Дидактическая игра «Угадай, что это». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «Угадай, что это».



Педагог вызывает одного ребёнка и просит его назвать ягоды, сказать, какие они по цвету.

- А вы знаете, что ягоды малины растут на кустах, а клубники на кустиках.

Педагог раздаёт детям карточки с изображением куста малины и кустика клубники (вместо ягод пустые прорези)

- Узнайте, покажите и назовите, где куст, а где кустик? Как вы узнали? (куст большой, а кто маленький).

Дидактическая игра «Вкладыши».

- Рассмотрите внимательно ягоды, скажите, какие они по величине. Разложите их правильно в прорези.

После выполнения задания педагог выясняет.

- Покажите, где растёт малинка (на кусте). Где растёт клубника? (на кустике).

- Как узнать по величине ягоды малины и клубники? (малина меньше, а клубника больше).

- Как узнать ягоды малины и клубники по цвету? (наши ягоды клубники темно-красные, а малины - светло-красные).

Педагог раздаёт каждому ребёнку перфорированное поле с мозаикой красного и зелёного цвета.

-В нашем саду выросли ягоды. Посмотрите и назовите, какого они цвета? (красного и зелёного) Какие ягоды соберём в корзинку?

Педагог обобщает ответы детей: «Красные ягоды - это спелые ягоды. Они вкусные и сладкие.

Дидактическая игра «Кто скорее соберёт красную мозаику?»

Педагог приглашает детей отправиться снова в сад.

Хороводная игра «По малину в сад пойдём».

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Дорисовать по точкам «Ягоды в банке».

2. Узнать и назвать какое варенье (клубничное, малиновое).

Занятие № 4 «Листьями в окошко машет, о себе нам всё расскажет»

Программные задачи:

1. Обучать умению находить большие и маленькие деревья практическим способом (предметы-игрушки, реальные изображения, силуэты деревьев).

2. Формировать осязательные приёмы сравнения предметов по величине с помощью осязательных движений пальцев.

3. Обучать детей зрительным способам сравнения по величине, учить использовать приёмы приложения, наложения при проверке.

4. Воспитывать умение внимательно слушать художественные произведения.

Словарная работа:

Предметы: ёлка, ёлочка, тополь, тополёк.

Признаки: высокая, стройный, низкая; колючая, гладкий, шероховатый, липкий, тополиный.

Материал к занятию:

Растение уголка природы, с которым недавно знакомили детей (бальзамин).

Реальные изображения деревьев «ель», «тополь» на индивидуальных карточках, демонстрационные картинки.

Силуэтные изображения деревьев в 2-х величинах по 2 набора на каждого ребёнка.

Экран для прослеживания «Деревья».

Макеты деревьев (пример «Ориентир», пластмассовые деревья).

Предварительная работа:

1. Дидактическая игра «Найди все деревья среди растений».

2. Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Ели».

 

Ход занятия

Организационный момент. Педагог предлагает детям вспомнить название нового зелёного друга в уголке природы. Обращается к детям с вопросом: «Вы – девочки и мальчики, а все мы – люди. А наш «Огонёк» что?». Уточняет ответы детей: «Огонёк – это цветок». Предлагает назвать части цветка по показу педагога (стебель, листья, цветок): «Вокруг нас много людей, в детском саду, на улице. А мы можем сказать Огоньку, что вокруг много растений?». Педагог уточняет с детьми, какие растения растут в группе, на улице. Предлагает рассказать «Огоньку», какие деревья растут на участке группы. Огонёк помещают около демонстрационного фланелеграфа, дети усаживаются за столы

Основная часть.

Дидактические игры «Назови, что нарисовано», «Где такое дерево?».

· Педагог устанавливает на демонстрационном фланелеграфе реальные изображения деревьев: ёлка (ель), тополь, после их называния детьми.

· Педагог предлагает детям найти ель, тополь (на индивидуальном фланелеграфе), большое, маленькое дерево; такое же дерево, сопровождая показом ели на демонстрационном фланелеграфе. Найти и поставить слева на фланелеграфе

Обследование по плану – указанию педагога:

- Рассмотрите свою ёлочку, поставьте указательные пальчики на вершину ёлочки, проведите вниз до нижних веток ёлочки, проведите по нижним веточкам, чтобы пальцы соединились (соединить указательные пальцы обводящим движением по нижнему краю веток ёлки).

- Нарисуйте ёлочку в воздухе пальчиками. Соедините указательные пальцы вверху, а большие внизу, как ёлочка. Какая фигура получилась? Какая по форме ёлочка? (треугольной формы).

То же: обведение формообразующими движениями округлой формы кроны тополя, соединение пальцев рук и передача округлой формы кроны тополя: «Какая фигура получилась? Какой формы тополь? (округлой)».

Педагог предлагает детям на картинках (из 2-х) найти тень (силуэтное изображение) от ёлочки и положить рядом с объёмной моделью ёлочки (на индивидуальном фланелеграфе), а тень от тополя – с моделью тополя.

Выполнение формообразующих движений по указанию педагога: «Поставьте пальчик на вершину ёлочки. Ведём пальчиком вниз до нижних веток и следим за пальчиком глазками, пальчик двигается слева направо, сверху вниз. Проследили глазками, какая фигура получилась? Ёлочка – как треугольник».

То же при выполнении формообразующих движений при обследовании кроны тополя.

Зрительная гимнастика. «Закрыли глазки, открыли глазки».

1.Пока у детей закрыты глаза, педагог заменяет зелёный силуэт с изображением тополя на красный (жёлтый, оранжевый). Предлагает детям открыть глаза и назвать что изменилось? Педагог подводит детей к выводу, что лиственные деревья – тополь – меняют окраску листьев, а ёлка – всегда зелёная. Убирает силуэты.

2.Пока у детей закрыты глаза, педагог добавляет маленькую ёлочку. Педагог предлагает открыть глаза и сказать, что изменилось. Найти большую, маленькую ёлочки, при помощи измерительных осязательных действий пальцев.

3.Добавляется большой тополь. Задание выполняется аналогично.

Физкультурная минутка. И.Токмакова «Ели».

Чтение стихотворения сопровождается выполнением имитационных движений.

Ели на опушке, до небес макушки Руки соединены вверху над головой

Слушают, молчат, смотрят на внучат. Потягивание вверх

А внучата – ёлочки, тонкие иголочки Руки чуть расставлены внизу

У лесных ворот водят хоровод. Кружение вокруг себя

Педагог уточняет с детьми ещё раз, для цветка «Огонька», какие растения, деревья растут на участке. Показ – имитация признаков (особенностей деревьев) детьми по индивидуальным указаниям педагога:

· большие ели

· маленькие ёлочки

· большие тополя (округлые руки над головой)

· маленькие топольки (руки на поясе)

· обними большое дерево

· обними маленькое деревце.

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Составить елочку, деревце из частей, используя геометрическую мозаику.

Занятие №: 5 «Деревья в лесу»

Программное содержание:

1. Учить заполнять прорези с изображением геометрических фигур (овал, треугольник) соответствующими фигурами по размеру, цвету.

2. Развивать глазомер, умение группировать предметы по одному из сенсорных признаков.

3. Обогащать чувственный опыт детей.

Словарная работа:

Предметы: лес, листья, ствол, деревья, ель, береза;

Признаки: маленький, большой, зеленые, высокие, низкие;

Действия: растут, падают.

Материал к занятию:

Демонстрационный материал: треугольник, круг, овал, картинка с изображением березы, ели (одна сторона деревьев не раскрашена), картинка с раскрашенными деревьями, панно с силуэтными изображениями деревьев;

Раздаточный материал: картинки с изображением березы, ели к игре «Подбери по форме», цветные изображения берез, елей разных по высоте, цветные изображения животных, птиц, картинки с изображением леса, одного дерева, двух деревьев, геометрические фигуры: овал, треугольник, красные и желтые фишки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание деревьев на участке детского сада.

2. Раскрашивание листочков.

Ход занятия.

Организационный момент: Перед детьми на мольберте цветная картинка, на которой изображены береза, ель. Одна сторона деревьев намечена контуром и не раскрашена. Педагог обращает внимание детей на деревья, называет их. Показывает другой рисунок, на котором деревья раскрашены, поясняет, что на первом рисунке деревья загрустили. Спрашивает, почему (предположения детей). Предлагает детям помочь деревьям «приобрести» красивый наряд.

Основная часть.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 831; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.173 (0.013 с.)