Замерзание тормозного оборудования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Замерзание тормозного оборудования



Если температура воздуха, поступающего из главных резервуаров в тормозную магистраль, не превышает температуру окружающего воздуха на 2-40С, то воздух в тормозной магистрали достаточно сухой. Чем больше разность температур, тем больше влаги выделяется в магистрали. При этом значительное количество конденсата из главных резервуаров уносится в напорную и тормозную магистрали, где с понижением температуры и давления воздуха происходит интенсивное выделение инея и наледи. Для снижения количества влаги, попадающей в тормозную магистраль локомотива и поезда, необходимо следить за отсутствием повышенных утечек воздуха в напорной и тормозной магистралях, за исправностью компрессоров и осуществлять систематическое удаление конденсата из резервуаров и сборников. Наиболее опасный период замораживания тормозных приборов и магистралей локомотива и поезда наступает при переходе от плюсовых температур к минусовым до -50С. При понижении температуры атмосферного воздуха до -200С и ниже содержание в нем влаги уменьшается почти в 5 раз по отношению к температуре атмосферного воздуха +200С и других равных условиях.

5. Наиболее уязвимые места замораживания:

межсекционные соединения (соединительные рукава, особенно с калиброванными шайбами, концевые краны, места изгибов трубопроводов);

маслоотделители, влагосборники и их спускные краны (особенно первого после компрессора главного резервуара и холодильника компрессора;

соединительные рукава тормозной магистрали;

питательный трубопровод от главных резервуаров к блокировочному устройству № 367 или крану машиниста и труба тормозной магистрали от этих приборов, особенно под кабиной машиниста;

реле давления № 304, блокировочное устройство № 367, регулятор давления АК-11Б, кран машиниста, тормозные цилиндры;

разобщительные и аварийные краны, перепускные трубы главных резервуаров, нагнетательная труба в месте ее ввода в резервуар;

на ЭД4, ЭД4М нагнетательная труба от компрессора до ввода в главный резервуар.

Признак Место перемерзания Способы устранения
После повышения давления в ГР до 8,5кгс/см2 один из компрессоров не переходит в режим холостого хода, срабатывают предохранительные клапаны НМ. Блокировочный рукавчик межсекционного соединения регуляторов 3РД, трубка от ПМ к регулятору 3РД, пылеловка. Переключить регуляторы на работу со своим компрессором, открыть кран на трубопроводе от 3РД к разгрузочным устройствам.
ПМ между секциями в месте установки калиброванных шайб диаметром 12мм. На остановке отогреть место перемерзания и продуть питательную магистраль между секциями.
Компрессор с электроприводом не включается. Трубки к регуляторам АК-11Б, ТSР-2В при выключенном положении, регулятор ТSР-2В. Принудительно включить регулятор и управлять компрессором вручную.
При II положении ручки КМ № 395 понижается давление в ТМ (при хорошей плотности УР) и наоборот, при низкой плотности УР давление в ТМ повышается. При положении I ручки КМ нет зарядки УР. Калиброванное отверстие диаметром 1,6мм в канале к УР, фильтр редуктора (отпуска тормозов при переводе ручки КМ во II положение не происходит). Ослабить пружину стабилизатора (заглушить отверстие диаметром 0,45мм); если после этого давление в ТМ будет повышаться (из-за утечек в УР), ручку КМ поставить в IV положение. Давление в ТМ и УР поддерживать кратковременным переводом ручки КМ в I положение. На стоянке сменить КМ.
Сетчатый фильтр подводящего патрубка от питательной магистрали к КМ. Снять промежуточную часть крана машиниста и отверткой пробить сетку фильтра.
При II положении ручки КМ понижается давление в ТМ, в УР давление не изменяется. Впускной клапан или уравнительный поршень крана машиниста. Следовать, управляя из задней кабины до первой станции, где сменить кран машиниста. Для срыва уравнительного поршня слегка постучать по нижней части крана, на стоянке перевести несколько раз ручку крана машиниста из I положения в VI положение.
При II положении ручки крана машиниста понижается давление в ТМ и ГР, в УР давление не изменяется. Блокировочное устройство № 367 или питательный трубопровод к нему (изгиб под кабиной). Следовать, управляя из задней кабины до первой станции, где отогреть трубопровод и проверить проходимость блокировочного устройства. Отогреть замерзший участок и продуть открытием концевого крана ТМ и I положение ручки КМ.
При V положении ручки крана машиниста № 395 нет выпуска воздуха из ТМ, в УР давление понижается. Атмосферная трубка крана машиниста или калиброванное отверстие диаметром 1,6мм. Остановить поезд экстренным торможением, сменить кран машиниста или отсоединить от него атмосферную трубку.
При V положении ручки крана машиниста происходит быстрое снижение давления в ТМ до нуля. Трубка от УР к крану машиниста. На стоянке трубку отогреть.
Медленный отпуск тормоза локомотива. Атмосферная трубка крана № 254. Отсоединить трубку от крана.
Медленное наполнение ТЦ локомотива. Фильтр на питательном трубопроводе к крану № 254. Следовать до депо, применяя торможение заблаговременно.
Срабатывает предохранительный клапан на нагнетательной трубе ведомой секции электровоза ВЛ11, происходят частые включения компрессора ведущей секции, при продувке резервуаров ведомой секции давление не падает. Питательная магистраль между секциями (рукава, концевые краны, колено). Отключить компрессор ведомой секции, поддерживая давление в ГР не ниже 6кгс/см2 периодическим включением компрессора. Регулятор АК-11Б включить на ведущей секции.
На электровозе ЧС2 срабатывают предохранительные клапаны. Напорный трубопровод к ГР (при срабатывании клапанов одного из компрессоров место замерзания находится между этим компрессором и местом подключения общей группы к ГР, одновременное срабатывание клапанов обоих компрессоров указывает на замерзание разобщительного крана № 987 или перепускных труб ГР). Открыть аварийный кран № 986. Если на одном из компрессоров срыв клапанов не прекратился, отключить его. На стоянке открыть спускной кран влагосборников для пропуска через нагнетательные трубы теплого воздуха от работающих компрессоров в течение 5-10 минут. Одновременно обстучать предположительно замерзший участок трубопровода.
На электровозе ЧС2 быстро понижается давление в ГР (по манометрам обеих кабин), а при продувке ГР компрессоры нормально включаются и отключаются. Участок трубопровода (от последнего ГР до питательной магистрали), разобщительный кран № 985, фильтр, тройник или сама труба. Открыть аварийный кран № 986. Если давление после отключения компрессоров поднимается медленно (имеется дроссельное отверстие в ледяной пробке), определить обстукиванием место замерзания и отогреть его, выпустив воздух из ГР.
При управлении двухсекционным электровозом ВЛ11 компрессор головной секции не работает, давление в ГР падает ниже 7,5кгс/см2. Питательная магистраль между секциями (рукава, концевые краны, колено). Принудительно включить регулятор давления, выключить кнопку компрессор 1. Компрессором 2 управлять вручную с помощью кнопки.
Срабатывает предохранительный клапан высокого давления, при открытии крана продувки последнего главного резервуара клапан не закрывается. Перепускные трубы между ГР или разобщительный кран на крыше. Выключить компрессор той группы ГР, где произошло замерзание, следовать до депо.
При отпуске тормозов и другом расходе воздуха давление в ГР резко понижается, а после остановки компрессоров повышается. Нагнетательный трубопровод (неполное перемезание). Следовать до первой станции, где место перемерзания отогреть. Открыть концевые краны питательной магистрали для продувки нагнетательного трубопровода теплым воздухом в течение 5 минут.
Нет продувки ГР. Влагосборники или их краны. Включить обогрев на 30мин или отогреть и продуть.
Недостаточная эффективность тормоза локомотива. ТЦ (намерзание льда со стороны штока, потеря упругости манжет). Отключить неисправные ТЦ. Следовать дальше, применяя торможение заблаговременно. При смене кабины управления затормозить локомотив ручным тормозом.
При срабатывании тормозов в поезде манометр ведущей секции не фиксирует падение давления в ТМ. Давление по манометру в ТМ ведомой секции меньше зарядного. Концевой кран или рукав ТМ со стороны состава, межсекционный рукав ТМ. Остановить поезд, устранить замерзание или довести поезд до ближайшей станции, управляя из задней кабины.
Не происходит отпуск тормоза одной из тележек. Реле давления № 304: замерзание в полости над диафрагмой, примерзание выпускного клапана к пустотелому стержню, перемерзание выпускных отверстий в нижней пробке реле. Отключить кранами реле давления. Выпустить воздух из ТЦ ослаблением рукава или заглушки цилиндра.
Увеличивается время между включениями МК: манометр ТМ в головной кабине показывает установленное давление, а на манометре ТМ в задней кабине давление меньше. Тормозная магистраль локомотива.   Перейти на управление тормозами из задней кабины при отсутствии замерзания концевых кранов задней секции. Следовать до ближайшей станции с пониженной скоростью. На станции определить место замерзания поочередным открытием концевых кранов ТМ на буферных брусьях и между секциями, а также открытием спускных кранов под кузовом локомотива.
При длинносоставном поезде или больших утечках в тормозной магистрали поезда нормальной длины компрессор первой по ходу секции работает длительно. При отпуске тормозов поезда, при пользовании тифоном или песочницей резко падает давление в главных резервуарах этой секции до давления тормозной магистрали. У компрессора второй по ходу секции срабатывают предохранительные клапаны. Концевые краны, питательная магистраль от концевых кранов, питательная магистраль от концевых кранов до места подсоединения шунтирующих кранов главных резервуаров, особенно в местах изгиба.   Выключить кнопку компрессор на щитке параллельной работы второй по ходу секции. Для поддержания нормального давления в цепи управления второй по ходу секции электровоза ВЛ11 периодически включать эту кнопку. Контроль за величиной давления в цепях управления осуществлять на второй по ходу секции электровоза ВЛ11 по манометру в машинном отделении. При недостаточной производительности одного работающего компрессора снять с него оба фильтра. Довести поезд до первой станции, на которой устранить неисправность.
При управлении из любой кабины наблюдается длительная работа компрессоров, давление в главных резервуарах возрастает медленно. Показания манометров главных резервуаров во всех кабинах одинаковые. При пользовании тифоном или песочницей наблюдается глубокое падение давления в главных резервуарах. У компрессора одной из секций срабатывают предохранительные клапаны высокого давления. Шунтирующий кран с патруб­ком, соединяющим главные резервуары с питательной магистралью, перепускные трубы между главными резервуарами, вторым и третьим на первых электровозах ВЛ11, имеющих на этой перепускной трубе разобщительный кран.   Выключить компрессор, у которого срабатывают предохранительные клапаны, и следовать до первой остановки на одном или на двух компрессорах (трехсекционный ВЛ11). При недостаточной производительности одного компрессора снять фильтры. На первой остановке у той секции, предохранительные клапаны которой срабатывают, отогреть место замерзания и продуть питательную магистраль.
Падает давление в главных резервуарах при отпуске тормозов при торможении краном № 254, при пользовании песочницей или тифоном. Длительно работают компрессоры со срывом предохранительных клапанов высокого давления. Давление по манометрам главных резервуаров в головной кабине электровоза низкое, в остальных кабинах (кабине) - высокое. В отдельных случаях может сработать ЭПК-150.   Отвод от питательной магистрали к тифону, изгибы питательной магистрали под кабиной электровоза при переходе ее с левой стороны кузова на правую и вертикальный изгиб к крану машиниста.   Для определения перемерзания дать сигнал тифоном: сигнал подается нормально - перемерзание магистрали к крану машиниста под кузовом в изгибе; сигнал подается слабо, падает давление по манометру ГР - перемерзание у отвода к тифону. Перенести управление в заднюю кабину. Следовать до первой остановки, на которой место перемерзания отогреть и продуть питательную магистраль через концевой кран той секции, из которой ранее велось управление. Продувку производить при перекрытом комбинированном кране.
При выборе главной рукоятки контроллера наблюдается глубокое падение давления в цепи управления с медленным его восстановлением. При полном замораживании падает токо­приемник. Подводящая труба, разобщительный кран, фильтр, обратный клапан, редуктор.   Перевести питание цепей управления непосредственно от главных резервуаров: воздух в цепи управления появился - заморожен редуктор. Отогреть; воздух в цепи управления не появился - заморожена труба от питательной магистрали к цепи управления под кузовом или в кузове. Необходимо: оставить питание цепей управления от главных резервуаров; открыть кран продувки цепей управления в кузове; отогревать подводящую трубу; после начала выхода воздуха через кран продувки продуть цепь управления через этот кран помимо редуктора, затем через редуктор.
При торможении происходит кратковременная разрядка магистрали, а при переводе ручки крана машиниста в I положение выброс воздуха в атмосферу. Перекрытие концевых кранов или замораживание тормозной магистрали в головной части поезда.   Произвести проверку действия тормозов поезда.  
При ликвидации сверхзарядного давления продолжается снижение давления в ТМ ниже зарядного. Сетка фильтра редуктора КМ. Снять редуктор, вывернуть фильтр и очистить сетку.

6. Меры по предупреждению и устранению замерзаний тормозного оборудования

При выпуске локомотива или МВПС из депо после ремонта должны быть устранены все утечки воздуха, заменены негодные по состоянию и срокам эксплуатации резиновые элементы, очищены главные резервуары, пневматическая система продута горячим воздухом, устранены места зауживания воздухопроводов.

При приемке локомотива или МВПС машинист должен ознакомиться с записями в журнале ТУ-152 и убедиться в устранении записанных замечаний. После длительной стоянки при температуре ниже минус 300С перед запуском компрессора включить обогрев картера, а при отсутствии устройства обогрева в картер долить разогретое масло. Продуть пневматическую систему.

Проверить проходимость воздуха через питательную магистраль, блокировочное устройство, кран машиниста и тормозную магистраль.

Проверить производительность компрессора. Этим контролируется не только исправность компрессора, но и проходимость воздуха по нагнетательной трубе, разобщительным кранам, изгибам питательного трубопровода и межсекционным рукавам. При зауживании воздупроводов из-за скопления льда, инея или загустевшей смазки подача компрессора, определяемая по манометру главных резервуаров, будет ниже нормы. В результате может произойти срабатывание предохранительных клапанов на нагнетательной трубе. После отключения проверяемого компрессора давление в напорной магистрали будет повышаться в зависимости от величины зауживания воздухопроводов и времени работы другого компрессора.

После продувки и разъединения рукавов обстукиванием трубопроводов молотком определяют место их замерзания и затем отогревают.

На двухсекционных электровозах для предупреждения замерзания межсекционного соединительного рукава напорной магистрали периодически на небольшой промежуток времени отключать компрессор на ведущей секции. При этом создается перепад давления между секциями и интенсивное движение воздуха по рукаву. Для удаления конденсата в период работы компрессора только на одной из секций продувают главные резервуары этой секции.

Особое внимание при приемке локомотива и МВПС в зимнее время обращать на исправную работу крана машиниста (чувствительность уравнительного поршня и его плотность, темп служебного торможения, плотность уравнительного резервуара, отсутствие завышения давления в нем, время зарядки уравнительного резервуара и тормозной магистрали). Проверять чувствительность воздухораспределителя к торможению и отпуску. Проверить положение всех разобщительных кранов, особенно после отстоя, ремонта, следования в недействующем состоянии.

После прицепки локомотива к составу и зарядки тормозов продуть отстойники главных резервуаров, маслоотделители и влагосборники.

Не допускается в пути следования производить продувку на подъемах или перед нейтральной вставкой, так как это может привести к срабатыванию тормозов поезда.

Периодически помошник машиниста должен осматривать машинное (дизельное) помещение и проверять работу тормозного оборудования локомотива, сверять по манометрам передней и задней кабин давление воздуха в тормозной магистрали и главных резервуарах, а машинист контролировать плотность тормозной магистрали поезда, которая не должна отличаться от плотности, замеренной на стоянке, более чем на 20%.

7. Замораживание или перекрытие концевых кранов в составе поезда

Замораживание или перекрытие концевых кранов в составе пассажирского поезда можно определить по продолжительности выпуска воздуха через кран машиниста. При снижении давления в тормозной магистрали на 0,5кгс/см2 выпуск воздуха через кран машиниста в атмосферу прекращается:

при 4 и менее вагонах сразу;

при 8 вагонах через 2-3с;

при 16 вагонах через 7-9с;

при 20 вагонах через 11-13с.

При отпуске тормозов завышением давления в уравнительном резервуаре до 5,0кгс/см2 и переводе ручки крана машиниста из I во II положение в поезде из 12 и более вагонов сброса воздуха из тормозной магистрали не должно быть. Сброс воздуха свидетельствует об уменьшении длины тормозной магистрали. Чем больше время сброса, тем короче магистраль.

Определить уменьшение длины тормозной магистрали при управлении ЭПТ можно, если давление в тормозных цилиндрах при торможении ЭПТ довести до 2,0-2,5кгс/см2 без разрядки тормозной магистрали, а затем ручку крана машиниста перевести в III положение. В обычных условиях при торможении ЭПТ происходит понижение давления в тормозной магистрали на 0,2-0,3кгс/см2 за счет перетекания воздуха из ТМ в запасные резервуары. При отсутствии такого понижения давления тормозная магистраль укорочена.

В грузовом поезде перекрытие концевых кранов или замораживание тормозной магистрали можно обнаружить при сравнении времени падения давления в главных резервуарах при отправлении поезда с начальной станции и в пути следования. Резкое увеличение времени падения в главных резервуарах может быть следствием уменьшения утечек из-за сокращения длины тормозной магистрали поезда.

Если локомотив оборудован сигнализатором обрыва тормозной магистрали № 418, то перекрытие кранов или обрыв магистрали определяется по загоранию сигнальной лампы ТМ.

Для определения места замораживания тормозной магистрали необходимо выполнить ступень торможения и если тормоза у части состава не срабатывают или при отпуске не отпускают, место замораживания надо искать в первом вагоне этой части или стоящем впереди него.

В грузовом поезде, как и в пассажирском, можно выявить перекрытие кранов в первых 10-15 вагонах переводом ручки крана машиниста в положение I и возвращением ее обратно в поездное. При короткой тормозной магистрали наблюдается выброс воздуха через кран машиниста в атмосферу.

При перекрытии концевых кранов или замораживании тормозной магистрали отсутствует характерный шум воздуха, проходящего через кран машиниста, компрессоры работают реже и быстрее повышают давление в главных резервуарах до максимального.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 2977; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.87.69 (0.018 с.)