Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Авторское дидактическое пособие↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
АВТОРСКОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ДОМ КОТА ГРАМОТЕЯ»
Автор: учитель-логопед муниципального образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №305 Тракторозаводского района г. Волгограда Житенева Евгения Вячеславовна Стаж работы в данной должности – 2 года. Авторское дидактическое пособие «Дом кота Грамотея». «Дом кота Грамотея» - это дидактическое пособие в виде наборного полотна (дом) формата А1 с 1 большим и 6 маленькими окошками для карточек. На крыше дома - изображение кота Грамотея. Большая картинка (формат А4) расположена по центру, ее выставляет логопед, когда формулирует детям цель игры. Дети, участвующие в игре, выполняя задание, вставляют карточки-картинки в маленькие окошечки. Комплект включает в себя набор разработанных дидактических игр на развитие грамматического строя и связной речи детей и подобранных к ним сюжетных и пр едметных картинок-карточек. В пособии дано описание 8 дидактических игр на усвоение следующих грамматических категорий: - винительный падеж существительных в единственном числе; - дательный падеж существительных в единственном числе; - родительный падеж существительных в единственном числе без предлога; - творительный падеж существительных в единственном числе; - предложный падеж существительных в единственном числе с предлогом О; -уменьшительно-ласкательная форма существительных единственного числа; - уменьшительно-ласкательная форма существительных множественного числа в винительном падеже; - предлоги В, ИЗ, ПОД, ИЗ-ПОД. Кроме того, дидактическое пособие «Дом кота Грамотея» может быть использовано для упражнения ребенка (детей) в составлении рассказов-описаний с опорой на картинки-символы (дидактическая игра «Загадки для кота Грамотея»). Материал предназначен для проведения, как индивидуальных игровых занятий, так и занятий с подгруппой детей (от 2 до 6 человек). Дидактическое пособие может быть использовано для занятий как с детьми, имеющими речевую патологию (старший дошкольный возраст), так и нормальное речевое развитие. Пособие адресовано логопедам, воспитателям коррекционных групп и массовых детских садов, родителям и гувернерам. Актуальность и практическая значимость представленной игры заключается в том, что детям, зачисленным в группу с общим недоразвитием речи, нелегко дается процесс овладения грамматическими категориями речи, а также связной монологической формой речи. Использование игровой мотивации и наглядной информации в качестве сюжетных и предметных картинок позволяют сделать процесс обучения интереснее и эффективнее. Дидактическая игра «Помоги девочке Ане нарядить елку». Цель: упражнять ребенка (детей) в образовании и правильном употреблении формы винительного падежа существительных в единственном числе. Оборудование: дидактическое пособие «Дом кота Грамотея; в центре - картинка с изображением девочки, наряжающей елку; 6 предметных картинок (украшения для елки). Ход игры. В гости к коту Грамотею на Новый год пришла девочка Аня. Аня решила нарядить для кота Грамотея елку. Логопед показывает ребенку (детям) картинку с изображением девочки, которая наряжает елку. Просит помочь Анечке повесить украшения на елку. Ребенок выбирает картинку, называет предмет, изображенный на ней, вставляет картинку-карточку в окошко дома, отвечает на вопрос логопеда полным предложением. А). - Скажите, что Аня повесит на елку? Аня повесит на елку конфету. Аня повесит на елку снежинку. Аня повесит на елку звездочку. Аня повесит на елку бант. Аня повесит на елку шар. Аня повесит на елку колокольчик.
Б). Скажи, что ты повесишь на елку? Дидактическая игра «Угости друзей кота Грамотея». Цели: - упражнять ребенка (детей) в правильном употреблении и образовании формы винительного падежа существительных в единственном числе; - упражнять ребенка (детей) в правильном употреблении и образовании формы дательного падежа существительных в единственном числе; - упражнять ребенка (детей) в правильном употреблении и образовании формы родительного падежа существительных в единственном числе без предлога; - упражнять ребенка (детей) в правильном употреблении и образовании формы творительного падежа существительных в единственном числе. Оборудование: дидактическое пособие «Дом кота Грамотея; картинка с изображением «друзей» кота; 6 предметных картинок (угощения). Ход игры. Логопед сообщает ребенку (детям), что в гости к коту Грамотею пришли его друзья: медведь, заяц, собака, мышь, белка, пчела. Кот приготовил для них угощения: мед, морковь, кость, сыр, орех, цветок. Логопед предлагает ребенку (детям) посмотреть на картинку с изображением друзей кота и подобрать для каждого угощение. Ребенок выбирает картинку-карточку, называет предмет, изображенный на ней, вставляет картинку в окошко дома, отвечает на вопрос логопеда полным предложением. А). Что ты дашь медведю? Медведю я дам мед. Что ты дашь зайцу? Зайцу я дам морковь. И т.д. Б). Кому ты дашь мед? Мед я дам медведю. Кому ты дашь морковь? Морковь я дам зайцу. И т.д.
В). Кого ты угостишь медом? Медом я угощу медведя. Кого ты угостишь морковью? Морковью я угощу зайца. И т.д.
Г). Чем ты угостишь медведя? Медведя я угощу медом. Чем ты угостишь зайца? Зайца я угощу морковью. И т.д.
АВТОРСКОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ДОМ КОТА ГРАМОТЕЯ»
Автор: учитель-логопед муниципального образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №305 Тракторозаводского района г. Волгограда Житенева Евгения Вячеславовна Стаж работы в данной должности – 2 года. Авторское дидактическое пособие «Дом кота Грамотея». «Дом кота Грамотея» - это дидактическое пособие в виде наборного полотна (дом) формата А1 с 1 большим и 6 маленькими окошками для карточек. На крыше дома - изображение кота Грамотея. Большая картинка (формат А4) расположена по центру, ее выставляет логопед, когда формулирует детям цель игры. Дети, участвующие в игре, выполняя задание, вставляют карточки-картинки в маленькие окошечки. Комплект включает в себя набор разработанных дидактических игр на развитие грамматического строя и связной речи детей и подобранных к ним сюжетных и пр едметных картинок-карточек. В пособии дано описание 8 дидактических игр на усвоение следующих грамматических категорий: - винительный падеж существительных в единственном числе; - дательный падеж существительных в единственном числе; - родительный падеж существительных в единственном числе без предлога; - творительный падеж существительных в единственном числе; - предложный падеж существительных в единственном числе с предлогом О; -уменьшительно-ласкательная форма существительных единственного числа; - уменьшительно-ласкательная форма существительных множественного числа в винительном падеже; - предлоги В, ИЗ, ПОД, ИЗ-ПОД. Кроме того, дидактическое пособие «Дом кота Грамотея» может быть использовано для упражнения ребенка (детей) в составлении рассказов-описаний с опорой на картинки-символы (дидактическая игра «Загадки для кота Грамотея»). Материал предназначен для проведения, как индивидуальных игровых занятий, так и занятий с подгруппой детей (от 2 до 6 человек). Дидактическое пособие может быть использовано для занятий как с детьми, имеющими речевую патологию (старший дошкольный возраст), так и нормальное речевое развитие. Пособие адресовано логопедам, воспитателям коррекционных групп и массовых детских садов, родителям и гувернерам. Актуальность и практическая значимость представленной игры заключается в том, что детям, зачисленным в группу с общим недоразвитием речи, нелегко дается процесс овладения грамматическими категориями речи, а также связной монологической формой речи. Использование игровой мотивации и наглядной информации в качестве сюжетных и предметных картинок позволяют сделать процесс обучения интереснее и эффективнее.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.144.162 (0.008 с.) |