Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «найди листок такой же формы»

Поиск

- Покажите листья такой же формы, - педагог показывает геометрическую фигуру, дети показывают – листья, соответствующие по форме данной фигуре.

Педагог предлагает разместить каждый листочек около своего дерева

Дидактическая игра «Найди пару».

Звучит спокойная музыка, педагог раздаёт каждому ребёнку по половине осеннего листочка.

Задание: подобрать вторую половину и выложить на демонстрационном фланелеграфе целый листок под изображением соответствующего дерева.

Педагог проверяет правильность выполнения задания, поощряет детей.

- Вы, наверное, наблюдали, как падают осенние листочки.

Осенние листья тихо кружатся, круговые движения руками

Листья под ноги тихо ложатся. приседают

И под ногами шуршат, шелестят, поднимают руки вверх-вниз

Будто опять закружиться хотят.

Дидактическая игра « Нарисуй, как падает листочек»

- Хотите нарисовать, как падают осенние листья?

Педагог раздаёт детям листы бумаги с цветным изображением листьев. Дети обводят «дорожку» (траектория падения листа). Напоминает, что обводить дорожку необходимо сверху вниз.

Дорожка нарисована точками или пунктиром.

Дидактическая игра «Установи последовательность»

Детям предлагают листья разных деревьев, образцы. (кленовый лист, два березовых, осиновый и т.д.)

Педагог предлагает детям вспомнить.

- У какого времени года мы были в гостях? Что нового узнали сегодня на занятии?

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Понаблюдать, как падают осенние листья.

2. Составить букет из осенних листьев.

3. Засушить листья для гербария

Занятие № 7 «Птичья семья»

Программные задачи

1. Учить зрительно различать, называть, анализировать игрушки птиц. Сравнивать их с изображением на картинке. Последовательно выделять основные признаки (цвет, форма).

2. Развивать моторные навыки руки.

3. Воспитывать желание отвечать на вопросы педагога развернутым предложением.

Словарная работа:

Предметы: петухи, куры, утки.

Действия: кукарекает, квохчет, крякает, плавает, подзывает.

Признаки: куриное, утиное, петушиное, жёлтые, беззащитные.

Материал к занятию

Демонстрационный материл:

Сорока – игрушка.

Картинки с изображением домашних птиц.

Раздаточный материал:

Игрушки: петух, курица, селезень, утка, цыплёнок, утёнок.

Карточки с цветным и контурным изображением птиц, птенцов.

Пособие «Окошечки».

Листы с контурными изображениями домашних птиц.

Цветные карандаши.

Предварительная работа

1. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц и их семей.

2. Составление совместно с педагогом сравнительных описательных рассказов о домашних птицах «Утка и курица».

3. Логоритмическое упражнение «Раздели слово ножками»

 

Ход занятия

Организационный момент. «Влетает» сорока: «Здравствуйте, дети! Я вам новость принесла, я вам новость принесла! На птичьем дворе творится что-то невероятное!»

Основная часть.

-Педагог останавливает сороку. Сорока, хватит трещать! Сейчас мы с детьми отправимся на птичий двор, и всё сами увидим.

Подводит детей к столу педагога, на котором выставлены игрушки - домашние птицы.

- Каких птиц мы видим на птичьем дворе? (кур, уток, петухов).

Дидактическое упражнение «Чем похожи и чем отличаются?»

На фланелеграфе педагог размещает цветные иллюстрации курицы и утки. У детей на столах объёмные изображения курицы и утки. Предлагает их рассмотреть:

- Кто это? Как одним словом можно назвать и курицу, и утку? (домашние птицы)

- Почему их называют домашними птицами? (живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает: строит им жильё, кормит, разводит птиц)

- Чем похожи эти домашние птицы? – Педагог показывает части тела птиц на фланелеграфе.

- Как вы думаете, чем покрыто тело курицы, утки, петуха? – перьями.

- Что умеет делать курица? Петух? (ходить, бегать, клевать)

- Что умеет делать утка? – (плавать, нырять, ходить)

- Давайте походим важно, как петух и вразвалочку, как уточка.- Действия детей.

- Почему утки плавают, а куры – нет?

Педагог сообщает, что у утки лапы имеют перепонки, которые помогают им быстро передвигаться по воде. Предлагает детям рассмотреть лапы у курицы и петуха.

- Для чего курице такие лапы? (Разгребать землю, искать червячков, зёрнышки).

Дидактическая игра «Подбери к предмету его изображение»

Задание детям: поставить фигурку рядом с соответствующим изображением птицы на предметной картинке.

Педагог выкладывает пособие «Подбери к силуэту домашней птицы контурное изображение». Предлагает детям рассмотреть контурные изображения, найти соответствующее силуэтному и передвинуть его в окошечко.

- У взрослых птиц есть птенцы: у утки … утята, у курицы … цыплята и т. д.

Педагог раздает детям фигурки птенцов и просит детей поставить малышей рядом с взрослыми птицами и проговорить название птичьей семьи (утиная, куриная).

Дети проходят к столам, на которых лежат картинки с изображением домашних птиц и их птенцов. Педагог обращает внимание детей на картинки.

- Рассмотрите птичьи семьи. Все ли птенцы нашли свою маму?

Педагог предлагает детям самостоятельно исправить ошибки. Проверяет правильность выполнения задания, раздаёт игрушки (взрослую птицу или птенца).

Подлетает сорока:

- Ура! Полечу в лес. Всем расскажу, на птичьем дворе полный порядок! – улетает.

Физкультурная минутка. «Кто как кричит?» (пальчиковая гимнастика).

Давайте и мы с вами прогуляемся, немного отдохнём.

Педагог читает стихотворение, дети договаривают

Наши уточки с утра

(Кря-кря-кря)

Наши курочки с утра

(Ко-ко-ко)

А как Петя – петушок

Ранним рано поутру

Нам споёт?

Дидактическое упражнение «Обведи по контуру и раскрась изображение»

Педагог раздаёт детям листы с контурными изображениями птиц. Предлагает найти контур той птицы, фигурка которой стоит у ребёнка на столе, обвести и раскрасить его правильно, потом задает детям вопросы.

– С какими птичьими семьями познакомились?

- Как называют птенцов курицы? Утки?

- Какое задание было самым трудным? Лёгким?

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Работа с зашумлёнными изображениями «Назови, какие птицы спрятались на картинке».

2. Раскрась самую большую домашнюю птицу.

Занятие № 8 «У кого рога длиннее хвоста»

Программные задачи:

1. Продолжать учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений домашних животных, узнавать их по характерным признакам.

2. Развивать умение анализировать признаки домашних животных по величине, используя приемы наложения и приложения.

3. Развивать зрительно – двигательную ориентацию при выполнении характерных движений животных, координацию движений.

4. Поддерживать устойчивый интерес к деятельности на занятии.

Словарная работа:

Предметы: корова, лошадь, кошка, собака, коза, овца, хвост, копыта, рога.

Признаки: длинный, короткий, пятнистая, пушистый, ласковая.

Действия: чистит, кормит, строит, ухаживает.

Материал к занятию:

Демонстрационный материал: письмо, кукла Незнайка, кассета с записями голосов домашних животных, силуэтные, цветные изображения домашних животных.

Раздаточный материал: по 5 силуэтных, цветных изображений домашних животных, карточки с контурным изображением домашних животных, карточки с изображением домашних животных к игре «Чего не хватает?», карточки к игре «Соедини по точкам».

Предварительная работа:

1. Повторение стихов А. Барто «Козленок», «Бычок», «Лошадка».

2. Заучивание русской народной песенки «Рано - рано по утру…».

3. Рассматривание картинок домашних животных.

4. Беседа по вопросам: «Почему неслышно ходит кошка?», «Зачем корове рога?», «Для чего у лошади на ногах копыта?»

 

Ход занятия

Организационный момент. Раздается стук в дверь. Приносят письмо от Незнайки. Педагог читает письмо детям. «Здравствуйте, девочки и мальчики! Я знаю, что вы любите разгадывать загадки, как и я. Только я их не всегда разгадываю верно. Буду очень рад, если вы поможете мне правильно назвать животных. Кажется, я опять что-то напутал. Ваш Незнайка».

- Дети, давайте поможем Незнайке отгадать загадки.

Основная часть.

Дидактическая игра «Угадай, кто это?» Перед каждым ребенком подносы с силуэтными и цветными изображениями домашних животных, на доске точно такие же изображения большой величины.

Педагог обводит указкой изображение лошади на демонстрационном фланелеграфе.

- Незнайка считает, что это корова. А как вы думаете, что это за животное? (выслушивает ответы детей)

- Как ты узнал, что это лошадь, а не корова?

Дети с помощью педагога называют и показывают части тела животного.

- Дети, найдите среди этих животных (обводит указкой на демонстрационном фланелеграфе) изображение коровы. Найдите и покажите на своих фланелеграфах изображение коровы.

- Как узнать, что это лошадь? (ребенок называет части тела, педагог помогает, задает дополнительные вопросы).

- Сравните, кто больше лошадь или корова? Как это сделать?

Педагог предлагает детям с помощью приема наложения и приложения сравнить домашних животных по величине, используя силуэтные изображения (сравнивают 3-4 животных).

Физкультурная минутка. «Изобрази животное».

- Сейчас вы превратитесь в животных, а в каких – вам подскажет музыка (звучит запись с голосами животных).

Дети изображают услышанных ими животных.

Вы ничего не слышите? - Кто это меня зовет? (педагог выглядывает за дверь, берет куклу Незнайку)

- А вот и сам Незнайка к нам пожаловал!

Обращается к Незнайке.

- Незнайка, твои загадки ребята отгадали, ошибки исправили, а пока давай понаблюдаем, как дети справятся со следующими заданиями.

Педагог приглашает детей пройти на свои места.

Дидактическая игра «Чего не хватает?» (прозрачные картинки)

Педагог от лица Незнайки выражает удивление:

- Что за непонятное животное? Ни рогов, ни хвоста, ни ушей, ничего не понимаю. Предлагает детям отгадать, чего не хватает у животных, и подобрать недостающую часть для первой картинки.

Дети повторяют задание, выполняют его, совмещая изображения животного на первой картинке с недостающей частью на второй картинке.

Незнайка: «Да это же коза! Какие интересные картинки, а можно я поиграю с ними!»

Незнайка пытается подобрать нужную картинку, дети помогают ему, объясняют, почему не подходят части неправильно выбранных им картинок.

Педагог предлагает детям нарисовать картинки.

Дидактическая игра «Соедини по точкам». Педагог говорит детям. Если вы правильно соедините точки, то получите изображение домашнего животного.

Дети по точкам соединяют изображения животных, узнают и называют их. Педагог предлагает подобрать к нарисованному по точкам контурному изображению силуэтное, назвать по каким признакам соотнесли изображение животного в разных модальностях.

Педагог от лица Незнайки хвалит детей, затем задает вопросы, подводит их к обобщению.

- Каких животных вы нарисовали?

- Где они живут? (рядом с человеком).

- Как одним словом назвать этих животных? (домашние животные)

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Рассказать о домашнем животном, которое живет вместе с ними.

2. Дидактическая игра «У кого кто?», «Кто, чем питается?».

3. Раскрасить домашних животных, которых обводили по точкам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 887; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.19.205 (0.011 с.)