Занятие № 23 «Книжкин паспорт. Всё о книжке» 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие № 23 «Книжкин паспорт. Всё о книжке»



Программные задачи:

1. Учить детей выделять различные свойства и качества предметов, тренируя зрительные функции различения, локализации, прослеживания. Развивать глазомер.

2. Продолжать учить выполнять задания на ориентировку в пространстве по словесному описанию, по схеме.

3. Расширять представления детей о книге: её значении для человека, строение книги (названии, иллюстрации), о хранении книг, библиотеке и содержании труда библиотекаря.

4. Воспитывать бережное отношение к книге.

Словарная работа:

Предметы: книги, книжные полки, стеллажи, библиотека, библиотекарь, формуляр.

Признаки: интересная, познавательная, сказочная.

Действия: смотреть, читать, хранить.

Материал к занятию

Демонстрационный материал: алгоритмы правила обращения с книгой; книги «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»

Раздаточный материал: ½ альбомного листа, карандаши; трафареты, линейки; разрезные картинки, карточки «Продолжи ряд»

Предварительная работа:

1. Посещение библиотеки, знакомство с трудом библиотекаря, пользование библиотечными книгами.

2. Обучение сюжетно-ролевой игре «Библиотека».

Ход занятия.

Организационный момент.Педагог просит детей отгадать загадку.

По белому полю – чёрное семя.

Кто семя сеет, тот грамоту разумеет. (книга)

Основная часть.

- Для чего людям нужны книги?

Педагог выслушивает ответы детей, обобщает их. - Книга – это величайшее чудо на свете. Из книг мы узнаём то, чего никогда не видели. Все хорошие книги нас обязательно чему-нибудь научат. Одни помогают человеку стать добрым, честным, смелым. С другими мы отправляемся в путешествия в разные страны. В каких странах вы бы хотели побывать? С помощью книги мы сможем побывать в стране под микроскопом или в стране невыученных уроков. Демонстрирует книги Г. Остер «Про Петьку- микроба» Л.Герасимовой «В стране невыученных уроков» Вот такое чудо – книга.

- А много ли книг на свете? ( Выслушивает ответы детей )

Дом для книг - огромный дом

Много книг хранится в нём! (библиотека)

- Кто работает в библиотеке и помогает сохранить всё, что знают книги для других людей? (библиотекарь.)

- В библиотеке на каждую книгу заводят «книжкин паспорт» - формуляр.

Давайте и мы для наших книг из библиотеки сделаем формуляры.

Педагог раздаёт детям книги.

Дидактическое упражнение «Раздели прямоугольник»

Задание детям: разделить прямоугольник на 2 части (1/2 альбомного листа)

· решить, как разделить прямоугольный лист на две одинаковые части (дети с помощью инструкции выполняют задание)

· сложить прямоугольный лист пополам по середине, уголок к уголку, прогладить линию сгиба

- Чтобы не перепутать формуляры «паспорта книжек» обводят на первом листе контур предмета, животного, человечка, который встречается в книжке. Педагог просит выбрать подходящий трафарет для «книжной фотографии», иллюстрации.

Дидактическое упражнение «Обведи изображение и аккуратно раскрась»

У каждой книжки есть своё название – «книжкино имя». Посмотрите, буквы перепутались. Помогите книжке.

Дидактическое упражнение «Перечисли, что изображено на зашумлённом рисунке»

Задание

· Узнать буквы на зашумлённом рисунке. Определить название книжки.

· Напечатать буквы по порядку, чтобы получилось название книги на 1 листочке формуляра вверху или внизу под рисунком.

- А знаете ли вы правила обращения с книгами, которые назвали «Книжкин светофор»

Нельзя рвать книгу! ( Это красный свет светофора)

· Повторить правила обращения с книгами

Читай и смотри книги правильно! ( Это желтый свет светофора)

Дидактическое упражнение «Найдите правильный ответ»

· Найти в пространстве комнаты жёлтые листы бумаги (на которых с обратной стороны нарисованы картинки, где люди в разных положениях читают книги),

· перевернуть листок, рассмотреть.

· Выбрать картинку с правильным ответом

· Объяснить, как правильно читать, смотреть книги

Хранить книги на полках! (Это зеленый свет светофора)

Дидактическая игра «Продолжи ряд»

Задание детям

· Рассмотреть последовательность цветных полосок – корешков книг – на полке

· По очереди выставить, не ошибаясь, продолжение цветового ряда на книжной полке

· Повторить правило хранения книг

- В «книжном паспорте» - формуляре мы будем записывать её читателей, имена тех ребят, которые её смотрели или читали. Потом можно узнать, какая книга интересней. Ведь интересную книгу можно прочитать и 2, и 3 раза!

Дидактическое упражнение «Нарисуй ровные полоски по ширине с помощью линейки»На последнем развороте формуляра дети рисуют с помощью линейки равные по ширине полоски. Педагог предлагает детям аккуратно напечатать на 1 строчке своё имя, как первого читателя этой книги.

Дети рассматривают сделанные ими формуляры, показывают друг другу, отмечают аккуратность выполненной работы.

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Составить рассказ «Моя любимая книга», «Какие книги любят в нашей семье»

Занятие № 24 «В гости к Мухе – Цокотухе»

Программные задачи:

1. Учить детей выделять различные признаки насекомых, тренируя зрительные функции различения, прослеживания, аккомодации.

2. Формировать умения располагать и словесно обозначать пространственное положение насекомых на микроплоскости и в макропространстве.

3. Развивать умение составлять схемы пути и считывать пространственное положение предметов на схеме.

4. Воспитывать гуманное отношение к живым существам.

Словарная работа:

Предметы: насекомые, мушка, жучок, муравьишка, стрекозка, пчёлка.

Признаки: муравьиный, пчелиный, комариный, паучий.

Действия: ползает, летает, плетёт.

Пространственные предлоги и наречия: в, на, под, перед, налево, направо, в центре, вверх, вниз.

Материал к занятию:

Перфорированное поле для выкладывания плоскостных изображений: демонстрационное и индивидуальное (по количеству детей).

Плоскостные изображения: ёлка, берёза, клён, куст; ромашка, колокольчик; грибок, мухомор; паук, пчела, жук, стрекоза, бабочка, муравей, комар.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

2. Просмотр видеофильма «Мир животных. Насекомые»

3. Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

4. Дидактическая игра «Кто скорее соберёт цветной узор на крыльях бабочки».

5. Игры на прослеживание «Проследи по паутинке за паучком».

 

Ход занятия.

Организационный момент. Педагог показывает детям картинки и предлагает вспомнить, кого пригласила Муха – Цокотуха в гости.

Основная часть.

- Послушай внимательно вопрос и ответьте с помощью картинки.

· Летит, пищит. Чей это писк? (комариный)

· Летит, стрекочет. Это -маленькая? (стрекозка)

· Мухе – Цокотухе какой мёд принесли? (пчелиный)

· Ползёт маленький … (жучок)

· По тропке муравьиной ползёт маленький..? (муравьишка)

· Сети плетёт кто? (паучок)

Педагог предлагает детям ответить на проблемный вопрос:

- Кто здесь лишний? (Паук)

Почему вы так думаете? (Паук не насекомое). Убирают с фланелеграф картинку с изображением паука.

- Как назвать одним словом всех, кто изображен на картинках? (Насекомые.)

- Как узнать насекомое? ( У всех насекомых по шесть лапок)

Слуховой диктант. Дидактическое упражнение «Изобрази лесную сказку».

Педагог предлагает одному ребёнку выполнить на демонстрационном поле, остальные выполняют самостоятельно на индивидуальном перфорированном поле по описанию: «Внизу слева ёлочка, вверху слева мухомор и т.д.».

Педагог предлагает детям по одному предмету (по выбору детей) расставить, указывая его месторасположение, остальные выполняют по рассказу ребёнка. По окончанию работы дети самостоятельно проверяют правильность выполнения, сравнивая с демонстрационным полем.

Зрительная гимнастика.«Проследи за бабочкой».

Выполнение прослеживающих движений глазами по указанию педагога на демонстрационном поле (бабочка прикрепляется к указке педагога).

Педагог объясняет детям правило: «Закрой глаза – открой. Посмотри снизу вверх– в правую, левую стороны.

- Ребята, Муха – Цокотуха отправила бабочку рассказать всем насекомым, что ждёт их в гости. Посмотрите, к кому полетела бабочка.

- А хотите бабочке помочь? (Затем самостоятельно выполняют задания со своей бабочкой)

- Надевайте ваших бабочек на указательный палец, пусть бабочка летит туда, куда я скажу». Оценивает тех детей, чьи бабочки ни разу не «ошиблись» и предлагает детям пойти на полянку изобразить насекомых с помощью различных движений.





Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.161.98.96 (0.009 с.)