Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактическая игра «Назови ласково»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Мяч – мячик, кукла - …; мишка - …; матрешка - …; Петрушка - ….
Дидактическая игра «Посчитай» Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5. Один мяч, два мяча, пять мячей, две куклы….
Дидактическое упражнение «Какой?» Цель: упражнять в образовании признака от предмета. Игрушка – игрушечный, кукла – кукольный, стол – настольный, зеркало - ….
Тема «Огород, овощи» Дидактическая игра «Картошечка» Цель: учить составлять предложения с определенным глаголом. Закреплять знания детей о труде взрослых в огородах, на полях. Детям предлагается вспомнить о труде овощеводов. Затем придумать предложение с заданным словом – действием. Копать Весной копают землю для посадки картофеля. Ухаживать Чтобы вырос хороший урожай, за посадками надо ухаживать. Поливать Летом солнце очень жаркое, поэтому нужно поливать растения. Выдергивать Сорняки надо выдергивать, чтобы они не мешали расти картофелю. Рыхлить Выкапывать Готовить
Дидактическая игра «Мой любимый овощ» Цель: закреплять знания детей об овощах. Развивать связную речь. Материал: муляжи овощей или картинки с изображением овощей, план – схема для составления описательных рассказов. Педагог предлагает каждому ребенку выбрать любой овощ и рассказать о нем по схеме.
Условные обозначения: Знак вопроса – что это? Грядка – где растет? Цвет, форма. Величина. Солонка – вкус. Человек – как использует.
Дидактическая игра «Какой?» Цель: учить образовывать относительные прилагательные по теме «Овощи». Материал: мяч. Суп из овощей – овощной, салат из моркови – морковный….
Тема «Сад, фрукты» Дидактическая игра «Какой, какое?» Цель: учить образовывать имена прилагательные от имен существительных. Материал: мяч. Сад и яблоко. Яблоневый сад. Сад и груша. Грушевый сад. Груша и варенье. Грушевое варенье. Персик и сок. Персиковый сок. Гранат и сок. Гранатовый сок. Яблоко и пирог. Яблочный пирог. Яблоко и пюре. Яблочное пюре. Ананас и желе. Ананасное желе.
Дидактическая игра «Узнай по описанию» Цель: учить составлять описательные загадки о ягодах, фруктах. Попросить детей самостоятельно составить описательную загадку о ягодах или фруктах: «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон).
Дидактическая игра «Мой любимый фрукт (ягода)» Цель: учить составлять описательные рассказы о ягодах, фруктах. Предложить детям составить описательные рассказы о фруктах и ягодах по плану: Что это? Где растёт? Внешний вид. Каков на вкус? Что из него готовят?
Дидактическая игра «Сравни» Цель: учить составлять сравнительные рассказы. Предложить детям составить сравнительные рассказы о клюкве и малине, о яблоке и лимоне, об огурце и помидоре.
Тема «Дары леса. Грибы» Дидактическая игра «Узнай по описанию» Цель: учить составлять описательные рассказы о грибах. Материал: картинки с изображением грибов. Вариант 1. Взрослый раскладывает перед детьми картинки, описывает внешний вид, а дети должны их назвать: «Растут возле пней на длинных ножках с коричневыми шляпками.» (Опята) Вариант 2. Ребенок сам описывает внешний вид гриба и предлагает детям его узнать.
Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель: формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения. Материал: текст стихотворения. Как-то раннею порой вдруг полился дождь… грибной. И из дома в тот же миг в лес отправился … грибник. Чтобы принести улов, взял корзину для… грибов. Долго шёл он в глушь лесную - поляну там искал… грибную. Вдруг под ёлочкой на кочке видит маленький… грибочек. И обрадовался вмиг наш удачливый… грибник. Как ему не веселиться, если здесь в земле… грибница! Стал заглядывать под ёлки, под берёзы и дубы, Собирать в свою корзину все съедобные… грибы. А когда собрал их много, то отправился домой, И мечтал он всю дорогу, как он сварит суп… грибной. Много он собрал грибов, и грибочков, и грибков, А тому, кто долго ищет, попадётся и… грибище! (Т. Кулакова)
Дидактическая игра «Раздели на группы» Цель: закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам. Материал: карточки с картинками грибов; две корзинки. Педагог предлагает детям из банка предметных картинок выбрать грибы, про каждый из которых можно сказать «он мой» и положить в одну корзинку. В другую – положить картинки с грибами, про каждый из которых можно сказать «она моя».
Дидактическая игра «Посчитай» Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными Предложить детям пересчитать грибы, деревья, листья: один мухомор, два мухомора … пять мухоморов; одна сыроежка, две сыроежки … пять сыроежек.
Тема «Осень» Дидактическая игра: «Близкие слова» Цель: формировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений. Материал: Фишки. Осенью дни пасмурные,… серые, унылые… Осенью часто погода бывает холодной,… ветреной, дождливой… Осенью настроение грустное,… печальное, тоскливое… Осенью дожди частые,… холодные, проливные… Небо покрывают серые тучи,… тёмные, дождевые… В начале осени бывают ясные дни,… безоблачные, светлые… Поздней осенью на улице холодно,… пасмурно, ветрено… Дидактическое упражнение «Подбери предметы к признакам» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Осенний - день,…. Осенняя - погода,…. Осеннее - небо,…. Осенние - дожди,….
Тема «Дикие животные» Дидактическая игра «Чей, чья, чье?» Цель:: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные. След (чей?) – лисий, волчий …. Уши (чьи?) – лисьи, волчьи …. Голова (чья?) – лисья, волчья ….
Дидактическая игра «Чей хвост?» Цель: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные. Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца – хвост волка, у волка – хвост лисы, у лисы – хвост медведя….Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? - волчий. А это чей такой хвост - маленький, пушистый, белый? – зайца… и т. д. Теперь все звери нашли свои хвосты.
Дидактическое упражнение «Слова - родственники» Цель: упражнять в подборе однокоренных слов. Медведь – медведица, медвежонок, медвежий, медведушка (волк, лиса …).
Дидактическая игра «Кто где живёт?» Цель: упражнять в употреблении предложного падежа существительного. Лиса живёт в норе. Медведь зимует в…. Волк живёт в …. Белка живёт в …. Ёжик живёт в ….
Дидактическая игра «Посчитай» Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными. Первый заяц, второй заяц … пятый заяц. Один заяц, два зайца … пять зайцев.
Тема «Домашние животные» Дидактическая игра «Назови семью» Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Он – кот, она – кошка, детеныш(и) – котенок (котята). Он – конь, она – лошадь, детеныш(и) –жеребенок(жеребята).
Дидактическая игра «Кто кем был» Цель: расширять и активизировать словарный запас. Учить образовывать форму творительного падежа имен существительных. Закреплять название детенышей животных. Материал: предметные картинки с изображением взрослых домашних животных и их детенышей. - Кем был бык? – Бык был теленком. - Кем был пес? – Пес был щенком.
Дидактическая игра «Отгадай, кто это?» Цель: учить подбирать предмет к действию. (Взрослый загадывает загадку, а ребенок её отгадывает.) Сторожит, грызет, лает? - …. Хрюкает, роет? - …. Ржет, бегает, скачет? - …. Мяукает, лакает, царапается? - …. Мычит, жуёт, ходит? - …. (Затем аналогичные загадки загадывает ребенок.) Тема «Перелетные птицы» Дидактическая игра «Чье гнездо?» Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные от имен существительных. Материал: предметные картинки перелетных птиц и птичьих гнезд. Дети рассматривают картинки и называют перелетных птиц. Затем педагог показывает картинки гнезда и птицы, задает вопрос: «Чье гнездо?» Дети отвечают. -Лебединое гнедо. -Журавлиное гнездо.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 5951; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.64 (0.009 с.) |