Занятие № 17 «мы едем, едем, едем в далёкие края» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие № 17 «мы едем, едем, едем в далёкие края»



Программные задачи:

1. Учить детей различать, называть игрушки, соотносить их с изображением на картинке, выделять форму частей предмета.

2. Развивать зрительный контроль при соотнесении изображений на картинке с реальным предметом.

3. Воспитывать желание отвечать на вопрос.

Словарная работа:

Предметы: игрушки, грузовик, автомобиль, кабина, руль, кузов, колёса, цилиндр.

Признаки: круглый, квадратный, треугольный.

Действия: едет, гудит.

Материал к занятию:

Транспортные игрушки: грузовик, легковой автомобиль.

Карточки с изображением транспорта из геометрических фигур.

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), тела (цилиндр, брусок, куб).

Предварительная работа:

1. Наблюдение на улице за движением грузовика, автобуса.

2. Рассматривание транспортных игрушек: грузовик, автобус.

 

Ход занятия

Организационный момент. Педагог просит детей выполнять движения соответственно словам.

Утром встал шофёр Потянулись.

«Заводи скорей мотор Имитация движений «мотор».

Отправляясь в дальний путь

Ты друзей взять не забудь.

Едем, гудим, уйди с пути!»

«Машина, машина идёт, гудит…». Дети вместе с педагогом подпевают и показывают движения.

Основная часть.

- Хотите отправиться в гости к Грузовичку. Вот билеты на автобус.

Педагог демонстрирует геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник.

- Вы получите билет, если правильно назовёте форму фигуры, которую покажу.

- Все получили билеты? Автобус отправляется.

Дидактическая игра «Найди и назови такую же игрушку».

Педагог вносит грузовичок. Дети рассматривают и обследуют игрушку совместно с педагогом. Зрительно определяют форму частей грузовика. Кабина – как куб, кузов – кирпичик, колесо – (форму называет педагог) цилиндр.

- Найдите другие грузовички в нашем автопарке.

Зрительная гимнастика. Один ребёнок прокатывает грузовичок, другие прослеживают за движениями машины. Дети выполняют движения по очереди.

Дидактическая игра «Портрет грузовичка».

- Ребята, посмотрите, грузовичок прислал нам свой портрет. Давайте внимательно рассмотрим, назовём, какой формы части у грузовичка.

Рассматривают контурное изображение грузовика, определяют и называют какой формы кабина, колёса, груз в кузове грузовичка. Затем дети накладывают на контур изображение грузовичка из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Лабиринт». Дети находят дорогу до гаража.

Грузовичок благодарит ребят за хорошую работу и прощается с ними.

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Докрась машину.

2. Подбери дорожки для цветных автомобилей.

 

Занятие № 18 «Мы с тобой построим дом»

Программные задачи:

1. Учить группировать предметы по одному из сенсорных признаков цвет, форма, величина.

2. Развивать различительные способности зрения.

3. Развивать конструктивные способности.

Словарная работа:

Предметы: дом, домик, куб, кирпичик, крыша.

Признаки: большой, маленький, красный, зелёный.

Действия: построить, выложить.

Материал к занятию:

Картинки с изображением домов разной высоты, различными деталями по форме и цвету.

Контурные изображения домов.

Строительный конструктор.

Предварительная работа:

1. Игры со строительным материалом «Домики для кукол»

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка».

 

Ход занятия

Организационный момент. Педагог вносит коробку с кубиками и картинки с разными домами.

Основная часть.

- Посмотрите, какие красивые картинки. Что на них нарисовано?

Дидактическая игра «Какого цвета и формы нарисованный домик?». ( Определение формы с подключением мануальных действий)

Педагог предлагает детям рассмотреть, выбрать картинку с тем домом, который понравился, и рассказать, из каких по цвету и форме деталей он состоит. Если ребёнок правильно отвечает, то получает эту картинку.

- А сейчас, давайте поиграем в игру «Прятки».

По сигналу «закрыть глазки», дети закрывают глаза, педагог убирает силуэтные изображения домика и раздаёт парные к ним изображения в контуре и геометрические формы для выкладывания к ним.

По сигналу «открыть глазки», дети открывают глаза.

- Посмотрите на картинку, чего не хватает у домика. Вспомните, какой дом был на вашей картинке, и выложите правильно недостающие по цвету фигуры.

Физкультурная минутка.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Мы построим новый дом.

Крыша, окна будут в нём.

Низкий дом, высокий дом.

Хорошо нам будет в нём.

Посмотрите сколько кубиков! Что из них можно построить?

Дидактическая игра «Составь дом из кубиков».

Педагог предлагает детям взять картинки с цветным изображением домов и пройти на ковёр к коробке с кубиками.

Задание детям.

· Выбрать детали конструктора, которые подойдут для дома по цвету и форме.

· Самостоятельно составить домик из деталей конструктора по образцу.

Педагог предлагает детям полюбоваться постройками. Раздаёт фигурки человечков и зверей для обыгрывания сюжета «Идём в гости к …»

Итог занятия.

Домашнее задание.

Рассмотреть изображения разных домиков, выбрать одинаковые дома, рассказать, какие они по высоте, цвету и форме.

 

Занятие № 19 «В гостях у семьи медведей»

Программные задачи:

1. Учить различать, выделять и сравнивать величину предметов (большой, маленький).

2. Развивать различительные способности зрения.

3. Воспитывать желание отвечать на вопросы педагога.

Словарная работа:

Предметы: медведь, медведица, медвежонок, мишутка, мишенька.

Признаки: большой, маленький, средний, медвежья.

Действия: ел, сидел.

Материал к занятию:

Игрушки медведи трёх величин.

Кукла.

Стулья разной величины.

Раздаточные картинки с изображением тарелок трёх величин.

Книга: русская народная сказка «Три медведя».

Демонстрационные картинки «Моя семья».

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Три медведя»

2. Дидактическая игра «Найди такой же предмет».

 

Ход занятия.

Организационный момент. Педагог выставляет знакомую книжку со сказкой «Три медведя».

- Найдите в групповой комнате и принесите игрушки, которые помогут нам рассказать эту сказку.

Педагог помогает детям найти и принести трёх медведей разной величины и куклу Машеньку.

Основная часть.

Дидактическое упражнение «Найди большие и маленькие игрушки».

Педагог предлагает выбрать самого большого медведя.

- Кем будет этот медведь в нашей сказке? (папа-медведь Михаил Иванович).

- Какой из оставшихся медведей больше?

- Кем он может быть в нашей сказке? (мама-медведица Настасья Ивановна).

Рассматривают последнего медведя.

- Какой он по величине?

- Как ласково можно назвать самого маленького медведя? (медвежонок, мишутка, Мишенька)

- Посмотрите, какая дружная медвежья семья у нас получилась! Какая семья? Кто в этой семье мама? Кто папа? А как зовут сыночка?

- О ком из героев сказки мы ещё не говорили? (Машеньке)

Педагог выставляет куклу Машу.

- Машенька жила в другой семье у бабушки и дедушки.

Педагог читает начало сказки, задает вопросы по её содержанию.

Дидактическое упражнение «Что больше, что меньше?»

-На чей стул сначала села Машенька?

Индивидуальное задание детям:

- Выбери из всех стульев самый большой и посади на него самого большого медведя.

- А на каком стуле понравилось сидеть Машеньке?

- Индивидуальное задание: выбери самый маленький стул и посади на него медвежонка.

Физкультурная минутка. Выполнение движений по тексту стихотворения А. Барто «Мишка косолапый».

Чтобы медведи не рассердились на Машеньку, красиво расставим тарелки от самой большой, до самой маленькой. (Каждый раз выбирая самую большую из оставшихся)

Педагог раздает каждому ребёнку картинки с изображением тарелок разной величины.

Задание детям: Разложи тарелки по величине от самой большой до самой маленькой»

Педагог благодарит детей за хорошую работу на занятии.

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Принести фото семьи.

2. Наклеить кроватки для медведей нужной величины.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.81.58 (0.015 с.)