Дидактическое упражнение «найди такой же дом». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическое упражнение «найди такой же дом».



Дети выполняют индивидуальные задания по указанию педагога, выбирая две названных картинки:

- Возьми левой рукой высокий красный дом.

- Возьми правой рукой домик с зелёной крышей, похожей на треугольник (с опорой на эталон формы)

После правильного выбора дети выставляют дома на индивидуальных фланелеграфах,

по заданию педагога слева высокий, справа низкий домик. Ещё раз повторяют стихотворение, выполняя движения по тексту, с показом на индивидуальных фланелеграфах.

- Как узнать, что один дом выше, а другой ниже?

Дидактическое упражнение «Найди большие и маленькие дома».

Педагог уточняет с каждым ребёнком: «Какой этот дом по высоте?».

Физкультурная минутка и зрительная гимнастика.

Прослеживание за движением инерционной машинки.

Педагог предлагает выложить на фланелеграфах цветные автомобили, чтобы получить изображение улицы.

Раздаёт детям полоски, с изображением проезжей части с цветными контурами автомобилей и цветные силуэты к ним.

Дидактическое упражнение «Наложи на контур цветное изображение автомобиля».

Затем педагог предлагает детям рассмотреть свои картинки с изображением улицы.

Раздаёт маленьких человечков и предлагает «погулять» по той улице, которая им понравилась.

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Наклеить картинку «Дом большой и маленький».

2. Раскрасить автомобиль.

 

Занятие № 23 «Книжка – малышка»

Программные задачи:

1. Формировать зрительные способы обследования предметов различных по форме. Упражнять в различении и назывании основных цветов и форм.

2. Развивать зрительные функции при рассматривании книжек-игрушек.

3. Воспитывать умение бережно и аккуратно рассматривать книги.

Словарная работа:

Предметы: книга, книжка, домик, машинка, светофор, колёса, страницы.

Признаки: красный, желтый, зелёный, черный, квадратная, треугольная, круглая, прямоугольная.

Действия: светит, едет.

Материал к занятию:

Пособие - книжка для моделирования картинок с наклейками, вкладышами на каждого ребёнка. Круги разного цвета для наклеивания.

Геометрические фигуры – вкладыши.

Книги разной формы.

Предварительная работа:

Рассматривание книг разной формы, разного вида (с наклейками, вкладышами, музыкальные).

 

Ход занятия

Организационный момент. Педагог вносит книги разной формы, размера, цвета и уточняет правила рассматривания книг.

· Книгу смотрят, переворачивая страницы, справа - налево.

· Страницу берут аккуратно за уголок.

· Посмотрев книгу, убирают её на место.

Предлагает детям поочерёдно повторить правила. Тем, кто правильно называет, выкладывает книги на стол, лицевой стороной вниз.

Основная часть.

Обведи пальчиком книгу по контуру и отгадай, какой предмет в ней спрятался.

Дидактическая игра «Угадай, что это».

Задания детям.

· Обвести пальчиком контур книжки, проследить глазами за движением пальца.

· Узнать и назвать предмет.

· Перевернуть книжку и проверить, так ли это.

- Давайте сами сделаем книжки.

Педагог раздает детям книжки – самоделки, из двух страниц, и наклейки геометрические фигуры (круги разного цвета).

-Рассмотрите первую страничку.

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Скажите, чего не хватает у машинки (колёс).

-Назовите, какого цвета ваш автомобиль.

-Подберите колёса подходящие по цвету для вашего автомобиля.

Педагог контролирует выбор детей, помогает отклеивать кружки-колёса и наклеивать их на страницу.

- Назовите, чего не хватает у светофора.

Педагог выставляет демонстрационный образец «Светофор».

Задание детям.

· Найдите и покажите верхний кружок светофора.

· Назовите, какого цвета верхний кружок светофора.

· Найдите и покажите нижний кружок светофора.

· Назовите, какого он цвета.

· Подберите кружки, подходящие по цвету и приклейте их.

Педагог контролирует правильность выполнения задания, помогает отклеить наклейки-кружки и поместить их на индивидуальные книжки.

Физкультурная минутка. «Машины и светофор».

Педагог поднимает сигналы зелёного и красного цвета, дети в соответствии с сигналами выполняют или останавливают движение своих автомобилей.

- Все машины возвращаются к своим домам.

Педагог предлагает вложить части домика в прорези на второй страничке книжки-самоделки.

- Рассмотрите фигурки и назовите, какой они формы.

Педагог предлагает детям самостоятельно выложить дом. Проверяет правильность выполнения задания, обращает внимание на то, что в их книжках-самоделках есть картинки, но нет букв. Просит дома, вместе с родителями подобрать стихотворения к картинкам.

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Раскрасить контурное изображение на титульной странице книги.

 

Занятие № 24 «Жук, жук пожужжи, где ты спрятался, скажи»

Программные задачи:

1. Активизировать и стимулировать цветоразличительные способности зрения.

2. Развивать зрительное внимание, память.

3. Учить бережно относиться к природе. (Не уничтожать гусениц, жуков)

4. Учить зрительным способом соотносить цветной силуэт с силуэтом в прорези.

Словарная работа:

Предметы: жук, бабочка, гусеница.

Признаки: красная, желтая, зеленая, большая, маленькая.

Действия: ползает, летает.

Материал к занятию:

Демонстрационный материал: кукла Карлсон, картина с изображением поляны.

Раздаточный материал: плоскостные изображения гриба, цветка, листика, цветные изображения бабочки, жука, гусеницы, трафареты насекомых.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за бабочкой и жуком.

2. Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.

3. Разучивание пальчиковых игр.

Ход занятия

Организационный момент. Дети стоят около педагога. В гости прилетает Карлсон.

- Ребята, я прилетел к вам, чтобы рассказать, что я видел. Никогда не думал, что есть такие чудеса на свете! Жил себе да жил на своей крыше, думал, что я сверху все уже увидел, все уже узнал.

- Карлсон, ну скорее расскажи нашим ребятам, где и какие чудеса ты видел.

Основная часть.

Дидактическая игра «Угадай кто это?»

Карлсон показывает картинку, на которой изображена поляна. Сообщает, что на этой поляне он увидел разных насекомых, только не знает, как они называются. Эти насекомые быстро спрятались, когда он к ним подлетел. Карлсон предлагает их отыскать и подсказать ему, как они называются. Эти насекомые ему очень понравились.

Педагог предлагает детям пройти на свои места и отыскать спрятавшихся насекомых.

У детей на индивидуальных фланелеграфах находятся плоскостные изображения гриба, цветка, листика. Педагог предлагает заглянуть под грибок. Под грибком находится жук.

- Кто это?

- Давайте рассмотрим жука. Какого цвета жук? (черный).

Педагог предлагает назвать и показать части тела (голова, спинка, крылья, лапки). Дети называют и показывают части тела жука.

- Куда спрятался жук? (Под грибок.)

- Что умеет делать жук? (летать, ползать, жужжать).

Карлсон сообщает, что он видел на поляне еще одно чудо похожее на цветок. Только почему-то этот цветок улетел.

- Ребята, разве цветы умеют летать? (предположения детей).

Педагог успокаивает Карлсона и предлагает ему и детям заглянуть под цветок. Под цветком оказывается бабочка.

- Ребята, кто находится под цветком?

- Какая бабочка?

Педагог называет и показывает части тела бабочки, дети обводят части тела бабочки пальчиком. - Что умеет делать бабочка? (порхать, сидеть, летать).

Карлсон шепчет на ухо педагогу, что ему хочется заглянуть под листочек. Дети поднимают листочек, под листочком оказывается гусеница; называют цвет, части тела гусеницы, показывают их. Педагог обобщает: жук, бабочка, гусеница - это насекомые

Физкультурная минутка «Веселые насекомые».

Дети встают в круг, приглашают Карлсона.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.216 (0.01 с.)