Дидактическая игра «расставь дома по величине». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «расставь дома по величине».



- Перед детьми картинки с изображением небоскрёбов. Построй улицу: поставь дома вдоль дороги, которая уходит в даль.

- Как вы думаете, почему стали строить высокие дома? (Выслушивает предполагаемые ответы детей)

Садимся в машину времени и переносимся в будущее. Перед вами на листах бумаги контуры геометрических фигур.

Дидактическая игра «Дорисуй предмет»

Дорисуйте геометрические фигуры так, чтобы получились дома, в которых будут жить люди будущего и расскажите о них.

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Выучить с ребёнком стихотворение «Новый дом».

 

Занятие № 19 «Вся семья вместе, и душа на месте»

Программные задачи:

1. Закреплять умения различать и называть формы геометрических фигур, расположенных в разных пространственных положениях.

2. Учить зрительным способом анализировать величину предметов по убыванию и возрастанию.

3. Учить включать в описательную речь понятия «круглая форма», «угольная форма».

4. Учить использовать лекала, трафареты, для изображения и дорисовывания предметов.

5. Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.

Словарная работа:

Предметы: семья, родственники, родные,

Признаки: крепкая, дружная, трудолюбивая.

Действия: заботиться, воспитывать, помогать.

Материал к занятию:

Геометрические фигуры для выкладывания людей.

Трафарет дерева.

Внутренние и внешние трафареты для изображения людей.

Предварительная работа:

2. Чтение статьи журнала «Весёлые картинки» «Что такое родословное дерево»

3. Рассматривание иллюстрации о семье.

Ход занятия

Организационный момент. Пальчиковая игра «Семья».

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

Вот и вся моя семья.

Основная часть.

Педагог напоминает детям, что когда мы произносим потешку, то загибаем пальцы по очереди в кулак. Это потому что, про семью говорят в народе: «Крепкая семья, как кулак».

Семья похожа на большое дерево: как дерево она мощная, сильная. Семья, как и дерево, растет, у неё появляются новые веточки.

Дидактическое упражнение «На что это похоже».

Педагог предлагает детям обвести по внешнему трафарету дерево.

-У дерева есть корни. Как вы думаете, у семьи есть корни? Кто это? (дедушка, бабушка). Они самые старшие члены семьи, дающие ей начало.

Задание детям:

-Обведите по внутреннему трафарету справа изображение бабушки, слева изображение дедушки внизу около корней.

- От корней растёт ствол дерева. Он несет веткам и листьям питательные соки. Это ваши родители. Как вы думаете, почему я сравнила их со стволом.

Выслушивает ответы детей, обобщает их.

- Ваши папы и мамы – молодые люди, работают, трудятся, заботятся о младших и старших.

- Выложите силуэт папы с той стороны дерева, где находится дедушка, силуэт мамы, с той стороны, где находится бабушка. Назовите, где вы выложили силуэты.

Веточки и листочки на нашем дереве – дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку.

Нарисуй старших братьев, сестёр в нижней части кроны дерева, младших - в верхней.

Чтобы дерево прочно стояло, нужно заботиться о корнях. Любить и ухаживать за старшими членами семьи.

Дидактическая игра «Разложи фигурки людей по величине».

- Узнайте всех членов семьи по их теням. Расставьте по росту от самого низкого до самого высокого.

После выполнения задания педагог уточняет с детьми.

- Кто выше всех? (папа). Кто ниже всех? (дочка).

-Кто старше всех? (дедушка). Где он стоит? (между бабушкой и мамой).

-Кто слева от бабушки? И т. д.

Как можно догадаться о возрасте человека по внешним признакам? (Дети сопровождают свой ответ показом соответствующих фотографий).

Педагог благодарит детей за хорошую работу на занятии. Какие необычные деревья у вас получились. Это семейные или родословные деревья. Вспомните пословицы и поговорки о семье.

Вся семья вместе и душа на месте.

Вся семья самые верные друзья.

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Составить родословные дерево своей семьи.

Занятие № 20 «День строителя»

Программные задачи:

1. Формировать пространственные представления и умение ориентироваться на микроплоскости.

2. Закреплять умение зрительно обследовать и анализировать предметы по их основным признакам (цвет, форма, величина).

3. Познакомить со строительными профессиями, показать взаимосвязь строительных профессий.

4. Развивать зрительные функции локализации, фиксации.

5. Подчеркнуть значимость труда людей строительных профессий.

Словарная работа:

Предметы: котлован, экскаватор, фундамент, бетон, монтажники, каменщик, штукатур, столяр, маляр, электрик, микрорайон.

Признаки: многоэтажный, высотный.

Действия: заливают, отделывают, устанавливают, красят, наклеивают.

Материал к занятию:

Картина «Строительство нового дома»

Картинки с изображениями людей строительных профессий.

Силуэтные изображения домов разного цвета, величины, формы.

Пособие «Какой части дома не достаёт».

Геометрические фигуры разной формы и величины.

Листы бумаги в клетку.

Цветные карандаши.

Пособие «Дорисуй узор»

Предварительная работа:

1. Экскурсия на стройку.

2. Рассматривание иллюстраций о строительных профессиях.

3. Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Ход занятия

Организационный момент. Педагог вносит картину «Строительство нового дома».

Основная часть.

- Чтобы построить настоящий дом много мастеров должно потрудиться. Хотите узнать, кто трудится на стройке?

Сначала нужно вырыть огромный котлован. В этом людям помогает экскаватор. Как называют профессию того человека, который работает на экскаваторе (экскаваторщик).

Дидактическая игра «Нарисуй схему по словесному описанию».

- Будьте внимательны, рисуйте схему котлована, правильно отсчитывая клеточки: Две клеточки вправо, четыре клеточки вниз, десять клеточек вправо, четыре клеточки вверх, две клеточки вправо.

- Чтобы дом стоял прочно, в котлован заливают фундамент. Это делают бетонщики. Подберите фундамент, подходящий по форме и величине.

Дидактическая игра «Подбери предмет по форме и величине».

Педагог раздаёт детям геометрические фигуры разной формы и величины. Предлагает зрительно выбрать нужную фигуру «фундамент» и поместить её в «котлован».

- Монтажники соединяют части стен между собой, как ты соединяешь части конструктора, когда собираешь из него дом.

Дидактическое упражнение «Какой части дома недостаёт?»

- Монтажники делают конструкцию дома. Найдите те части, которых не хватает. Заполните свободные места на карточке.

Задание детям

- Дополни изображение дома до целого.

Каменщики делают из кирпича стены.

Дидактическое упражнение «Кто скорее соберёт кирпичи одинакового цвета»

- Зачерните одной чертой все красные кирпичи, двумя чертами – оранжевые.

Физкультурная минутка. «Строим новый дом».

Педагог называет профессию, дети имитируют действия людей строительных профессий.

1. Крановщики поднимают наверх кирпичи, бетон и другие тяжёлые предметы (наклоняются и поднимают грузы).

2. Затем штукатуры отделывают стены и потолки (поднимают прямые руки через стороны вверх).

3. Электрики устанавливают в доме провода, розетки и выключатели (круговые движения кистями вытянутых рук).

4. Столяры делают двери и окна (повороты туловища вправо, влево, руки перед собой).

5. Слесари устанавливают сантехнику и батареи для обогрева (делают волнообразные движения по очереди правой и левой рукой).

Маляры красят стены, окна и двери, наклеивают обои.

Дидактическое упражнение «Дорисуй узор».

Задание. Не хватает кусочка обоев малярам. Помогите им дорисовать рисунок на обоях.

Наконец, дом готов. Он стал тёплым, светлым, красивым, удобным. В нем будут жить люди. Строители строят много домов.

Дидактическая игра «Изобрази на фланелеграфе микрорайон по описанию».

Перед детьми лежат силуэтные изображения домов разной величины и цвета. Педагог предлагает на индивидуальных фланелеграфах создать микрорайон

Задание детям.

1. Поставьте все дома одинаковой величины на середине фланелеграфа.

2. Поставьте все дома светло зелёного цвета в верхней части фланелеграфа.

3. Поставьте все квадратные дома в нижней части фланелеграфа.

Педагог предлагает вспомнить и назвать профессии тех людей, которые трудились над созданием дома.

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Нарисовать дома разной величины.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.014 с.)