Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактическая игра «помоги девочке Ане нарядить елку».↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: упражнять ребенка (детей) в образовании и правильном употреблении формы винительного падежа существительных в единственном числе. Оборудование: дидактическое пособие «Дом кота Грамотея; в центре - картинка с изображением девочки, наряжающей елку; 6 предметных картинок (украшения для елки). Ход игры. В гости к коту Грамотею на Новый год пришла девочка Аня. Аня решила нарядить для кота Грамотея елку. Логопед показывает ребенку (детям) картинку с изображением девочки, которая наряжает елку. Просит помочь Анечке повесить украшения на елку. Ребенок выбирает картинку, называет предмет, изображенный на ней, вставляет картинку-карточку в окошко дома, отвечает на вопрос логопеда полным предложением. А). - Скажите, что Аня повесит на елку? Аня повесит на елку конфету. Аня повесит на елку снежинку. Аня повесит на елку звездочку. Аня повесит на елку бант. Аня повесит на елку шар. Аня повесит на елку колокольчик.
Б). Скажи, что ты повесишь на елку? Дидактическая игра «Угости друзей кота Грамотея». Цели: - упражнять ребенка (детей) в правильном употреблении и образовании формы винительного падежа существительных в единственном числе; - упражнять ребенка (детей) в правильном употреблении и образовании формы дательного падежа существительных в единственном числе; - упражнять ребенка (детей) в правильном употреблении и образовании формы родительного падежа существительных в единственном числе без предлога; - упражнять ребенка (детей) в правильном употреблении и образовании формы творительного падежа существительных в единственном числе. Оборудование: дидактическое пособие «Дом кота Грамотея; картинка с изображением «друзей» кота; 6 предметных картинок (угощения). Ход игры. Логопед сообщает ребенку (детям), что в гости к коту Грамотею пришли его друзья: медведь, заяц, собака, мышь, белка, пчела. Кот приготовил для них угощения: мед, морковь, кость, сыр, орех, цветок. Логопед предлагает ребенку (детям) посмотреть на картинку с изображением друзей кота и подобрать для каждого угощение. Ребенок выбирает картинку-карточку, называет предмет, изображенный на ней, вставляет картинку в окошко дома, отвечает на вопрос логопеда полным предложением. А). Что ты дашь медведю? Медведю я дам мед. Что ты дашь зайцу? Зайцу я дам морковь. И т.д. Б). Кому ты дашь мед? Мед я дам медведю. Кому ты дашь морковь? Морковь я дам зайцу. И т.д.
В). Кого ты угостишь медом? Медом я угощу медведя. Кого ты угостишь морковью? Морковью я угощу зайца. И т.д.
Г). Чем ты угостишь медведя? Медведя я угощу медом. Чем ты угостишь зайца? Зайца я угощу морковью. И т.д.
Дидактическая игра «Скажи, кем будет Ваня на празднике?». Цель: упражнять ребенка (детей) в правильном употреблении формы творительного падежа существительных в единственном числе. Оборудование: дидактическое пособие «Дом кота Грамотея; картинка с изображением мальчика Вани; 6 предметных картинок (маски). Ход игры. У кота Грамотея есть друг – мальчик Ваня. Ваня собирается на праздник и примеряет маски. Выберите маску и скажите, кем будет Ваня на празднике? Ребенок выбирает картинку-карточку, называет предмет, изображенный на ней, вставляет картинку в окошко дома, отвечает на вопрос логопеда полным предложением. Ваня будет волком. Ваня будет котом. Ваня будет тигром. Ваня будет львом. Ваня будет котом. Ваня будет медведем.
Дидактическая игра «О ком (чём) мечтает Аня?». Цель: упражнять ребенка (детей) в образовании и правильном употреблении формы предложного падежа существительных в единственном числе с предлогом О. Оборудование: дидактическое пособие «Дом кота Грамотея; картинка с изображением девочки Ани; 6 предметных картинок (кукла, собака, конфета, кошка, попугай, шляпа). Ход игры. У кота Грамотея есть подруга, девочка Аня. У нее скоро День рождения. Помоги коту узнать о ком (о чём) мечтает Аня. Посмотрите на картинки и расскажите, о ком (о чём) мечтает Аня. Ребенок выбирает картинку-карточку, называет предмет, изображенный на ней, вставляет картинку в окошко дома, отвечает на вопрос логопеда полным предложением. Аня мечтает о кукле. Аня мечтает о конфете. Аня мечтает о шляпе. Аня мечтает о собаке. Аня мечтает о кошке. Аня мечтает о попугае.
Дидактическая игра «Учим предлоги В, ИЗ с котом Грамотеем». Цели: - уточнить для ребенка (детей) пространственное расположение предметов, выраженное предлогом В; - уточнить для ребенка (детей) пространственное расположение предметов, выраженное предлогом ИЗ; - упражнять ребенка (детей) в правильном употреблении предлогов В, ИЗ в речи.
Оборудование: дидактическое пособие «Дом кота Грамотея; схемы предлогов В, ИЗ; 7 сюжетных картинок. Ход игры. Кот Грамотей решил поиграть с «маленькими» словами. А). Логопед демонстрирует ребенку (детям) схему предлога В. Просит детей составить с этим предлогом предложения с опорой на сюжетные картинки. Ребенок выбирает картинку-карточку, составляет по ней предложение, вставляет картинку в окошко дома. Цветы стоят в вазе. Яйца лежат в корзине. Винни –Пух плывет в лодке. Мячик лежит в коробке. Мишка сидит в носке. Дед Мороз складывает подарки в мешок.
Б). Логопед демонстрирует ребенку (детям) схему предлога ИЗ. Просит детей составить с этим предлогом предложения с опорой на сюжетные картинки. Ребенок выбирает картинку-карточку, отвечает на вопрос логопеда полным предложением, вставляет картинку-карточку в окошко дома. Откуда ты достанешь предметы? Я достану клоуна из коробки. Я достану цветы из вазы. Я достану Винни-Пуха из лодки. Я достану мяч из коробки. Я достану игрушки из мешка. Я достану яйца из корзины. Дидактическая игра «Учим предлоги ПОД, ИЗ-ПОД с котом Грамотеем». Цели: - уточнить для ребенка (детей) пространственное расположение предметов, выраженное предлогом ПОД; - уточнить для ребенка (детей) пространственное расположение предметов, выраженное предлогом ИЗ-ПОД; - упражнять ребенка (детей) в правильном употреблении предлогов ПОД, ИЗ-ПОД в речи.
Оборудование: дидактическое пособие «Дом кота Грамотея; схемы предлогов ПОД, ИЗ-ПОД; 6 сюжетных картинок. Ход игры. Кот Грамотей решил поиграть с «маленькими» словами. А). Логопед демонстрирует ребенку (детям) схему предлога ПОД. Просит детей составить с этим предлогом предложения с опорой на сюжетные картинки. Ребенок выбирает картинку-карточку, составляет по ней предложение, вставляет картинку в окошко дома. Мяч лежит под столом. Цветы растут под деревом. Мальчик спрятался под столом. Маша стоит под зонтом. Гном спит под грибом. Подарки лежат под елкой.
Б). Логопед демонстрирует ребенку (детям) схему предлога ИЗ-ПОД. Просит детей составить с этим предлогом предложения с опорой на сюжетные картинки. Ребенок выбирает картинку-карточку, составляет по ней предложение, вставляет картинку в окошко дома. Я достану мяч из-под стола. Мальчик выглядывает из-под стола. Я достану подарки из-под елки. Собака выглядывает из-под коробки. Маша выглядывает из-под зонта. Гном вылезет из-под гриба. Дидактическая игра «Проделки кота Грамотея». Цель: упражнять ребенка (детей) в образовании и употреблении уменьшительно – ласкательной формы существительных в единственном числе. Оборудование: дидактическое пособие «Дом кота Грамотея; картинка с изображением волшебной палочки; 6 предметных картинок. Ход игры. Логопед сообщает детям, что Кот Грамотей нашел волшебную палочку и с её помощью превратил большие предметы в маленькие. Задание: назовите маленькие предметы «ласково»: перышко, гнездышко, избушка, кроватка, зеркальце, одеяльце. Ребенок выбирает картинку-карточку, называет предмет, изображенный на ней, вставляет картинку в окошко дома, образует уменьшительно-ласкательную форму существительного: перо – перышко, гнездо – гнездышко, изба – избушка, кровать – кроватка, зеркало – зеркальце, одеяло – одеяльце.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.35.129 (0.006 с.) |