Действие пневматических схем
Работа автоматического пневматического тормоза
Зарядка. При зарядке сжатый воздух от крана машиниста поступает в тормозную магистраль и через разобщительный кран с фильтром (КрРФ) на блоке воздухораспределителя к главной и магистральной частям воздухораспределителя, а затем в запасный резервуар. Одновременно сжатый воздух из тормозной магистрали поступает в блок тормозного оборудования к пневматическому клапану (К3).
Под действием сжатого воздуха плунжер К3 перемещается, сообщая управляющие полости реле с атмосферой. Атмосферные клапаны реле давления (РД1, РД2 ) открываются под действием сжатого воздуха в тормозных цилиндрах, которые разряжаются в атмосферу.
Сжатый воздух из питательной магистрали поступает к блоку тормозного оборудования и через обратный клапан (КО1) заряжает питательный резервуар (ПР), создавая запас сжатого воздуха для питания реле давления, наполняющих тормозные цилиндры. Одновременно сжатый воздух от питательной магистрали подводится к электроблокировочным клапанам (КЭБ1, КЭБ2), редукторам (РВД1, РВД2) и реле давления (РД1, РД2).
Торможение. Когда давление в тормозной магистрали снижается, сжатый воздух из запасного резервуара через воздухораспределитель поступает в блок тормозного оборудования и далее через переключательные (ПК1-ПК3) и электроблокировочные клапаны (КЭБ1, КЭБ2) в управляющие полости реле давления, которые наполняют тормозные цилиндры до давления в управляющих полостях реле, т е до давления, которое создает воздухораспределитель.
Отпуск. При отпуске сжатый воздух из управляющих полостей реле давления через переключательные клапаны ПК3 и ПК2, электроблокировочные клапаны КЭБ1 и КЭБ2, переключательный клапан ПК1 поступает в блок воздухораспределителя и далее через главную часть воздухораспределителя в атмосферу. Можно осуществлять ступенчатый отпуск. Давление в тормозных цилиндрах будет меняться в зависимости от давления в управляющих полостях реле.
зарядка
торможение
Работа крана машиниста № 130
Подготовка к работе
Включают тормозную пневматическую систему с пульта управления машиниста постановкой ключа выключателя цепей управления в положение I. При этом подается напряжение на контроллер крана машиниста и вентиль В1, установленный на устройстве блокировки тормозов. Сжатый воздух из питательной магистрали через открытый питательный клапан электропневматического вентиля В1 попадает в полость А распределительного поршня, перемещает его, сообщая ПМ с полостями над клапанами УБТ.
Под действием сжатого воздуха клапаны открываются и сообщают тормозную магистраль с реле давления, питательную магистраль с редуктором и кран вспомогательного тормоза с магистралью вспомогательного тормоза. Перемещаясь, клапан на ТМ УБТ переключает контакты микровыключателя и снимает напряжение с вентиля В1. Кран машиниста подготовлен к работе. После зарядки тормозной магистрали и отпуска тормозов ключ выключателя цепей управления блокируется.
подготовка к работе
|