Порядок продувки пневматических магистралей локомотивов и МВПС 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок продувки пневматических магистралей локомотивов и МВПС



1. Общие положения

Для предупреждения замораживания пневмомагистралей локомотивов и МВПС локомотивной бригаде необходимо проводить качественную и своевременную продувку при приемке-сдаче, в пути следования, отстое ТПС.

Локомотивная бригада обязана:

знать пневматическую схему обслуживаемого ТПС;

знать расположение пневматического оборудования на ТПС;

продувку производить последовательно по пути прохождения воздуха от компрессора по пневмомагистралям ТПС;

за 15-20 минут до продувки включить обогрев клапанов продувки, влагосборников, маслоотделителей.

Для качественной продувки пневмомагистралей и резервуаров необходимо:

поворотом ручки спускного крана на 15-20о приоткрыть кран и выпустить конденсат до начала выхода воздуха. Повторить 2-3 раза. Кран открывать плавно, так как при резком и полном его открытии происходит разрыв водомаслянной эмульсии, которая растекается от отверстия спускного крана по стенкам труб и резервуаров и полностью не удаляется. Запрещается открывать спускные краны смотровым молотком или другими предметами;

двух-трехкратным плавным и полным открытием ручки спускного крана выпустить остатки конденсата.

продувку питатальной и тормозной магистралей производить со стороны нерабочей кабины локомотива или МВПС. Сначала продувается питательная магистраль, затем тормозная. Рабочей считать кабину, из которой будет осуществляться управление локомотивом при следовании с поездом или электропоездом при первом рейсе маршрута. При заезде в депо при сдаче локомотива, электропоезда рабочей считать кабину, из которой осуществляется заезд в депо. Питательная и тормозная магистрали на однокабинных локомотивах продуваются со стороны переднего буферного бруса.

2. Правила продувки пневмомагистралей локомотива

2.1. Продувка пневмомагистралей при приемке локомотива:

2.1.1. При работающих компрессорах продуваются спускные краны холодильников компрессоров, маслоотделители и влагосборники на нагнетательных трубах.

2.1.2. При неработающих компрессорах продуваются главные резервуары, соблюдая очередность прохождения воздуха из одного резервуара в другой, начиная с первого от компрессора. Во время продувки из кабины главных резервуаров на электровозах ВЛ11 помощник машиниста должен контролировать выход воздуха из каждого главного резервуара.

2.1.3. Продувка питательной магистрали:

на двухсекционных локомотивах при выключенных компрессорах и опущенных токоприемниках) перекрыть концевые краны питательной магистрали, разъединить рукава и поочередным двух-трехкратным открытием концевых кранов продуть питательную магистраль между секциями;

после соединения рукавов и открытия концевых кранов при полном давлении в главных резервуарах продуть питательную магистраль со стороны нерабочей кабины;

на односекционных локомотивах продуть питательную магистраль со стороны нерабочей кабины (переднего бруса).

2.1.4. Продувка тормозной магистрали:

При I положении ручки крана машиниста двух-трехкратным открытием концевого крана тормозной магистрали продуть со стороны нерабочей кабины (переднего бруса).

Во время продувки со стороны нерабочей кабины или переднего бруса при первом положении ручки крана машиниста по темпу снижения давления можно определить места перемерзания:

темп снижения нормальный, давление в тормозной магистрали 2,0-3,0кгс/см2 - магистраль не заморожена;

темп снижения низкий, давление в тормозной магистрали 4,0-4,5кгс/см2 - имеется неполное перемерзание от крана машиниста до концевого крана;

темп снижения высокий, давление в тормозной магистрали 1,0-1,5кгс/см2 и ниже - имеется неполное перемерзание питательной магистрали до крана машиниста.

2.1.5. Продувка крана машиниста:

после зарядки тормозной магистрали два-три раза перевести ручку крана машиниста из I в VI положение до полного выпуска воздуха из тормозной магистрали.

При переводе ручки крана машиниста в I положение во время зарядки уравнительного резервуара можно определить перемерзание питательной магистрали:

давление в тормозной магистрали высоким темпом приближается к давлению главного резервуара - перемерзания нет;

давление в тормозной магистрали повышается медленно и не приближается к давлению главного резервуара - неполное перемерзание магистрального канала питательной магистрали в блокировке № 367, в колене питательной магистрали под кабиной машиниста, сетки в трубе питательной магистрали под краном машиниста.

2.1.6. Продувка ЭПК:

при заряженной тормозной магистрали нажать на рукоятку бдительности и дать сработать электропневматическому клапану автостопа. При КЛУБ-У выключить тумблер пит.

2.1.7. Продувка цепи управления:

после полной зарядки цепи управления продуть ее через спускной кран резервуара цепей управления при опущенных токоприемниках.

2.1.8. Порядок продувки аварийной пневмосхемы на электровозах ЧС2:

перекрыть оба крана № 1002;

перекрыть кран цепей управления № 989;

перекрыть кран № 985;

открыть кран № 986;

открыть кран № 1006.

При этом через кран № 1006 должен происходить интенсивный выпуск воздуха в атмосферу в течение не менее 5-7с.

Аварийная пневмосхема на электровозах ЧС2 продувается при сдаче электровоза.

2.2. Продувка пневмомагистралей локомотива в пути следования:

В пути следования локомотивная бригада обязана продувать холодильники компрессоров, маслоотделители, влагосборники, главные резервуары через 30-40мин.

В зимнее время на тепловозах серии ЧМЭ3, ЧМЭЗТ машинист обязан спустить влагу из воздушного фильтра, находящегося в отсеке под кабиной машиниста с правой стороны, при выполнении технического обслуживания ТО-1.

2.3. Продувка пневмомагистралей при сдаче локомотива

При сдаче локомотива в депо и пунктах оборота продуваются спускные краны холодильников компрессоров, маслоотделители, влагосборники, главные резервуары, напорная и тормозная магистрали согласно п. 2.1.

При сдаче локомотива на станционных путях продуваются спускные краны холодильников компрессоров, маслоотделители, влагосборники, главные резервуары, резервуары цепей управления, напорная магистраль. Тормозная магистраль поезда продувается работником вагонного хозяйства.

2.4. Продувка пневмомагистралей локомотива при отстое

При нахождении локомотивов на отстое продувать холодильники, маслоотделители, влагосборники, главные резервуары, напорную магистраль не реже чем через 1,5-2 часа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 639; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.112.1 (0.009 с.)