисправность.
При переводе ручки КМ во II положение происходит полное служебное торможение ЭПТ. Замыкание отпускного и тормозного сегментов контроллера КМ головного или хвостового вагона. Ручка КМ хвостового вагона находится в положении IV или V. Проверить контроллеры КМ головного и хвостового вагонов, хвостового, устранить неисправность.
Пробой конденсаторного блока хвостового вагона. При пробое конденсаторного блока головного вагона полное служебное торможение происходит при переводе тормозного переключателя в положение «головной». Отсоединить провода от неисправного конденсаторного блока и заизолировать.  
Замыкание провода 49 с проводом 47 или проводом 45. Подложить изоляцию под контакты блок-реле (РПТ) хвостового вагона, если при постановке ручки КМ в положение II происходит торможение поезда, то замкнуты провода 49 и 47, а если торможение не происходит, замкнуты провода 49 и 45.
 
При замыкании проводов 45 и 49 электропоезд можно вести на ЭПТ. Для этого необходимо блок-реле головного и хвостового вагонов заклинить в отключенном положении. В случае замыкания проводов 49 и 47 необходимо перейти на пневматическое управление тормозами.
В IV положении ручки КМ сгорает предохранитель Пр9. Замыкание провода 45 или 47 на провод 30 или 43. Вначале определяют, какой провод имеет замыкание 47 или 45, подложив изоляцию под РПТ, а затем, с каким проводом замыкание 43 или 30, подложив изоляцию на тормозном переключателе хвостового вагона. Затем вместо П


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.178 (0.005 с.)