Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактическая игра «Подбери по цвету и величине».Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задание: · Рассмотреть трафарет и узнать изображение. · Подобрать подходящий по цвету конверт для этого изображения. · Вложить в конверт трафарет и назвать, кто изображён, какого цвета. Дидактическая игра «Найди предмет в группе». Дети находят в группе соответствующие по цвету и величине игрушки и вручают им расколдованные письма. Педагог от лица почтальона благодарит детей за то, что помогли ему расколдовать письма. - В сумке у куклы почтальона не только письма, но и квитанции на посылки. Дидактическая игра «Подбери к предмету его изображение». Раздаёт карточки, на которых изображены объёмные геометрические фигуры разной формы. Педагог предлагает детям найти посылку такой формы, как фигуры на их карточках. - Найдите посылки разных форм, таких, как фигуры изображённые на ваших карточках. Почтальон благодарит детей за то, что нашли посылки, показывает цветную открытку - образец. Раздаёт детям такие же, только с контурным изображением предметов на ней (котёнок с цветком). - Чтобы поздравить своих друзей, вам нужно свою открытку украсить так, как у меня. Подберите к контурному изображению цветные силуэты, выложите их на свои открытки (педагог помогает детям наклеить изображение). Почтальон благодарит детей за то, что помогли расколдовать письма, дарит всем детям по настоящему конверту. Сообщает о том, что они могут вложить свою открытку в конверт, с помощью родителей напишут адрес своего друга на этом конверте, а он, почтальон, быстро доставит письма детей по указанному адресу. Итог занятия. Домашнее задание. 1. Выложить из палочек конверт по образцу, составить письмо другу. Занятие № 21 «Весна в окно стучится» Программные задачи: 1. Закреплять знания об основных цветах спектра. Развивать цветовосприятие 2. Учить узнавать, называть и сличать предметы по величине. 3. Активизировать сохранные анализаторы, стимулировать предметные действия в наблюдениях за явлениями природы весной. 4. Продолжать развивать интерес к изучению явлений природы. Словарная работа: Предметы: цветы, птицы, насекомые, почки, время года, день, ночь. Признаки: журчащая, поющая, ранняя, длинный, короткий. Действия: стучится, зеленеет, прилетает, набухают, распускаются. Материал к занятию: Демонстрационный материал. Игрушечный зайчик или картинка с изображением зайчика, квадраты: желтый, зелёный, белый, красный; аудиозапись музыки П.И. Чайковского из цикла «Времена года». Раздаточный материал. Квадраты: желтый, зелёный, белый, красный; листы бумаги с изображением веточки, с листочками к игре «Дополни изображение»; весенние знаки, зимние знаки, карточки к игре «Найди то, о чём скажу» Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций, картинок о весне. 2. Чтение стихотворения И. Токмакова «К нам весна шагает». 3. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Ход занятия. Организационный момент. Педагог читает стихотворение. Дети договаривают слова стихотворения, когда педагог делает паузу. К нам весна шагает тёплыми … (шагами). И сугробы…(тают) под её ногами. Тёмные …. (проталины) на полях видны. Верно очень тёплые ноги у …. (Весны). - К нам Весна пришла и оставила свои следы. Давайте поищем её следы. Основная часть. Педагог выставляет демонстрационное панно с изображением следов Весны, и предлагает открыть первый след. Под следом появляется изображение солнышка. - Весной солнышко начинает пригревать и становится теплее. Дидактическая игра «Лучики разной длины». Раздаёт детям полоски трёх величин (по длине). Предлагает выбрать среднюю по длине полоску для обозначения весенних солнечных лучиков. - Выложите лучики вокруг солнышка на своём фланелеграфе. Педагог приглашает ребёнка, для того, чтобы открыть второй след Весны. Под следом появляется изображение сосульки. - Следующая примета весны: тает снег и лёд, бегут ручьи. Дидактическая игра «Проведи дорожки». Педагог предлагает детям взять листы бумаги, на которых нарисованы сосульки и ручейки пунктирной линией. Просит детей провести линии цветным карандашом, чтобы появились ручейки. - Как вы думаете, откуда появляются ручейки? (капают сосульки, тает снег). Педагог предлагает следующему ребёнку открыть след. Под следом появляется изображения весеннего цветка. - На проталинах весной появляются цветы-первоцветы. Дидактическая игра «Разрезные картинки». - Если вы правильно соберёте картинку, то получится цветок, который первым появляется из-под снега. После выполнения задания детьми педагог выясняет название цветка. Физкультурная минутка. Педагог читает стихотворение, дети выполняют движения по смыслу стихотворения, имитируя полёт пчёл. Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В дом свой – улей – пчела Первый мёд принесла. - Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весной) Педагог обобщает: - Действительно, ручьи звенят, прилетают грачи, просыпаются насекомые, распускаются цветы весной. Какая весна? (журчащая, поющая, красивая, тёплая и т.д.) А весна уже стучится к нам в окно! Последний след Весны у каждого из вас. Откройте свой след и расскажите, какие приметы весны там нарисованы. Дети рассказывают по индивидуальным картинкам: прилетают грачи, заяц меняет свою окраску, люди сажают растения, на деревьях появляются почки и первые листочки, у диких животных появляются детёныши у диких животных. - Всего четыре времени года: зима, весна, лето, осень. Эти времена года идут друг за другом и никогда не бывает, чтобы лето наступило после осени, а весна – после лета. Посмотрите на свою дорожку ещё раз. Какое время года перед летом? После зимы? Значит, пора отправиться на поиски следов весны. Дидактическая игра «Дополни изображение» Звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Времена года. Апрель». Дети закрывают глаза и оказываются в весеннем лесу. Педагог обращает внимание детей на веточки с набухшими почками. Дети рассматривают веточки, гладят, объясняют, какая веточка (на ощупь). Педагог спрашивает, что потом появляется из почек (листочки). Ставят веточки в вазу. Педагог предлагает дорисовать к веточкам листочки, обращает внимание детей на форму листьев. Физкультурная минутка «Весенний дождь» - дети изображают капельки под музыку. Педагог говорит, что с неба упала одна капелька, вторая, третья. … Пока капелек мало: первая капелька оказалась на дорожке, вторая – на листочке, третья – на траве (дети могут изображать капельки, находясь на расстоянии друг от друг). Но вот дождь усилился, много капелек застучало по крышам, попало на землю и капельки стали соединяться (дети подбегают друг к другу) и вот появилась весенняя лужица (дети приседают, наклонив голову). Вот сколько капелек в одной лужице! Дидактическая игра «Разложи картинки правильно.» Педагог сообщает, что зима не хочет уходить и поэтому весенние приметы перемешала со своими – зимними. Надо помочь весне, отобрать только её приметы. Педагог «превращает» детей в волшебников, которые ищут приметы весны, изображённые знаками (знаки расположены на ковре). Весенние знаки дети раскладывают на зелёной полянке (лист бумаги), зимние – складывают в конверт, на котором нарисованы снежинки. Педагог проверяет правильность выполнения задания. Просит детей разбиться на пары (по желанию), занять места за столами. Дидактическая игра «Найди то, о чём скажу» Педагог задаёт вопросы, дети, договорившись между собой, должны показать нужную картинку. - Распускаются листочки или цветочки? - Порхают птички или лисички? - Тает снежинка или слезинка? - Набухают листочки или почки? - Прилетают насекомые или птицы? - Журчат ручьи или грачи? - Какое время года к нам в окно стучится? Почему вы решили, что весна? Чем вам нравится весна? Что запомнилось больше всего? Педагог положительно оценивает деятельность каждого ребёнка, хвалит за то, что работали дружно, старались советоваться друг с другом. Итог занятия. Домашнее задание. 1. Выучить пословицы о весне. 2. Подобрать картинку с изображением весенних явлений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 702; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.223 (0.01 с.) |