Дидактическая игра «Подбери вторую половину» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «Подбери вторую половину»



- Рассмотри картинку.

· Узнать по картинке, человек какой профессии изображен,

· правильно собери картинку.

· Назови вещи, которые делает человек данной профессии?

· Кто из знакомых родных – человек этой профессии.

- Есть профессии, которые помогают сделать нашу жизнь удобнее, лучше, интереснее, безопаснее. Какие профессии этих людей вы знаете? – дети отвечают с опорой на картинку.

- Это люди таких профессий как: художник, военный, актёр, космонавт, учёный, пожарный, учитель, милиционер, лётчик.

Педагог выставляет на фланелеграф макет часов.

- Ваши мамы и папы, все взрослые, они работают. Когда они отправляются на работу? (Утром) Дети моделируют на часах утренние время.

- Когда взрослые возвращаются с работы? (Вечером) Дети моделируют на часах вечерние время.

- А как вы считаете, можно ли работать ночью? – выслушиваются ответы детей.

- Если вы встанете ночью и включите свет, то лампочка загорится. Электрический ток бежит беспрерывно по проводам. Его нельзя остановить ни на секунду. Значит, всю ночь работают электростанции. И всю ночь трудятся энергетики.

Дидактическая игра «Зажги фонари»

· Рассмотреть и запомнить расположение огоньков фонаря.

· Выложить точно так же на своём фланелеграфе:

- без опоры на наглядность

- повторная демонстрация образца для проверки правильности выполнения задания.

- Если кому-то ночью вдруг станет плохо, если кто-то заболеет. К кому можно обратиться за помощью? –

- Не теряя ни секунды нужно позвонить по номеру – 03 – и врач скорой помощи на специальной машине приедет на вызов.

Дидактическая игра «Составь из частей предмет»

· Выбрать подходящий контур а/машины «Скорой помощи»

· Выложить по контуру а/машину из частей

- Всю ночь работают хлебозаводы. Ведь хлеб надо испечь к утру и развести по магазинам, а печёт хлеб пекарь. Ночью пекарю не до сна.

Пекари настоящие мастера своего дела. Они выпекают такие караваи – всем на загляденье! Давайте украсим каравай разными узорами.

Дидактическое упражнение «Укрась узором»

- Давайте ещё раз вспомним всех тех, кто работает ночью. Я начну предложение, а вы заканчивайте одним словом. Найдите это слово на карточке в общем ряду и назовите, где оно расположено. Если правильно прочитаете, то, перевернув картинку, увидите предмет.

- Работают и днём, и ночью – пекарни. Выпекают хлеб.

1 слово – ХЛЕБ

Первый ребёнок называет, где расположено.

Второй ребёнок берёт и переворачивает картинку.

- Работают электростанции, а значит в каждом доме есть свет.

2 слово – СВЕТ

Третий ребёнок называет, где расположено

Четвёртый ребёнок берёт и переворачивает картинку

- Ночью, не теряя ни минуты, мчится по вызову к больному на специальной машине врач.

3 слово – ВРАЧ

- Вспомните все слова, которые вы прочитали и восстановите с помощью палочек буквы на схеме

Дидактическая игра «Где потерялась буква?»

ЛЕБ СВЕ ВРА

Педагог рассматривает с детьми восстановленные схемы слов, напоминает о важности профессий людей, о которых говорили на занятии.

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Печатание слов по образцу: хлеб, свет, врач.

 

Занятие № 21 «Три весны»

Программные задачи:

1. Продолжать формировать заинтересованность и положительное отношение к наблюдению, поиску, анализу сезонных явлений в окружающем.

2. Закреплять умение видеть расположение предметов на картинке, называть предметы (объекты) расположенные ближе, дальше.

3. Обучать чтению иллюстраций, созданию на фланелеграфе сюжетных изображений в перспективе и срисовыванию их.

4. Закреплять желание правильно вести себя в природе.

Словарная работа:

Предметы: весна света, весна воды, весна цвета.

Народные названия весенних месяцев: солнечник (протальник), водолей, цветень.

Признаки: светлая, яркая, многоводная, цветущая.

Действия: трещит, ломается, раскалывается, расцветёт, оденется.

Материал к занятию:

Серия картинок «Три периода весны»

Трафареты, лекала.

Сюжетные картинки-фрагменты для моделирования сюжета картин «Три Весны».

Цветные карандаши.

Листы бумаги.

Индивидуальные картинки для составления макета на фланелеграфе.

Предварительная работа:

1. Заучивание стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится».

2. Целевые прогулки в парк, по территории детского сада, к озеру.

3. Ведение календаря погоды.

4. Знакомство с народными приметами о весне.

 

Ход занятия

Организационный момент.

Игра «Угадай-ка!»

Была белая да седая.

Пришла зелёная да молодая.

-Педагог обращается к детям с просьбой. «Ребята, помогите отгадать загадку. Рассмотрите вот эти картинки-подсказки. (Серия картинок 3 периода весны). О чём можно сказать: белая, вьюжная, холодная, седая? (о зиме), а о чём зелёная, весёлая, молодая? (о весне).

Педагог приглашает детей за столы, зачитывает стихотворение Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится…»

Основная часть.

- У каждой картинки о весне очень странные названия «весна цвета», «весна воды», «весна света». Давайте разберёмся, почему они так названы. Для начала нужно расставить картинки по порядку.

Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом». Педагог с помощью детей расставляет картинки по порядку на демонстрационном фланелеграфе или доске, определяют какому месяцу весны соответствует каждая картинка.

- Как вы думаете, что в природе помогает весне побороть зиму?». Педагог подводит детей к выводу о причинной зависимости сезонных явлений от активности солнца, помогает в построении речевых высказываний. «Весной солнце светит ярче и греет сильнее, поэтому (тает снег, бегут ручьи, появляются первые цветы, зеленеет трава, распускаются листья на деревьях и т.д.)

Работа с первой картинкой.

Педагог помещает на фланелеграф условный знак – желтый круг - символическое изображение солнца предварительно определив величину кружка (из 3 размеров) и предлагает выложить картинку на индивидуальных фланелеграфах.

- В народе март называют капельником, протальником. Почему? (Тает снег, вода капает с крыш, появляются проталины.)

Дидактическое упражнение «Составь по частям весь рисунок и зарисуй его».

Задание детям:

1. Внимательно рассмотреть первую картинку. (Педагог убирает картинку.)

2. Выложить по памяти на фланелеграфе картинку «Весна».

3. Проверить правильность выполнения задания, сверяя расположения предметов и объектов на фланелеграфе с картинкой-образцом.

4. Срисовать выложенную на фланелеграфе картинку.

Работа со второй картинкой.

Педагог уточняет название картинки «Весна воды». Народное название месяца «водолей». Почему?(растаял снег, потекли ручьи, растаял лед, в реках половодье)

Дидактическое упражнение «Что на рисунке ближе, дальше» (слева, справа).

Задание детям:

· Рассмотреть всю картинку.

· Определить и рассказать что ближе к нам на картинке. (Рассмотреть 1 план)

· Чуть дальше (2 план)

· Вдали (3 план)

· Срисовать картинку, используя трафареты, лекала.

Работа с третьей картинкой.

- В народе май – третий месяц весны называют «цветень». Чем похоже название картинки «Весна цвета» на народное название месяца?

Педагог предлагает детям создать свой макет «Весна цвета» по словесному указанию.

Словарный диктант.

Задание детям:

На индивидуальном фланелеграфе выложить предметы по словесному описанию:

- В левом ближнем углу цветущее дерево, справа вдали дерево в зеленой листве, тропинка уходит справа налево вдаль. Вдоль тропинки по порядку цветы: ближе к нам куст голубых цветов, дальше два белых цветка. В центре цветущий куст.

- Выложить картинку по созданному макету.

- Срисовать картинку.

Педагог рассматривает с детьми выполненные рисунки (схематические), сравнивают точность выполнения работ с картинками-образцами. Педагог предлагает детям дорисовать на понравившейся детям картинке человечка в одежде по сезону и раскрасить картинки дома или во второй половине дня.

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Повторить названия весенних месяцев по порядку.

 

Занятие № 22 «Нарисуем улицу»

Программные задачи

1. Учить ориентироваться в реальной действительности в соответствии со зрительными возможностями.

2. Продолжать учить создавать изображения на фланелеграфе с учётом пространственных положений и отношений предметов, с дальнейшим их прорисовыванием.

3. Учить чтению иллюстраций: пониманию заслонённости, обучать умению понимать изображения линейной перспективы в рисунке.

4. Уточнить знания детей о правилах дорожного движения.

Словарная работа:

Предметы: тротуар, остановка автобуса, знаки, переход.

Признаки: проезжая (часть), дорожный, автобусный, пешеходный.

Действия: подходить, переходить, останавливаться, пропускать.

Наречия: слева, справа, вверху, внизу, назад, вперёд; между, рядом, около, перед; на.

Материал к занятию

Фотографии с видом города.

Макет (для ориентировки) «Ориентир», магнитные доски.

Материал для выкладывания на демонстрационном фланелеграфе «улицы города».

Бинокли по количеству детей.

Листы бумаги, карандаши.

Набор для выкладывания «Перспектива» (дома, деревья, машины) на фланелеграфе.

Предварительная работа

1. Фотовыставка «Наш город»

2. Рассматривание картины «Улицы города».

3. Выкладывание улицы города, с помощью магнитного конструктора «Ориентир»

 

Ход занятия.

Организационный момент. Педагог читает детям стихотворение

Мы по городу идём,

Город наш мы узнаём!

Эту улицу я знаю!

Вижу, помню, называю…

Обращает внимание на фотовыставку «Наш город». Предлагает детям взять фото и назвать знакомые улицы:

Основная часть. Педагог обобщает ответы детей: «Названия улиц может быть разным, мы вспомнили проспект…, бульвар…, проезд…, переулок…, улица…, (даже есть такое название микрорайон). Но у всех улиц есть общее: проезжая часть для машин; тротуар для пешеходов и стоящие вдоль улицы здания (называя, педагог выкладывает детали магнитного конструктора). Предлагает детям выложить макет улицы в парах.

«У улицы обычно две стороны – левая и правая (нечётная и чётная). Дома на каждой стороне стоят и смотрят друг на друга. Даже само название улицы говорит: Дома стоят как бы «лицом к лицу». И сейчас один из вас будет выкладывать одну сторону улицы, а другой – другую сторону улицы. Вы будете выкладывать в той последовательности, как я называю, по порядку.

Словарный диктант.

· проезжая часть (магнитная линия);

· тротуар;

· вдоль тротуара слева – направо: четырёхэтажный дом, дерево, четырёхэтажный дом, куст.

· Заполнить противоположную часть улицы по аналогии.

· Рассмотреть в бинокль улицу с двух сторон, рассказать, что увидел по порядку.

Дети по указанию педагога выкладывают часть улицы на демонстрационном фланелеграфе.

1 ребёнок – проезжую часть

2 ребёнок – тротуар

3 ребёнок – 1 дом слева

4 ребёнок – дерево

5 ребёнок – 2 дом (между деревом и кустом)

6 ребёнок – куст.

«На наших улицах не хватает машин. Водители, заводите свои автомобили»!

Педагог приглашает детей на физкультурную минутку «Машины едут по сигналу светофора» (круговые движение с учётом красного и зелёного света).

Дети проходят к столам.

Педагог объясняет линейную перспективу на примере «ухода» дороги вдаль.

«Закройте глаза и посмотрите вдоль улицы, сначала дома (ближе к нам) стоят большие и высокие, чуть дальше они становятся меньше, и совсем вдали дома маленькие, как будто игрушечные и улица становится в дали узкой. Откройте глаза. А так ли это. Дома, стоящие вдали такие маленькие, как мы их видели или действительно они большие такие, как те, которые стоят с нами рядом»?

Педагог моделирует на демонстрационном фланелеграфе улицу города (то что находится дальше, располагаем выше, вдали улица становится уже).

Педагог выставляет вдоль тротуара дома с уменьшением их величины по мере удаления (каждый последующий дом меньше предыдущего, все детали становятся меньше).

Дети выставляют деревья в удаляющейся перспективе с помощью педагога.

Педагог предлагает нарисовать улицу, при этом не забывать, что дома и другие предметы удаляясь, становятся меньше».

Дидактическое упражнение «Нарисуй улицу, как видишь её на фланелеграфе». Педагог предлагает детям самостоятельно по желанию детей нарисовать идущих пешеходов, машины, соблюдая принципы удаления в пространстве – «линейную перспективу»

Дети совместно с педагогом рассматривают новые рисунки и дополняют ими фотовыставку «Наш любимый город».

Итог занятия.

Домашнее задание.

Нарисовать улицу, используя принцип перспективы в рисунке.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.035 с.)