Пневматические схемы и тормозное оборудование электропоездов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пневматические схемы и тормозное оборудование электропоездов



Электропоезда серии ЭР

Электропоезда оборудованы электропневматическим, пневматическим автоматическим, электрическим и ручным тормозами. Под каждым вагоном электропоезда проложены питательная ПМ и тормозная ТМ магистрали, оборудованные концевыми кранами (№ 190) и соединительными рукавами (Р17).

головной вагон

К - компрессор ЭК-7Б, Ф - фильтры № УФ-2, Э-114; МО - масловлагоотделитель № Э-120, ОК - клапаны обратные № Э-155, А74, 3700, ПК - клапан предохранительный № Э-216, ГР - главный резервуар, РГД - регулятор давления № АК-11Б, РЕД - редуктор № 348, ДР - дроссель, ПР - питательный резервуар, КМ - кран машиниста № 395, РД - реле давления № 404, ЭПК - электропневматический клапан автостопа № 150И, СЛ - скоростемер 3СЛ-2М, ВР - блок воздухораспределителей № 292, 305, ЗР - запасный резервуар, ЛТЦ - ложный тормозной цилиндр, МН - манометр, СОТ - сигнализаторы отпуска тормозов № 352А, 115А, ТЦ - тормозной цилиндр № 501Б, СК - срывной клапан ВВ-32, 1 - кран двойной тяги, 2, 4, 5, 6 - разобщительные краны, 3 - комбинированный кран, 7 - стоп-краны № 163, 8 - выпускные клапаны № 31

На головных и прицепных вагонах установлены мотор-компрессоры К, которые всасывают атмосферный воздух через фильтр Ф и нагнетают его через змеевик, масловлагоотделитель МО и обратный клапан ОК в два главных резервуара ГР объемом по 170 литров. Масловлагоотделители и главные резервуары снабжены водоспускными кранами для удаления конденсата и масла. На трубопроводе между компрессором и ГР установлен предохранительный клапан ПК, отрегулированный на давление срабатывания 9,0кгс/см2. На всех моторных вагонах поезда от питательной магистрали сделаны отводы, по которым воздух через фильтр и разобщительные краны подводится к аппаратам управления электропоезда.

На головных вагонах из питательной магистрали сжатый воздух через разобщительный кран поступает к поездному крану машиниста КМ, через который заряжается уравнительный резервуар УР объемом 20л, а через разобщительный кран и фильтр Ф1 к электропневматическому клапану автостопа ЭПК, который через разобщительный кран соединен со срывным клапаном СК. Срывной клапан (электропневматический вентиль) обеспечивает автоматическое действие пневматических тормозов в случае разрыва электрической цепи электропневматического тормоза при всех режимах его управления. На отводе ПМ на головном вагоне установлен регулятор давления РГД, электрические контакты которого обеспечивают синхронную работу всех мотор-компрессоров поезда. Регулятор давления РГД отрегулирован на поддержание давления в главных резервуарах в пределах 6,5-8,0кгс/см2.

Из ПМ каждого вагона сжатый воздух через фильтр Ф, разобщительный кран 5, редуктор давления РЕД, отрегулированный на давление 4,8-5,0кгс/см2, трехходовой кран 6 и обратный клапан ОК поступает в два питательных резервуара ПР1, ПР2 объемом по 78л и далее к реле давления РД1, РД2.

Моторные вагоны электропоезда оборудованы вспомогательными мотор-компрессорами, которые используются для обеспечения сжатым воздухом привода токоприемника при отсутствии воздуха в питательной магистрали. Управление работой вспомогательного компрессора осуществляет свой регулятор давления. Особенности работы этого узла пневматической схемы требует установки еще одного обратного клапана для обеспечения зарядки резервуаров ПР1, ПР2 из питательной магистрали.

моторный вагон

АВУ - автоматический выключатель управления (ПВУ-2), АВТ - автоматические выключатели торможения (ПВУ-4)

Через поездной кран машиниста КМ и разобщительный кран 1 сжатый воздух поступает в тормозную магистраль ТМ и через разобщительный кран подходит к ЭПК. На каждом вагоне от тормозной магистрали имеется отвод к блоку воздухораспределителей ВР, через который происходит зарядка запасного резервуара ЗР объемом 55л. На каждом вагоне на отводах ТМ установлены краны 2 экстренного торможения, которые расположены в тамбурах вагонов, пассажирских салонах и в кабинах машиниста.

На тормозной магистрали моторных вагонов установлены пневматические выключатели управления АВУ, разрывающие цепи управления электропоезда при снижении давления в ТМ менее 2,7-2,9кгс/см2. Пневматический выключатель АВУ замыкает свои контакты при давлении воздуха в тормозной магистрали ТМ 4,0-4,2кгс/см2.

При торможении КМ срабатывает на торможение воздухораспределитель ВР, который сообщает ЗР с управляющими камерами реле давления РД1, РД2. Параллельно сжатый воздух из ЗР поступает в ложный тормозной цилиндр ЛТЦ объемом от 8 до 16л. Реле давления РД1, РД2 сработав на торможение, наполняют тормозные цилиндры ТЦ1-ТЦ4 соответствующих тележек сжатым воздухом из питательных резервуаров ПР1, ПР2. Ложный тормозной цилиндр увеличивает объем трубопровода между ВР и РД1, РД2. От объема ложного тормозного цилиндра ЛТЦ зависит оптимальная величина давления, которое устанавливается в тормозных цилиндрах при определенной ступени торможения.

На каждой тележке вагона электропоезда расположено по два ТЦ диаметром 10" на трубопро­водах к которым установлены сигнализаторы отпуска тормозов СОТ. Сигнализаторы отпуска тормозов осуществляется контроль наличия сжатого воздуха в тормозных цилиндрах. Если давление в ТЦ составляет более 0,3кгс/см2 СОТ замыкают свои контакты и на пульте управления в кабине загорается лампа неотпуска тормозов. На магистрали тормозных цилиндров моторных вагонов установлены автоматические выключатели торможения АВТ, которые разбирают схему электрического тормоза при повышении давления в ТЦ более 1,3-1,5кгс/см2. Пневматический выключатель АВТ замыкает свои контакты при давлении в ТЦ менее 0,5кгс/см2. На отводе магистрали ТЦ головного вагона установлен скоростемер СЛ.

прицепной вагон

Отпуск тормозов производится переводом ручки КМ в положение I или II. При этом возду­хораспределитель ВР срабатывает на отпуск и сообщает с атмосферой ЛТЦ и управляющие камеры реле давления РД1, РД2, которые через свою клапанную систему выпускают воздух из ТЦ обеих тележек в атмосферу. Отпуск тормоза вручную на отдельном вагоне можно выполнить с помощью выпускных клапанов 3, установленных на трубопроводах к запасным резервуарам и ложным тормозным цилиндрам.

При следовании электропоезда в нерабочем состоянии, когда в питательной магистрали воздух отсутствует, зарядка питательных резервуаров ПР1, ПР2 осуществляется из тормозной магистрали через дроссель Др диаметром 2,5мм, трехходовой кран 6 и обратный клапан ОК. Предварительно трехходовой кран 6 необходимо установить в положение «холодного резерва», а в обеих кабинах перекрыть разобщительные краны к ЭПК и разобщительные краны на ПМ и ТМ к крану маши­ниста. При этом ручки кранов машиниста необходимо установить в положение VI.

шкаф управления моторного вагона

1 - вспомогательный компрессор с электродвигателем; 2, 10, 14 - разобщительные краны, 3 - манометр питательной магистрали, 4 - редуктор цепей управления; 5, 12 - трехходовые краны резервуара и цепей токоприемника, спускной кран, 7 - манометр тормозных цилиндров, 8 - масловлагоотделитель, 9 - обратный клапан, 10 - манометр резервуара управления, 13 - фильтр, АВУ - автоматический выключатель управления, АВТ - автоматический выключатель торможения, В10 - выключатель управления вспомогательного компрессора, КВК - контактор вспомогательного компрессора, КЛТ - клапан токоприемника, ПР22 - предохранитель вспомогательного компрессора, РББ - реле блокировки безопасности, РД - регулятор давления

Электропоезда серии ЭД4м

Отличие пневматической схемы электропоезда ЭД4м от пневматической схемы электропоездов серии ЭР:

установлен один питательный резервуар объемом 170л;

в трубопровод магистрали тормозных цилиндров включен сбрасывающий клапан, который выпускает воздух из тормозных цилиндров в момент юза колесных пар. После восстановления нормального вращения колеса через него тормозные цилиндры вновь наполняются сжатым воздухом.


Приборы питания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 2702; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.005 с.)