Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспекты занятий по развитию зрительного восприятия для дошкольников первого года обученияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Занятие № 1 «Какие фрукты принёс ёжик?» Программные задачи: 1. Формировать умение соотносить сенсорные эталоны цвета с окраской фруктов в реальных предметах и муляжах. 2. Развивать зрительную реакцию, мануальные действия при обследовании фруктов. 3. Прививать интерес к деятельности на занятии. Словарная работа: Предметы: яблоко, груша. Признаки: вкусные, спелые, сладкие; красный, жёлтый, зелёный, синий. Действия: собирать, срывать. Материал к занятию: Эталоны цвета: демонстрационные полоски – 4 цвета; индивидуальные кружки – 4 цвета. Натуральные фрукты и муляжи: красное, жёлтое, зелёное яблоки; жёлтая, зелёная груши. Игрушка ёжик. Предварительная работа: 1. Дидактическое упражнение «Поможем ёжику собрать фрукты в корзину». 2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Ход занятия Организационный момент. Дидактическая игра «Сравни и назови цвет» Педагог раздаёт детям цветные кружки, которые они по очереди прикладывают к полоскам цветового ряда (красная, жёлтая, синяя, зелёная) и называют их цвет. Звучит фонограмма песни Л. Рычковой «Про Ёжика». Педагог предлагает подпевать слова знакомой песни: Вышел ёжик в лес чуть свет, Весь в иголочки одет. А иголочки крепки Держат груши, яблочки. Дети в кругу выполняют хороводные движения. По окончании музыки «появляется» игрушка Ёжик с корзинкой, в которой яблоки и груши. Педагог предлагает рассмотреть какие по цвету яблоки и груши принёс Ёжик. От имени Ёжика педагог предлагает детям индивидуальные задания: «Ёжик просит одного ребёнка взять красное яблоко». (названный ребёнок берёт фрукт заданного цвета и т.д.) При затруднении педагог уточняет: «Какого цвета яблоко просил взять Ёжик?». Педагог обобщает ответы детей: «У тебя – красное яблоко. По аналои идёт работа с грушей. - Называются они все очень вкусным словом – фрукты. А какие фрукты вы любите?» Дидактическая игра «Подбери по цвету». Педагог заранее расставляет на столах тарелочки красного, жёлтого, зелёного, синего цвета и предлагает детям подойти к столам, рассмотреть какого цвета тарелочки стоят на столах и назвать их. «Давайте, разложим все фрукты в подходящие по цвету тарелочки. В красную тарелочку – положим все фрукты красного цвета (то же с фруктами других цветов). Проблемная ситуация. Почему в синей тарелочке не оказалось фруктов? Педагог помогает сделать заключение: «Яблоки и груши не бывают синего цвета». Зрительная гимнастика. «Чего не стало?». Дети выходят из-за столов. Педагог от имени Ёжика предлагает детям поиграть: «Дети, зажмурьте крепко глаза. Закрывайте крепко глазки. Раз-два-три-четыре-пять, Можно глазки открывать. Поморгайте, поморгайте, Посмотрите и узнайте. Какой по цвету фрукт убрал с тарелочки Ёжик. Обыгрывают три предмета. Педагог предлагает детям вновь сесть за столы и сделать в подарок Ёжику картинки (варианты индивидуальных заданий): · Совмещение цветного силуэтного изображения с реальным изображением, подходящим по цвету. · Собери все зелёные яблоки (силуэтные цветные изображения) в корзинку зелёного цвета. · Обведение внутреннего трафарета подходящим по цвету карандашом, штриховка в заданном направлении. Педагог от имени ёжика хвалит работу детей на занятии. Уточняет: «Фрукты какого цвета принёс Ёжик к нам на Занятие?». Ёжик угощает детей фруктами того цвета, какой они выберут. В свободной беседе педагог выясняет, какие фрукты по вкусу, твёрдости, сочности. Итог занятия. Домашнее задание. 1. Разделить пополам грушу (яблоко) на рисунке. Занятие № 2 «Загадки с грядки» Программные задачи: 1. Обучать умению различать и называть форму геометрических фигур (круг, треугольник) при ознакомлении с плоскостными изображениями округлой и угольной формы. 2. Формировать действия с предметами, развивая моторные навыки, мелкую моторику при выполнении обследовательских действий. 3. Упражнять в зрительном соотнесении формы предметного изображения с эталоном формы (плоскостной и объемной). 4. Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в совместной деятельности на занятии. Словарная работа: Предметы: морковь, репа; шар, конус, куб; круг, треугольник, квадрат. Признаки: круглое, треугольное. Действия: посадили, вырастили. Материал к занятию: Геометрические фигуры: треугольник, круг. Цветные силуэтные изображения моркови и репы. Муляжи овощей. Предварительная работа: 1. Дидактические игры «Волшебная корзинка», «Узнай на вкус», «Узнай на ощупь». 2. Чтение русской народной сказки «Репка».
Ход занятия Организационный момент. Звучит фрагмент музыкальной сказки Л. Рычковой «Репка». - Вы узнали, кто сегодня захотел прийти к нам в гости? К нам репка пришла и морковку привела. Давайте придумаем новую сказку про репку и морковку. Основная часть. Педагог предлагает детям выбрать геометрические формы похожие на репку и морковку и приступают к составлению сказки, используя приём хорового договаривания окончания фразы. - Посадил дед…(репку и морковку). Выросли …(репка и морковка) большими …(пребольшими). Наступила ночь. Педагог выставляет экран теневого театра, направляет лампу. Продолжает сказку. - Ночью встретились на грядке … (морковка и репка) и не узнали друг друга. А вы узнали, где тень репки, а где тень морковки? Дидактическая игра «Найди, покажи и назови такой же овощ». Педагог демонстрирует муляжи овощей. Задание детям: · Выбрать картинку с цветным изображением этого овоща, показать её и назвать какой это овощ. · Выбрать теневое изображение (силуэт) и выложить рядом с цветной картинкой. Педагог задает детям вопросы и обобщает ответы детей, а дети показывают объемные и плоскостные фигуры, соответствующие формам овощей. - На какую форму похожа репка? (на шар). - На какую форму похожа морковка? (на конус). - Тень от шара, на который похожа репка это…(круг). - Тень от конуса, на который похожа морковка это … (треугольник). Зрительная гимнастика. Закрой глаза, открой и правильно назови. Дети узнают овощи в объёмном, предметном и силуэтном изображении и называют его. - Морковка и репка очень хотят узнать запомнили ли вы, какой они формы и поиграть с ними в игру. С одной стороны карточки нарисован их портрет (предметное изображение), а с другой геометрические фигуры. Дидактическое упражнение «Предметное лото». Задания 1. Рассмотреть картинку - портрет овоща (предметное изображение). 2. Подобрать к картинке её тень (силуэтное изображение) Педагог от имени морковки и репки предлагает детям нарисовать их портреты. - Обведи по контуру изображения (репа, морковь) Угощают ребят полезными овощными салатами. Итог занятия. Домашнее задание. 1. Обвести по трафарету и раскрасить овощи. 2. Рассказать по рисунку, какой овощ. Занятие № 3 «Ягодка-малинка» Программные задачи: 1. Закреплять знания детей о сенсорных свойствах (цвет, форма, величина) ягод, в разных видах деятельности. 2. Развивать умение соотносить эталоны цвета и формы с реальными предметами (муляжи ягод). 3. Приучать детей вежливо обращаться друг к другу и окружающим взрослым. Словарная работа: Предметы: ягода, малина, малинка, клубника, куст, кустик. Признаки: красная, круглая, вкусная, сладкая, большая, маленькая, темно-красные, светло-красные, спелые, зелёные. Действия: кушать, рвать, собирать. Материал к занятию: Аудиозапись р.н. песни «По малину в сад пойдём». Муляжи ягод. Картинки с прорезями кустик малины, кустик клубники (на каждого ребёнка). Перфорированное поле для выкладывания из мозаики «Ягоды». Предварительная работа: 1. Рассматривание муляжей ягод. 2. Раскрашивание второй половины ягоды. 3. Дидактическая игра «Подбери пару».
Ход занятия Организационный момент. Хороводная игра «По малину в сад пойдём» (первый куплет и припев) - Где выросла ягодка-малинка? (в саду) Основная часть - А вы хотите узнать, какие ещё ягоды растут в саду? Педагог демонстрирует корзинку с муляжами ягод, называет их, с помощью детей уточняет, какие они по цвету, форме. - А сейчас посмотрим, сможете ли вы узнать, какие это ягоды.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.228.162 (0.011 с.) |